77,
СП
ел
Изобретение относится к дорожному магаиностроению, а именно к самоходным дорожным вибрационным, каткам.
Цель изобретения - улучшение качества укатываемого покрытия.
На чертеже.изображен самоходньй вибрационный дорожный каток, гидравлическая схема.
Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2, Ведущий мост 1 снабжен гидротрансмиссией (не показана), включающей реверсируемый насос 3 регулируемой подачи и гидромотор 4, соединенные между собой по замкнутому контуру. Вибровалец 2 снабжен вибратором 5 с гидравлическим приводом при помощи гидромотора 6, питаемого реверсируемым насосом 7 регулируемой подачи. Насосы регулируемой подачи 3 и 7 имеют управление соответственно в виде гидроцилиндров 8 и 9 с центрированными порщнями 10 при помощи тарированных пружин 11. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены соответственно с блоками гидравлического управления 12 и 13. Блок 12 соединеи с насосом 14 управления на входе в двухпозиционный распределитель 15. Блок 13 соединен с насосом 14 управления посредством двухпозиционного гидрораспределителя 15, линия управления которого соединена через кла- пан 16 с логической функцией ИЛИ с рабочими полостями гидроцилиндра В. Оба блока 12 и 13 управления в нейтральном положении сообщаются с баком 17.
Каток работает следующим образом.
Включается насос 14 управления. При помощи блока 12 управления через гидроцилиндр 8 включается насос регулируемой подачи 3, который начинает подавать рабочую жидкость в гидромотор 4 привода ведущего моста,1. Происходит перемещение катка.
При нарастании давления в гидроцилиндре 8 управления переключается гидроуправляемый двухпозиционный распределитель 15, который через клапан I6 с логической функцией ИЛИ и блок 13 управления соединяется с насосом 14 управления. Устанавливается при помощи блока 13 управления и гидрохщлиндра 9 необходимая подача рабочей жидкости в гидромотор 6 привода вибратора 5..Клапан 16 с логической функцией ИЛИ обеспечивает включение гидрораспределителя 15 не0
зависимо от направления вращения гидромотора 4.
Для остановки катка блок 12 управления переводится в нейтральное положение и насос 14 управления соединяется с баком 17. i
Снижение давления в линии управления двухпозиционным распределителем 15 устанавливает его в исходное положение, соединяя г идроцилиндр 9 управления с баком 17, Выключается вибратор 5, так как поршень 10 гидс роцилиндра 9 устанавливается нами 1 в нейтральное положение, уменьщая подачу насоса 3 до нуля.
Последующее включение перемещения катка повьшгает давление в лин.ии
Q управления-двухпозиционным распределителем 15, он переключается и вибратор 5 начинает вращаться с той же скоростью, которая была установлена первоначально, так как установочное
5 положение блока 13 управления и давление в гидроцилиндре 9 сохранились.
Формула изобретение.
0 Самоходный вибрационный дорожный каток, содержащий ведущий мост с трансмиссией, включающей реверсируемый насос регулируемой подачи и мотор, соединенные между собой по замкс нутому контуру, вибровалец, снабженный вибратором с гидравлическим приводом при помощи насоса регулируемой подачи, механизмы управления насосами регулируемой подачи в виде гидро0 цилиндров с центрированными при помощи тарированных пружин поршнями и блоков гидравлического управления, соединенных через клапан логической функцией ИЛИ с гидроуправляемым гидро5 распределителем включения вибратора, отличающи.йся тем, что, с целью улучшения качества укатьшаемо- го покрытия, гидрораспределитель включения вибратора выполнен двухпоQ зицйонным с линией управления, соединенной через клапан с логической функцией ИЛИ с рабочими полостями гидроцилиндра управления насосом трансмиссии ведущего моста, а вход и
5 выход двухпозиционного гидрораспределителя соединен с соответствующими блоками управления насосами регули- руемой подачи трансмиссии ведущего моста и привода вибратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный вибрационный дорожный каток | 1990 |
|
SU1693160A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2024675C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ВИБРАТОР СЕЙСМИЧЕСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ | 2006 |
|
RU2316793C1 |
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК | 1992 |
|
RU2024671C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Самоходный дорожный каток | 1987 |
|
SU1460108A1 |
Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия. Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2. Ведущий мост 1 снабжен реверсируемым насосом 3 и гидромотором 4. Вибровалец снабжен вибратором 5 с гидромотором 6 и насосом 7. Насосы 3 и 7 имеют управление в виде гидроцилиндров 8 и 9. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены с блоками управления 12 и 13. Блок 12 соединен с насосом 14 управления на входе в двухпозицион- ньй распределитель 15. Блок 13 соединен с насосом 14 посредством гидрораспределителя 15 через клапан 16 с гидроцилиндром 8. Блоки 12 и 13 в нейтральном положении сообщаются с баком 18. 1 ил. с S (Л
Гидравлическая схема StraBen- walzenantrieb | |||
Фирма Hydromatik, ФРГ, 1984. |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-07-07—Подача