На ряде самолетов применяются системы охлаждения тормозных колодок колес с использованием воздушно-жидкостных эмульсий, в таких системах баллон сжатого воздуха по израсходовании всей охлаждаюш,ей жидкости не отключается, в результате чего происходит утечка сжатого воздуха.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве, отключающем баллон сжатого воздуха от системы охлаждения тормозных колодок колес, применен датчик-выключатель, который при попеременном поступлении в его корпус охлаждающей жидкости или воздуха включает или выключает электромагнитные краны магистрали подвода сжатого воздуха.
Па фиг. 1 дана принципиальная схема устройства для выключения баллона сжатого воздуха; на фиг. 2 схематически изображен датчик-выключатель.
Устройство для выключения баллона сжатого воздуха содержит датчик-выключатель /, чувствительное электромагнитное реле 2, электромагнитное реле 3, включающееся на самоблокировку, исполнительное электромагнитное реле 4, электромагнитные краны 5, баллон сжатого воздуха 6, баллон с охлаждающей жидкостью 7, обратные клапаны 8, концевой выключатель 9 и трубопроводы 10.
Датчик-выключатель представляет собой герметический цилиндр // со штуцерами 12 и 13. Через штуцер 12 поступает охлаждающая жидкость из баллона 7, а через штуцер 13 она подается в магистраль 14. В цилиндре // установлен на изоляционной втулке 15 металлический контактный щтырь 16. С наружной стороны штырь имеет втулку 77 для подпайки проводов, закрываемую колиачком 18.
При соприкосновении переднего колеса самолета (на чертеже не показано) с землей концевой выключатель 9 замыкается, и постоянный ток подается на чувствительное электромагнитное реле 2. Обмотка этого реле подключена к контактному штырю 16 датчика, к контактам реле 5 самоблокировки и электромагнитным кранам 5, один из которых открывает баллон 6 сжатого воздуха, а другой - магистраль 4 тормозных колодок (на чертеже не показаны).
Чувствительное электро.магнитное реле 2 срабатывает в результате того, что пространство между контактным штырем 16 и цилиндром 11 датчика заполняется охлаждающей
жидкостью, вытесняемой из баллона 7 давлением сжатого воздуха, поступающего из баллона 6. Жидкость является проводником электрического тока. Через контакт чувствительного реле 2 подается питание на обмотку ререле 4 ток подается на обмотку электромагнитных кранов 5 - последние открываются. Через открытые краны сжатый воздух поступает в баллон 7 с охлаждающей жидкостью и затем - в магистраль. Жидкость через датчик / также поступает в магистраль и, смешиваясь с воздухом, разбрызгивается на тормозные колодки.
Когда охлаждающая жидкость израсходована, контакт между цилиндром 11 датчика и контактным штырем 16 нарушается и чувствительное реле 2 выключается. Через контакты подается питание на обмотку исполнительного реле 4, которое, выключаясь, снимает питание с электромагнитных кранов 5, при этом баллон 6 отключается.
Оставшийся в баллоне сжатый воздух можно использовать для гашения пожара и других целей.
Предмет изобретения
Устройство для выключения баллона сжатого воздуха от системы охлаждения тормозных колодок колес самолета, содержащее электромагнитное реле, перекрывные электрокраны, трубопроводы и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения включения и выключения электромагнитных реле и электромагнитных кранов магистрали подвода сжатого воздуха, в нем применен датчик-выключатель, содержащий металлический штырь, установленный на изоляторе в герметическом цилиндре трубопровода,
электрический контакт которого с корпусом самолета создается протекающей через цилиндр охлаждающей жидкостью, а при поступлении в цилиндр воздуха электрический контакт с корпусом самолета размыкается.
Фиг f
13
Г7 1в
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация