11 3
Изобре юиие относится к транспортному наппнгостроению, а именно к системам рулевого управления транспорт- Ш-1Х средств ,
Цель изобретения - поБышение оф- фективности работы cHCTevbi гидравли- ческот О рулевого управления за счет уме.ньшения сопротивления в сливной гидролннии в момент работы гидравли- ческог О рулевого ь еханизма.
На фиг. 1 схематически нредставле- на гидросистема рулевого управления с установко двухпозиционного гидро- раснределителя между гидромотором и
гидробаком; на фиг.
то же, но с
ycTanoBKOj i двухпозиционного г идро- распределитсля между гидромотором и гидравлическим рулевым механизмом.
Гидравлическая система рулевого управления состоит из гидравлического рулевого механизма 1, гидравлически соединенного напорной гидролипи- ей 2 с гидронасосом 3, сливной гидролинией 4 через последовательно установленн1з1е гидромотор 5, соединенны с вентилятором 6, и фильтр 7 - с гидробаком 8, а рабочими гидролиниями 9 и 10 - с исполнительным гидроцилиндром 1 поворота. В сливнор гидролинии 4 системы установлен по- следонательно гидромотору 5 днухпо- зииионпый дв т линейньп 1 гидроунрав- ляемый з идрораспределитель 12. Система снабжена гидролинией 13, параллельно соединенно гидромотору 5, и гидрораспределпте.гпо 12, в которой установлен нанорны клапан 14, обес- печиваювдп поддержание на его входе заданного давления. Г идрораспредели- тель 12 может быть установлен до гидромотора 5 или после него.
Напорный клапан 14 соединен дополнительной 1П1нией 15 управления с напорной гидролинией 2, Для защиты системы от нерегрузок установлен пре дохранительныГ) клапан 16.
Вентилятор 6, соединенный с гидромотором 5, иснользуется для продувки воздуха через масляный радиатор, слу жаший для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы трапспортного сред- ста, В гидросистемах транспортных средств, не имеющих в системе гидравлического управления гидромотора 5 и связанного с ним вентилятора 6, возможна установка гидродинамического диспергатора (привод компрессора кондиционера и т.п.).
8032
Система рулевого управления работает следующим образом.
При не)|тральном положении рулевого колеса или при его повороте ра- жидкость подается в силовую гидролинию 4 и далее к гидромотору 5 и напорному клапану 14, В случае, когда рабочая жидкость охлаждена,
0 то перепад давления между гидролинией управления гидрораспределителя 12 и гидробаком будет значителен и подвижный элемент гидрораспределителя 12, сжимая пружину, перемещается в
1 положение, при котором сливная гидролиния 4 разобщена с гидробаком 8, Тогда рабочая жидкость но дополнительной гидролинии 13 через напорный клапан 14 попадает в гидробак 8, обеQ спечивая при этом ускоренный нагрев системы из-за отключепия вентилятора 6 и за счет дросселирования рабочей жидкости в напорном клапане 14, настроенном на давление, несколько
5 превышаю1цее давление, необходимое для пуска гидромотора 5,
После прогрева рабочей жидкости, ког да вязкость рабочей жидкости, а следоБательно, и потери дшзления в
0 дополнительной гидролинии уменьшаются, давление в линии управления гидрораспределителя 12 падает и под действием пруяшны подвижный элемент гидрораспределителя 12 занимает положение, при котором гидромотор 5 соединен с гидробаком 8, Гидромотор 5 приходит во вращение и вся рабочая жидкость поступает через него на слив.
Q Включенный вентилятор 6 обеспечивает охлаждение системы. При выходе из строя гидромотора 5 рабочая жидкость имеет возможность, минуя гидромотор 5, через напорный клас пан 14 подаваться на слив в гидробак .
При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих гидролиниях 9 и 10 и напорной гидроли- ши 2 появляются потоки жидкости с
5
0
5
определенным давлением, зависящим от со1фотивления на штоке гидроцилиндра 1 1. Поток жидкости от рабочей гидролинии 2 по линии 15 управления поступает к напорному клапану 14,
При прев 1шении давлением в гидролинии 2 и линии 15 управления давления настройки пружины напорного клапана 14 последний переходит в
31
режим пропуска потока при минимальной потере давления,
Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной через гидромотор и двухпози- ционный гидроуправляемый гидрораспределитель и параллельно подключенный управляемый напорный клапан - с гид//
428034
робаком, а рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота, причем линия управления гидро- управляемого гидрораспределителя соединена со сливной гидролинией, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидросистемы за счет уменьшения сопротивления в сливной гидролинии во время работы гидравлического рулевого механизма, линия управления управляемого напорного клапана соединена с напорной гидролинией.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1519945A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом | 2022 |
|
RU2783756C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в системах рулевого управления транспортных средств, в сливных гидролиниях (ГЛ) которых последовательно гидравлическому рулевому механизму установлен гидромотор (ГМ), соединенный, например, с вентилятором. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы за счет уменьшения сопротивления в сливной гидролинии во время работы гидрав- ,, лического рулевого механизма. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной ГЛ 2 с гидронасосом 3 и сливной ГЛ 4 с ГМ 5 и рабочими ГЛ 9 и 10 - с исполнительным гидроцилиндром. Система снабжена ГЛ 13, присоединенной параллельно ГМ 5, в которой установлен напорный клапан 14, обеспечивающий поддержание на его входе заданного давления. Клапан 14 соединен дополнительной ГЛ управления 15 с напорной ГЛ 2. При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих ГЛ 9 и 10 и напорной ГЛ 2 появляются потоки жидкости с определенным давле нием. При превышении давлением в ГЛ 2, Г5 давления настройки пружины напорного клапана 14 последнийперехо- дит в режим пропусканияпри незначительной потере давления, ГМ 5 останавливается ик гидроцилиндруприкладьшается все давление,развиваемое насосом. 2 ил. сл
Фиг2.
Редактор Н.Федорова
Составитель Т.Скоморохова Техред Л.Сердюкова Корректор
Заказ 4593/19Тираж 566Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производстиенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Д
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131736A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-25—Подача