УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ БАЛЛОНА СЖАТОГО ВОЗДУХА Советский патент 1965 года по МПК B64C25/44 

Описание патента на изобретение SU169403A1

На ряде самолетов применяются системы охлаждения тормозных колодок колес с использованием воздушно-жидкостных эмульсий, в таких системах баллон сжатого воздуха по израсходовании всей охлаждаюш,ей жидкости не отключается, в результате чего происходит утечка сжатого воздуха.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве, отключающем баллон сжатого воздуха от системы охлаждения тормозных колодок колес, применен датчик-выключатель, который при попеременном поступлении в его корпус охлаждающей жидкости или воздуха включает или выключает электромагнитные краны магистрали подвода сжатого воздуха.

Па фиг. 1 дана принципиальная схема устройства для выключения баллона сжатого воздуха; на фиг. 2 схематически изображен датчик-выключатель.

Устройство для выключения баллона сжатого воздуха содержит датчик-выключатель /, чувствительное электромагнитное реле 2, электромагнитное реле 3, включающееся на самоблокировку, исполнительное электромагнитное реле 4, электромагнитные краны 5, баллон сжатого воздуха 6, баллон с охлаждающей жидкостью 7, обратные клапаны 8, концевой выключатель 9 и трубопроводы 10.

Датчик-выключатель представляет собой герметический цилиндр // со штуцерами 12 и 13. Через штуцер 12 поступает охлаждающая жидкость из баллона 7, а через штуцер 13 она подается в магистраль 14. В цилиндре // установлен на изоляционной втулке 15 металлический контактный щтырь 16. С наружной стороны штырь имеет втулку 77 для подпайки проводов, закрываемую колиачком 18.

При соприкосновении переднего колеса самолета (на чертеже не показано) с землей концевой выключатель 9 замыкается, и постоянный ток подается на чувствительное электромагнитное реле 2. Обмотка этого реле подключена к контактному штырю 16 датчика, к контактам реле 5 самоблокировки и электромагнитным кранам 5, один из которых открывает баллон 6 сжатого воздуха, а другой - магистраль 4 тормозных колодок (на чертеже не показаны).

Чувствительное электро.магнитное реле 2 срабатывает в результате того, что пространство между контактным штырем 16 и цилиндром 11 датчика заполняется охлаждающей

жидкостью, вытесняемой из баллона 7 давлением сжатого воздуха, поступающего из баллона 6. Жидкость является проводником электрического тока. Через контакт чувствительного реле 2 подается питание на обмотку ререле 4 ток подается на обмотку электромагнитных кранов 5 - последние открываются. Через открытые краны сжатый воздух поступает в баллон 7 с охлаждающей жидкостью и затем - в магистраль. Жидкость через датчик / также поступает в магистраль и, смешиваясь с воздухом, разбрызгивается на тормозные колодки.

Когда охлаждающая жидкость израсходована, контакт между цилиндром 11 датчика и контактным штырем 16 нарушается и чувствительное реле 2 выключается. Через контакты подается питание на обмотку исполнительного реле 4, которое, выключаясь, снимает питание с электромагнитных кранов 5, при этом баллон 6 отключается.

Оставшийся в баллоне сжатый воздух можно использовать для гашения пожара и других целей.

Предмет изобретения

Устройство для выключения баллона сжатого воздуха от системы охлаждения тормозных колодок колес самолета, содержащее электромагнитное реле, перекрывные электрокраны, трубопроводы и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения включения и выключения электромагнитных реле и электромагнитных кранов магистрали подвода сжатого воздуха, в нем применен датчик-выключатель, содержащий металлический штырь, установленный на изоляторе в герметическом цилиндре трубопровода,

электрический контакт которого с корпусом самолета создается протекающей через цилиндр охлаждающей жидкостью, а при поступлении в цилиндр воздуха электрический контакт с корпусом самолета размыкается.

Фиг f

Похожие патенты SU169403A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
Тормозной привод транспортного средства 1988
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1646931A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЛЮБОГО ТИПА И КЛАССА, ИМЕЮЩИХ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Буданов А.С.
RU2263034C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мамулин А.В.
  • Мамулина Т.В.
  • Чуйков А.В.
  • Сочков А.В.
RU2009077C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Павлов Владимир Александрович
RU2446967C2
Устройство для отметки пути торможения автомобиля при испытаниях 1984
  • Фролов Виктор Гаврилович
SU1184724A1

Иллюстрации к изобретению SU 169 403 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ БАЛЛОНА СЖАТОГО ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 169 403 A1

13

Г7 1в

SU 169 403 A1

Авторы

В. Н. Волохов, С. П. Крылов Б. А. Каштанов

Даты

1965-01-01Публикация