Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, а именно к самоходным вибрационным дорожным каткам, используемым для уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог, грунтов и других материалов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик,
На чертеже изображен самоходный вибрационный дорожный каток, гидравлическая схема.
Каток состоит из ведущего моста. 1 и вибрационного вальца 2, Ведущий мост 1 снабжен гидроприводом, включающим насос 3 с механизмом 4 управления, осуществляющим регулирование насоса по потоку и
его реверсирование, и гидромотор 5, соединенные между собой по замкнутому контуру, Вибровалец 2 снабжен вибратором 6 с приводом от гидромотора 7, соединенного с насосом 8, оснащенным.мехзнизмсм 9 управления, осуществляющим регулирование этого насоса по потоку и его реверсирование через шестилинейный распределитель 10, с подключением двух его линий к контуру привода ведущего моста. Выходы блока 11 дистанционного гидравлического управления соединены с механизмом 4 управления насоса 5 привода ведущего моста, с механизмом 9 управления насоса 8 привода вибратора 6 через второй шестилинейный распределитель 12, две линии которого в свою очередь соединены с выходами блока
CN Ю СО
СК
о
13 дистанционного гидроуправления, в также с входом гидрораспределителя 14 с ручным управлением включения вибратора через клапан 15 с логической функцией ИЛИ, один из выходов которого соединен с линиями управления распределителей 10 и 12, а другой заглушен. Питание блоков 11 и 13 дистанционного гидроуправления ходом и вибратором осуществляется от насоса 16 управления, соединенного линией всасывания с баком 17.
Гидропривод катка работает следующим образом.
При перемещении рукоятки блока 11 дистанционного гидроуправления из нейтрального положения давление управления от насоса 16 поступает в механизм 4 управления подачей насоса 3 ведущего моста и через шестилинейный гидрораспределитель 12 в механизм 9 управления подачей насоса 8 вибратора, подключенного через другой шестилинейный распределитель 10 к контуру привода хода. Таким образом осуществляется подача потока рабочей жидкости от двух насосов 3 и 8 хода и вибратора к гидромотору 5 привода ведущего моста и, следовательно, движение машины вперед и назад с повышенной транспортной скоростью при технологических перемещениях. При переключении гидрораспределителя 14 включения вибратора в верхнее положение по схеме (см. фиг. 1) давление управления от блока 11 через клапан ИЛИ 15 поступает в полости управления шестилинейных распределителей 10 и 12 и приводит их в положение, при котором насос 8 вибратора подключается через распределитель 10 к гидромотору 7 привода вибратора 6, а механизм управления 9 насосом 8 через распределитель 12 подключается к блоку 13 дистанционного гидроуправления вибратором. Таким образом происходит движение машины на рабочих скоростях только от насоса 3 привода ведущего моста, а насос 8 подключен к вибратору и при перемещении рукоятки блока 13 производится прямое и обратное направление вращения вибратора. При установке рукоятки блока 11 в нейтральное положение происходит остановка машины и вибратора.
Включение в цепь гидропривода катка дополнительных гидрораспределителей обеспечивает использование при технологических перегонах катка гидронасоса привода хода и гидронасоса вибратора, что повышает эффективность работы катка в целом.
Формула изобретения
Самоходный вибрационный дорожный каток, содержащий ведущий мост с гидроприводом, включающим реверсируемый по потоку насос регулируемой подачи и гидромотор, соединенные между собой по замкнутому контуру, вибровалец, снабженный вибратором с гидравлическим приводом от
гидромотора, соединенного также по замкнутому контуру с реверсируемым по потоку насосом регулируемой подачи, блоки дистанционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора, гидрораспределитель включения вибратора, соединенный гидролинией с выходами блока управления насосом ведущего моста через клапан с логической функцией ИЛИ, отличающийся тем, что, с целью повышения
эффективности работы путем улучшения
скоростной и тяговой характеристик, он
снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпозиционными шести л инейными гидрораспределителями, один из
которых на входе соединен с насосом вибратора, а на выходе - с гидромоторами привода ведущего моста.и вибратора, а другой сообщен на входе с линиями блоков управления насосами ведущего моста и вибратора, а на выходе соединен с линиями управления насоса вибратора, при этом линии управления дополнительных гидрораспределителей соединены между собой и с одним из выходов гидрораспределителя
включения вибратора, вход которого соединен через клапан ИЛИ с линиями выхода блока управления насосом ведущего моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный вибрационный дорожный каток | 1987 |
|
SU1444455A1 |
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2024674C1 |
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2024671C1 |
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2024675C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ГРУНТОВ | 2016 |
|
RU2647538C1 |
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 2016 |
|
RU2647537C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод стрелового самоходногоКРАНА | 1978 |
|
SU796176A1 |
Самоходный дорожный каток | 1987 |
|
SU1460108A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к строительно-дорожному оборудованию, в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик. Самоходный вибрационный дорожный каток содержит ведущий мост с гидроприводом и вибровалец. Гидропривод включает насос регулируемой подачи и гидромотор. Вибровалец снабжен вибратором с гидравлическим приводом от гидромотора. Каток включает блоки дистанционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора, гидрораспределитепь включения вибратора. Каток снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпо- зиционнымишестилинейными гидрораспределителями. Первый гидрораспределитель сообщен на входе с линиями блока управления насссом привода ведущего моста и с линиями блока управления насоса вибратора. На выходе он соединен с механизмом управления насосом вибратора. Второй гидрораспределитель на входе соединен с насосом привода вибратора. Выходы его соединены с гидромоторами. 1 ил. (Л С
Самоходный вибрационный дорожный каток | 1987 |
|
SU1444455A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1990-01-22—Подача