Устройство для определения угла развала колеса автомобиля Советский патент 1991 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1691707A1

D

€:

/г fl

k

/

D

EL

&

..A

о о

4 О VI

S

Фиг1

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения угла развала колеса.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 схематично показано устройство; на фиг.2 - схема измерения.

Устройство содержит штангу 1, на концах которой закреплены кронштейны 2 и 3. На одном кронштейне установлен измеритель 4, содержащий подвижный наконечник 9, линейное перемещение которого вдоль е го оси фиксируется с помощью шкалы. На д|ругом кронштейне установлен опорный Узел б с упором 7, который в рабочем поло- Жении контактирует с базирующим элемен- т ом 8. Конфигурация упора 7 (например, к(онус, игла или шар) может быть выбрана в зависимости от формы базирующего элемента.

Перед измерениями размеры и конфи- ({урация всего устройства должны быть отрегулированы в соответствии с конкретными геометрическими параметрами автомобиля. Таким образом, достигается возможность контактирования накоиечни- а измерителя с верхней или нижней точкой Диска контролируемого колеса одновремен- fno с контактированием упора с базирую- 1цим элементом, установленным в центре диска другого колеса, Регулировочные операции заключаются в изменении длины штанги, расстояний рт нее до измерителя и упора, взаимного разворота в случае необходимости кронштейнов вокруг оси штанги. Заключительная регулировочная операция -ориентация оси перемещения наконечника 5 таким образом, чтобы ее продолжение проходило через центр упора 7, что достигается путем разворота измерителя вокруг оси кронштейна и вокруг собственной оси при визуальном контроле ориентации наконечника.

В устройстве обеспечивается определение развала как вертикального угла у между направлением фактической оси вращения контролируемого колеса и линией 00 , сое- диняющей центры пар конических подшипников двух колес (фиг.2). Это обеспечивает правильность результатов в условиях реального отличия геометрических и физических параметров двух колес.

Величина развала, как следует из фиг.2 может быть определена через разность расстояний МвТ) и МН0, где Мв и Мн крайние верхнее и нижнее положения периферийной точки проверяемого колеса, получающиеся при его вращении на половину оборота, а точка О - центр пары подшипников другого колеса. Искомый угол развала в минутах определяется по формуле

- л,3438

Кмин -

где р- среднее значение угловой уъ . Малость углов у позволяет вместо истинного центра подшипников О использовать близкую к нему точку на продолжении фактической оси вращения того же колеса.

Поскольку величины cos p и R являются геометрическими параметрами, связанными с радиусом колеса и величиной колеи, т.е. постоянны для конкретной марки и даже целого класса автомобилей, подсчет угла у

в минутах сводится к умножению измеренной разности на постоянный для данной модели или класса автомобилей коэффициент.

Определение угла развала колеса с по

мощью предлагаемого устройства выполняют следующим образом,

Автомобиль располагают на ровной и приблизительно горизонтальной площадке. Выбирают точку Мв на верхней внешней

периферийной части обода контролируемого колеса, По возможности близко к центру диска другого колеса или к центру его защитного или декоративного колпака устанавливают базирующий элемент (с

помощью магнита, присоски или болтового соединения). Устройство устанавливают ТЕК, чтобы одновременно происходило контакт иоованме упора с базирующим элементом и наконечника с точкой Мв. При этом

берут отсчет измерителя. Далее устройство за исключением базирующего элемента снимают, а автомобиль перекатывают так, чтобы оба колеса повернулись на половину оборота. Вновь повторяют операцию контактирования с базирующим элементом и наконечника с ранее выбранной точкой, занявшей нижнее положение Мн, после чего берут второй отсчет измерителя.

Измеренная величина - разность отсче

тов измерителя .умноженная на переводной

коэффициент, дает значение развала в минутах.

Формула изобретения

1. Устройство для определения угла развала колеса автомобиля, содержащее штангу и кронштейны, установленные поворотно на концах штанги перпендикулярно ее оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно

снабжено упором, установленным на одном из кронштейнов, измерителем с подвижным наконечником, установленным поворотно на другом кронштейне с возможностью фиксации и контактирующим с периферийной

точкой обода контролируемого колеса, причем на противоположном кодесе в центре его диска установлен базирующий элемент для контактирования с упором.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что штанга и кронштейны выполнены раздвижными.

Похожие патенты SU1691707A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Мещанский Феликс Липманович
RU2061948C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Моргунов В.И.
  • Моргунов С.В.
  • Моргунов А.В.
RU2086909C1
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Павлюк А.С.
  • Бизяев С.Н.
  • Нарожный А.В.
RU2140057C1
ЁСЕСОгОЗНЛЯ mmm-^ij^^icm 1973
  • В. С. Матюхин В. А. Максимов
SU370459A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Приспособление для базирования колес транспортного средства 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Миляев Николай Петрович
SU890060A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
Устройство для измерения размеров трубы 1990
  • Пермитин Игорь Александрович
  • Бологов Геннадий Алексеевич
  • Агафонов Виталий Анатольевич
  • Азнабаев Аскат Ахметович
SU1747862A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Каширин Александр Сергеевич
RU2083413C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 707 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для определения угла развала колеса автомобиля

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит штангу 1, на концах-которой закреплены кронштейны 2 и 3. На одном кронштейне установлен измеритель 4, содержащий подвижный наконечник 5. На другом кронштейне установлен упор 7, контактирующий с базирующим элементом 8, закрепленным в центре колеса, противоположного контролируемому. Определение развала производится по разности расстояний между периферийными точками обода контролируемого колеса и базирующим элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 691 707 A1

////////////7//7//7/

//////////////

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691707A1

Приспособление для базирования колес транспортного средства 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Миляев Николай Петрович
SU890060A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 691 707 A1

Авторы

Мещанский Феликс Липманович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-05-05Подача