Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления рабочими органами землеройных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы путем обеспечения возможности работы блоков управления при заводке двигателя землеройной машины и повышение эффективности работы системы охлаждения рабочей жидкости
На чертеже представлена конструктивная схема гидравлической системы.
Гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины содержит два регулируемых гидронасоса 1 и 2, соединенных через нормально открытые
гидроуправляемые идрораспределители 3 с гидробаком 4, а также со входами 5 и 6 клапана 7 ИЛИ, блок питания 8 сервоуправления, выход 9 которого соединен гидравлически через соответствующие блоки 10 управления с полостями 11 и 12 управления ги/..роуправляемых гидрораспределителей 3, рэбочие гидролинии 13 и 14 которых соединены с гидродвигателями 15 приводе соответствующих рабочих органов, и дополнительный гидронасос 16 напорная гидролиния 17 которого соединена со входом 18 гидромотора 19 привода вентилятора 20, выхрд 21 которого соединен с гидробаком 4, снабжена в торым клапаном 22 ИЛИ, один из входов 23 которого соедио
IsQ
ел
4 СЛ
нен с выходом 24 клапана 7 ИЛИ, другой его вход 25 с напорной гидролинией 17 дополнительного насоса 16, а его выход 26 с входом 27 блока питания 8 сервоуправления и управляемым клапаном давления 28, уста- новленным на гидролинии связи 29 дополнительного гидронасоса 16 и подключенным своим входом к гидролинии 30, а гидролиния управления 31 клапана давления 28 соединена с выходом 9 блока питания 8 сервоуправления.
Гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины работает следующим образом.
При запуске двигателя гидронасосы 1 и 2 подают рабочую жидкость к гидрораспределителям 3 и к входам 5 и 6 клапана 7 ИЛИ блока питания 8 сервоуправления, и далее через выход 24 через вход 23 к клапану ИЛИ 22. В случае разрядки блока питания 8 сер- воуправления клапан 28 отсоединяет напорную гидролинию 17 дополнительного гидронасоса 16 от гидромотора 19 привода вентилятора 20 и соединяет с входом 25 клапана 22. Рабочая жидкость, поступаю- щая от гидронасоса 16 по гидролинии 30, заряжает гидроаккумулятор блока питания 8 сервоуправления, и через выход 9 рабочая жидкость поступает к блокам 10 управления и далее к полостям 11 и 12 управления гид- роуправляемых гидрораспределителей 3. При этом гидрорэспределители 3 могут быть переведены в рабочее положение и их рабочие гидролинии 13 и 14 соединяются с гидродвигателями 15 привода соответству- ющих рабочих органов.
После зарядки блока питания 8 и если гидронасосы 1 и 2 создают давление, необходимое для зарядки блока питания 8, то рабочая жидкость от выхода 9 по гидроли- ним 31 поступает к клапану 28, который при
этом соединяет напорную гидролинию 17 гидронасоса 16 с входом 18 гидромотора 19 привода вентилятора 20, выход которого 21 соединен с гидробаком 4.
Формула изобретения Гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины, содержащая два регулируемых гидронасоса, соединенных с входами клапана ИЛИ и через нормально открытые гидроуправляе- мые гидрораспределители с гидробаком, блок питания сервоуправления, выход которого соединен гидравлически через соответствующие блоки управления с полостями управления гидроуправляемых гидрораспределителей, рабочие гидролинии которых соединены с гидродвигателями привода соответствующих рабочих органов, дополнительный гидронасос, напорная гидролиния которого соединена гидролинией связи с входом гидромоторэ привода вентилятора, выход которого соединен с гидробаком, и гидроуправляемый клапан давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы путем обеспечения возможности работы блоков управления при заводке двигателя землеройной машины и повышения эффективности работы системы охлаждения рабочей жидкости, она снабжена вторым клапаном ИЛИ, один из входов которого соединен с выходом клапана ИЛИ, другой его вход - с напорной гидролинией дополнительного насоса, а его выход-с входом блока питания сервоуправления и гидроуправляемым, клапаном давления, установленным в гидролинии связи и подключенным своим входом к одному из входов второго клапана ИЛИ, при этом гидролиния управления клапана давления соединена с выходом блока питания
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1684442A1 |
Двухпоточный гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1990 |
|
SU1818425A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Система управления гидравлическим маслопрессом | 2020 |
|
RU2747600C1 |
Рабочее оборудование карьерного экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1668571A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы гидравлической системы управления землеройной машины путем обеспечения возможности работы блоков управления при пуске двигателя и повысить эффективность работы системы охлаждения рабочей жидкости Два регулируемых гидронасоса 1, 2 соединены с входами 5 6 клапана ИЛИ 7 (К) и через нормально открытые гидроуправляемые гидрораспределители 3 с гидробаком 4 Выход 9 блока 8 питания сервоуправления через блоки 10 управления соединен гидравлически с полостями 11, 12 управления гидрораспределителей 3, рабочие гидролинии(ГЛ)13, 14 которых соединены с гидродвигателями 15 привода соответствующих рабочих органов Напорная ГЛ 17 гидронасоса16соединена ГЛ 29 связи с входом 18 гидромотора 19 привода вентилятора 20, выход 21 которого соединен с гидробаком 4. Один из выходов 23 К ИЛИ 22 соединен с выходом 24 К 7, другой вход 25 - с ГЛ 17, его выход 26 - с входом 27 блока 8 и гидроуправляемым К 28 давления К 28 установлен в ГЛ 29 связи и подключен входом к входу 23 К 22 ГЛ 31 К 28 соединена с выходом 9 блока 8 1 ил со С
28
Беркман И.Л , Раннев А.Б., Рейш А.К Одноковшовые строительные экскаваторы, М.: Высшая школа, 1986, с 142 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-24—Подача