D
€:
/г fl
k
/
D
EL
&
..A
о о
4 О VI
S
Фиг1
Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения угла развала колеса.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 схематично показано устройство; на фиг.2 - схема измерения.
Устройство содержит штангу 1, на концах которой закреплены кронштейны 2 и 3. На одном кронштейне установлен измеритель 4, содержащий подвижный наконечник 9, линейное перемещение которого вдоль е го оси фиксируется с помощью шкалы. На д|ругом кронштейне установлен опорный Узел б с упором 7, который в рабочем поло- Жении контактирует с базирующим элемен- т ом 8. Конфигурация упора 7 (например, к(онус, игла или шар) может быть выбрана в зависимости от формы базирующего элемента.
Перед измерениями размеры и конфи- ({урация всего устройства должны быть отрегулированы в соответствии с конкретными геометрическими параметрами автомобиля. Таким образом, достигается возможность контактирования накоиечни- а измерителя с верхней или нижней точкой Диска контролируемого колеса одновремен- fno с контактированием упора с базирую- 1цим элементом, установленным в центре диска другого колеса, Регулировочные операции заключаются в изменении длины штанги, расстояний рт нее до измерителя и упора, взаимного разворота в случае необходимости кронштейнов вокруг оси штанги. Заключительная регулировочная операция -ориентация оси перемещения наконечника 5 таким образом, чтобы ее продолжение проходило через центр упора 7, что достигается путем разворота измерителя вокруг оси кронштейна и вокруг собственной оси при визуальном контроле ориентации наконечника.
В устройстве обеспечивается определение развала как вертикального угла у между направлением фактической оси вращения контролируемого колеса и линией 00 , сое- диняющей центры пар конических подшипников двух колес (фиг.2). Это обеспечивает правильность результатов в условиях реального отличия геометрических и физических параметров двух колес.
Величина развала, как следует из фиг.2 может быть определена через разность расстояний МвТ) и МН0, где Мв и Мн крайние верхнее и нижнее положения периферийной точки проверяемого колеса, получающиеся при его вращении на половину оборота, а точка О - центр пары подшипников другого колеса. Искомый угол развала в минутах определяется по формуле
- л,3438
Кмин -
где р- среднее значение угловой уъ . Малость углов у позволяет вместо истинного центра подшипников О использовать близкую к нему точку на продолжении фактической оси вращения того же колеса.
Поскольку величины cos p и R являются геометрическими параметрами, связанными с радиусом колеса и величиной колеи, т.е. постоянны для конкретной марки и даже целого класса автомобилей, подсчет угла у
в минутах сводится к умножению измеренной разности на постоянный для данной модели или класса автомобилей коэффициент.
Определение угла развала колеса с по
мощью предлагаемого устройства выполняют следующим образом,
Автомобиль располагают на ровной и приблизительно горизонтальной площадке. Выбирают точку Мв на верхней внешней
периферийной части обода контролируемого колеса, По возможности близко к центру диска другого колеса или к центру его защитного или декоративного колпака устанавливают базирующий элемент (с
помощью магнита, присоски или болтового соединения). Устройство устанавливают ТЕК, чтобы одновременно происходило контакт иоованме упора с базирующим элементом и наконечника с точкой Мв. При этом
берут отсчет измерителя. Далее устройство за исключением базирующего элемента снимают, а автомобиль перекатывают так, чтобы оба колеса повернулись на половину оборота. Вновь повторяют операцию контактирования с базирующим элементом и наконечника с ранее выбранной точкой, занявшей нижнее положение Мн, после чего берут второй отсчет измерителя.
Измеренная величина - разность отсче
тов измерителя .умноженная на переводной
коэффициент, дает значение развала в минутах.
Формула изобретения
1. Устройство для определения угла развала колеса автомобиля, содержащее штангу и кронштейны, установленные поворотно на концах штанги перпендикулярно ее оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно
снабжено упором, установленным на одном из кронштейнов, измерителем с подвижным наконечником, установленным поворотно на другом кронштейне с возможностью фиксации и контактирующим с периферийной
точкой обода контролируемого колеса, причем на противоположном кодесе в центре его диска установлен базирующий элемент для контактирования с упором.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что штанга и кронштейны выполнены раздвижными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061948C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2086909C1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140057C1 |
ЁСЕСОгОЗНЛЯ mmm-^ij^^icm | 1973 |
|
SU370459A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
Приспособление для базирования колес транспортного средства | 1979 |
|
SU890060A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
Устройство для измерения размеров трубы | 1990 |
|
SU1747862A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2083413C1 |
Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит штангу 1, на концах-которой закреплены кронштейны 2 и 3. На одном кронштейне установлен измеритель 4, содержащий подвижный наконечник 5. На другом кронштейне установлен упор 7, контактирующий с базирующим элементом 8, закрепленным в центре колеса, противоположного контролируемому. Определение развала производится по разности расстояний между периферийными точками обода контролируемого колеса и базирующим элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
////////////7//7//7/
//////////////
Фиг. 2
Приспособление для базирования колес транспортного средства | 1979 |
|
SU890060A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-05-05—Подача