Самоходный вибрационный дорожный каток Советский патент 1991 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1693160A1

Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, а именно к самоходным вибрационным дорожным каткам, используемым для уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог, грунтов и других материалов.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик,

На чертеже изображен самоходный вибрационный дорожный каток, гидравлическая схема.

Каток состоит из ведущего моста. 1 и вибрационного вальца 2, Ведущий мост 1 снабжен гидроприводом, включающим насос 3 с механизмом 4 управления, осуществляющим регулирование насоса по потоку и

его реверсирование, и гидромотор 5, соединенные между собой по замкнутому контуру, Вибровалец 2 снабжен вибратором 6 с приводом от гидромотора 7, соединенного с насосом 8, оснащенным.мехзнизмсм 9 управления, осуществляющим регулирование этого насоса по потоку и его реверсирование через шестилинейный распределитель 10, с подключением двух его линий к контуру привода ведущего моста. Выходы блока 11 дистанционного гидравлического управления соединены с механизмом 4 управления насоса 5 привода ведущего моста, с механизмом 9 управления насоса 8 привода вибратора 6 через второй шестилинейный распределитель 12, две линии которого в свою очередь соединены с выходами блока

CN Ю СО

СК

о

13 дистанционного гидроуправления, в также с входом гидрораспределителя 14 с ручным управлением включения вибратора через клапан 15 с логической функцией ИЛИ, один из выходов которого соединен с линиями управления распределителей 10 и 12, а другой заглушен. Питание блоков 11 и 13 дистанционного гидроуправления ходом и вибратором осуществляется от насоса 16 управления, соединенного линией всасывания с баком 17.

Гидропривод катка работает следующим образом.

При перемещении рукоятки блока 11 дистанционного гидроуправления из нейтрального положения давление управления от насоса 16 поступает в механизм 4 управления подачей насоса 3 ведущего моста и через шестилинейный гидрораспределитель 12 в механизм 9 управления подачей насоса 8 вибратора, подключенного через другой шестилинейный распределитель 10 к контуру привода хода. Таким образом осуществляется подача потока рабочей жидкости от двух насосов 3 и 8 хода и вибратора к гидромотору 5 привода ведущего моста и, следовательно, движение машины вперед и назад с повышенной транспортной скоростью при технологических перемещениях. При переключении гидрораспределителя 14 включения вибратора в верхнее положение по схеме (см. фиг. 1) давление управления от блока 11 через клапан ИЛИ 15 поступает в полости управления шестилинейных распределителей 10 и 12 и приводит их в положение, при котором насос 8 вибратора подключается через распределитель 10 к гидромотору 7 привода вибратора 6, а механизм управления 9 насосом 8 через распределитель 12 подключается к блоку 13 дистанционного гидроуправления вибратором. Таким образом происходит движение машины на рабочих скоростях только от насоса 3 привода ведущего моста, а насос 8 подключен к вибратору и при перемещении рукоятки блока 13 производится прямое и обратное направление вращения вибратора. При установке рукоятки блока 11 в нейтральное положение происходит остановка машины и вибратора.

Включение в цепь гидропривода катка дополнительных гидрораспределителей обеспечивает использование при технологических перегонах катка гидронасоса привода хода и гидронасоса вибратора, что повышает эффективность работы катка в целом.

Формула изобретения

Самоходный вибрационный дорожный каток, содержащий ведущий мост с гидроприводом, включающим реверсируемый по потоку насос регулируемой подачи и гидромотор, соединенные между собой по замкнутому контуру, вибровалец, снабженный вибратором с гидравлическим приводом от

гидромотора, соединенного также по замкнутому контуру с реверсируемым по потоку насосом регулируемой подачи, блоки дистанционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора, гидрораспределитель включения вибратора, соединенный гидролинией с выходами блока управления насосом ведущего моста через клапан с логической функцией ИЛИ, отличающийся тем, что, с целью повышения

эффективности работы путем улучшения

скоростной и тяговой характеристик, он

снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпозиционными шести л инейными гидрораспределителями, один из

которых на входе соединен с насосом вибратора, а на выходе - с гидромоторами привода ведущего моста.и вибратора, а другой сообщен на входе с линиями блоков управления насосами ведущего моста и вибратора, а на выходе соединен с линиями управления насоса вибратора, при этом линии управления дополнительных гидрораспределителей соединены между собой и с одним из выходов гидрораспределителя

включения вибратора, вход которого соединен через клапан ИЛИ с линиями выхода блока управления насосом ведущего моста.

Похожие патенты SU1693160A1

название год авторы номер документа
Самоходный вибрационный дорожный каток 1987
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Салей Петр Федорович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Боголепов Александр Борисович
SU1444455A1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024674C1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024671C1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024675C1
ВИБРАЦИОННЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ГРУНТОВ 2016
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2647538C1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ВИБРАЦИОННЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 2016
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2647537C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидропривод стрелового самоходногоКРАНА 1978
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Слепов Борис Николаевич
  • Гросу Василий Федорович
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Кравец Илья Михайлович
  • Филюрин Ефим Рахмилевич
SU796176A1
Самоходный дорожный каток 1987
  • Шухман Владимир Давидович
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Радкевич Владимир Валерьянович
  • Салей Петр Федорович
SU1460108A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 160 A1

Реферат патента 1991 года Самоходный вибрационный дорожный каток

Изобретение относится к строительству, а именно к строительно-дорожному оборудованию, в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик. Самоходный вибрационный дорожный каток содержит ведущий мост с гидроприводом и вибровалец. Гидропривод включает насос регулируемой подачи и гидромотор. Вибровалец снабжен вибратором с гидравлическим приводом от гидромотора. Каток включает блоки дистанционного гидроуправления насосами ведущего моста и вибратора, гидрораспределитепь включения вибратора. Каток снабжен двумя дополнительными гидроуправляемыми двухпо- зиционнымишестилинейными гидрораспределителями. Первый гидрораспределитель сообщен на входе с линиями блока управления насссом привода ведущего моста и с линиями блока управления насоса вибратора. На выходе он соединен с механизмом управления насосом вибратора. Второй гидрораспределитель на входе соединен с насосом привода вибратора. Выходы его соединены с гидромоторами. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 693 160 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693160A1

Самоходный вибрационный дорожный каток 1987
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Салей Петр Федорович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Боголепов Александр Борисович
SU1444455A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 693 160 A1

Авторы

Ганский Валерий Францевич

Савинов Юрий Михайлович

Даты

1991-11-23Публикация

1990-01-22Подача