Самоходный вибрационный дорожный каток Советский патент 1988 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1444455A1

77,

СП

ел

Изобретение относится к дорожному магаиностроению, а именно к самоходным дорожным вибрационным, каткам.

Цель изобретения - улучшение качества укатываемого покрытия.

На чертеже.изображен самоходньй вибрационный дорожный каток, гидравлическая схема.

Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2, Ведущий мост 1 снабжен гидротрансмиссией (не показана), включающей реверсируемый насос 3 регулируемой подачи и гидромотор 4, соединенные между собой по замкнутому контуру. Вибровалец 2 снабжен вибратором 5 с гидравлическим приводом при помощи гидромотора 6, питаемого реверсируемым насосом 7 регулируемой подачи. Насосы регулируемой подачи 3 и 7 имеют управление соответственно в виде гидроцилиндров 8 и 9 с центрированными порщнями 10 при помощи тарированных пружин 11. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены соответственно с блоками гидравлического управления 12 и 13. Блок 12 соединеи с насосом 14 управления на входе в двухпозиционный распределитель 15. Блок 13 соединен с насосом 14 управления посредством двухпозиционного гидрораспределителя 15, линия управления которого соединена через кла- пан 16 с логической функцией ИЛИ с рабочими полостями гидроцилиндра В. Оба блока 12 и 13 управления в нейтральном положении сообщаются с баком 17.

Каток работает следующим образом.

Включается насос 14 управления. При помощи блока 12 управления через гидроцилиндр 8 включается насос регулируемой подачи 3, который начинает подавать рабочую жидкость в гидромотор 4 привода ведущего моста,1. Происходит перемещение катка.

При нарастании давления в гидроцилиндре 8 управления переключается гидроуправляемый двухпозиционный распределитель 15, который через клапан I6 с логической функцией ИЛИ и блок 13 управления соединяется с насосом 14 управления. Устанавливается при помощи блока 13 управления и гидрохщлиндра 9 необходимая подача рабочей жидкости в гидромотор 6 привода вибратора 5..Клапан 16 с логической функцией ИЛИ обеспечивает включение гидрораспределителя 15 не0

зависимо от направления вращения гидромотора 4.

Для остановки катка блок 12 управления переводится в нейтральное положение и насос 14 управления соединяется с баком 17. i

Снижение давления в линии управления двухпозиционным распределителем 15 устанавливает его в исходное положение, соединяя г идроцилиндр 9 управления с баком 17, Выключается вибратор 5, так как поршень 10 гидс роцилиндра 9 устанавливается нами 1 в нейтральное положение, уменьщая подачу насоса 3 до нуля.

Последующее включение перемещения катка повьшгает давление в лин.ии

Q управления-двухпозиционным распределителем 15, он переключается и вибратор 5 начинает вращаться с той же скоростью, которая была установлена первоначально, так как установочное

5 положение блока 13 управления и давление в гидроцилиндре 9 сохранились.

Формула изобретение.

0 Самоходный вибрационный дорожный каток, содержащий ведущий мост с трансмиссией, включающей реверсируемый насос регулируемой подачи и мотор, соединенные между собой по замкс нутому контуру, вибровалец, снабженный вибратором с гидравлическим приводом при помощи насоса регулируемой подачи, механизмы управления насосами регулируемой подачи в виде гидро0 цилиндров с центрированными при помощи тарированных пружин поршнями и блоков гидравлического управления, соединенных через клапан логической функцией ИЛИ с гидроуправляемым гидро5 распределителем включения вибратора, отличающи.йся тем, что, с целью улучшения качества укатьшаемо- го покрытия, гидрораспределитель включения вибратора выполнен двухпоQ зицйонным с линией управления, соединенной через клапан с логической функцией ИЛИ с рабочими полостями гидроцилиндра управления насосом трансмиссии ведущего моста, а вход и

5 выход двухпозиционного гидрораспределителя соединен с соответствующими блоками управления насосами регули- руемой подачи трансмиссии ведущего моста и привода вибратора.

Похожие патенты SU1444455A1

название год авторы номер документа
Самоходный вибрационный дорожный каток 1990
  • Ганский Валерий Францевич
  • Савинов Юрий Михайлович
SU1693160A1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
Транспортное средство 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ширяев Владимир Александрович
  • Ушаков Михаил Геннадьевич
SU1402444A1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024675C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ВИБРАТОР СЕЙСМИЧЕСКИЙ МОБИЛЬНЫЙ 2006
  • Бугаец Александр Иванович
  • Кравченко Алексей Федорович
  • Потаенко Евгений Николаевич
  • Чиликов Станислав Михайлович
RU2316793C1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024671C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидропривод грузовой лебедки 1985
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Васильев Сергей Иванович
SU1268507A1
Самоходный дорожный каток 1987
  • Шухман Владимир Давидович
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Радкевич Владимир Валерьянович
  • Салей Петр Федорович
SU1460108A1

Реферат патента 1988 года Самоходный вибрационный дорожный каток

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия. Каток состоит из ведущего моста 1 и вибрационного вальца 2. Ведущий мост 1 снабжен реверсируемым насосом 3 и гидромотором 4. Вибровалец снабжен вибратором 5 с гидромотором 6 и насосом 7. Насосы 3 и 7 имеют управление в виде гидроцилиндров 8 и 9. Гидроцилиндры 8 и 9 соединены с блоками управления 12 и 13. Блок 12 соединен с насосом 14 управления на входе в двухпозицион- ньй распределитель 15. Блок 13 соединен с насосом 14 посредством гидрораспределителя 15 через клапан 16 с гидроцилиндром 8. Блоки 12 и 13 в нейтральном положении сообщаются с баком 18. 1 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 444 455 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444455A1

Гидравлическая схема StraBen- walzenantrieb
Фирма Hydromatik, ФРГ, 1984.

SU 1 444 455 A1

Авторы

Сыромолотов Валентин Нестерович

Шухман Владимир Давидович

Шутман Марат Иосифович

Красников Аркадий Борисович

Салей Петр Федорович

Балакло Виктор Николаевич

Боголепов Александр Борисович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-07-07Подача