Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей и является дополнительным к основному авт. св. № 1161708.
Цель изобретения - обеспечение механизации процесса установки нижних секций опалубки в транспортное положение.
На фиг. 1 изображена схема переставной механизированной опалубки, поперечный разрез, первая стадия распалубкиi на фиг, 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2j на фиг. 4 -. разрез Б-Б на фиг. 3j на фиг. 5 - разрез В-В lia фиг. 3) на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - силовое устройство, продольный разрез.
Опалубка переставная механизированная включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев 1, 2 и 3, ходовую тележку 4 с продольными 5 и поперечными 6 балками и универсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение. Универсальное сио)
NJ
14
ловое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение состоит из двух взаимосвязанных каркасов: нижнего (неподвижного), закрепленного на поперечных балках 6 ходовой тележки 4, на верхней плите 8 которого закреплены опорные стаканы 9, а межд верхней 8 и. нижней 10 плитами установлены направляющие 11 из полых тру и верхняя регулировочная часть 12 стержней, и верхнего (подвижного)у на вкутречней поверхности верхней плиты 13 которого смонтированы кронштейны 14 для связи тяг 15 со сводо- выми звеньями опалубки 3 и стержни 16 и 17, Два внешних стержня 16 имеют регулируемые фиксаторы 18 и перемещаются в направляющих стаканах 19, имеющих упоры 20, и установленных на нижней плите 21 верхнего подвижного каркаса, а два внутренних стержня 17 пропущены через опорные стаканы 9 внутрь полых направляюпщх 11 нижнего каркаса, на внешней стороне под- ВИЖН.ОГО каркаса жестко закреплены ползуны 22 с кронштейнами для связи тяг 23 с боковыми звеньями 2 секции, перемещающиеся по направляюисим 11 нижнего каркаса, при этом между крон штейном 14 верхнего каркаса и опорным стаканом 9 нижнего каркаса на верхней регулировочной части 12 стержней 17 установлены стабилизирующие пружины 24, причем домкрат 25 универсального силового устройства корпусом прикреплен к верхним продольным балкам 5 ходовой тележки 4, а штоком через кронштейн 26 к нижней плите 21 подвижного каркаса.
Ходовая тележка 4 установлена на рельсах 27, расположенных в свободной части готовой крепи 28.
Роликовые опоры 29 закреплены с возможностью вращения на осях 30 при помощи шайб 31, зафиксированных . шплинтами 32. Б свою очередь, оси - 30 закреплены на наружных плечах двуплечих рьмагов 33 посредством упорных шайб 34.
На нижней плите 21 верхнего под- вижного каркаса силового устройства 7 установлены толкатели 35, которые при опускании нижней плиты 21 осуществляют воздействие на внутренние плечи двуплечих рычагов 33,
Двуплечие рычаги 33 установлены с возможностью вращения на осях 36 и закреплены на них с помощью шайб
37, В свою очередь оси 36 закреплены на раме ходовой тележки 4 также с помощью упорных шайб 37,
Опалубка работает след тощим образом „
После окончания бетонирования крепи горной выработки или тоннели и набора бетоном распалубочной прочности к опалубочной секции подводят по рельсам 27 ходовую тележку 4, Тяги 15 и 23 соединяются шарнирно со звеньями 2 и 3 секции опалубки. Затем шток домкрата 25 силового устройства движется вниз, приводя в движение через кронштейн 26 ползуны 22 с кронштейнами для связи тяг с боковыми, звеньями секции и нижнюю плиту верхнего подвижного каркаса с укрепленными на ней направляющими стаканами 19. Одновременно с движением штока домкрата 25 универсального силового устройства 7 проходит отрыв звеньев 2 и 1 секции опалубки от готовой крепи 28. При этом звенья 1 вступают в контакт с роликовыми упо- оами 29.
При дальнейшем движении штока домкрата 25 силового устройства происходит контактное зацепление упоров 20J установленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами 18, установленными на стержнях 16, закрепленных на верхней плите 13 с кронштейнами 14 верхнего подвижног каркаса для связи тяг со сводовым звеном 3 секции опалубки и последующий отрыв звена 3 секции от готовой крепи 28, при этом толкатели 35, установленные на нижней плите 21 верхнего подвижного каркаса силового устройства 7, воздействуют на внутренние плечи двуплечих рычагов 33 и осуществляют поворот двуплечих рычагов 33, которые в свою очередь посредством роликовых упоров 29 дово- рачивают нижние звенья 1 секции опалубки в транспортное положение.Таким образом, после отрыва сводового звена 3 звенья 1, 2 и 3 устанавливаются в транспортное положение на ходовой тележке 4.
Ходовая тележка 4 вместе с секцией опалубки .перемещается по рельсам 27 и доставляет опалубочную секцию к новому участку бетонирования с помощью домкрата 25 силового устройства 7 и стабилизирующих пружин 24,15
JJ
25
f-
21
29
Фаг.1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1985 |
|
SU1364733A2 |
Силовое устройство переставной механизированной опалубки | 1986 |
|
SU1372055A1 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
Механизированная тоннельная опалубка | 1987 |
|
SU1474268A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
Переставная опалубка | 1986 |
|
SU1437501A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОМКИ ПРУТКОВЫХ И ТРУБЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2025231C1 |
Переставная опалубка | 1987 |
|
SU1567782A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2016994C1 |
Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству. Цепь - обеспечение механизации процесса установки нижних секций опалубки в транспортное положение. Опалубка включает секции из шарнир- но соединенных между собой звеньев 1, 2 и 3, ходовую тележку 4 и универсальное силовое устройство 7 ус- танов и секций опалубки в рабочее положение. Устройство 7 состоит из двух взаимосвязанных каркасов: нижнего и верхнего. На раме ходовой тележки 4 посредством осей установ- лень двуплечие рычаги 33. На наружных плечах рычагов 33 расположены роликовые упоры 29. На нижней поверхности нижней плиты верхнего подвижного каркаса расположены толкатели 35. Одновременно с движением штока домкрата силового устройства 7 происходит отрыв звеньев 2 и 1 секций опалубки от готовой крепи 28. Звенья 1 вступают в контакт с роликовыми упорами 29. При дальнейшем движении штока домкрата толкатели 35 воздействуют на плечи рычагов 33, поворачивая их. Рычаги 33 посредством упоров 29 доворачивают нижние звенья 1 секции опалубки в транспортное положение. 7 ил. Q (Л
35
j
-fc
fl
23
/// ///////// /7//Y/ /У/ х
П 3J
фг/8.«
В ид А
35
I
Г 7
23
JJ Т5
В В
фуе. 5
Г-Л
Фие. 5
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-02-11—Подача