Данное изобретение относится к области автомобилестроения.
Аналоги по данному изобретению неизвестны.
Электромагнитный привод сцепления (фиг.1) предназначен для передачи механического усилия от главного цилиндра сцепления непосредственно к самому сцеплению и состоит из электромагнитного тягового реле (1), главного цилиндра сцепления (2), трубопроводов (3), электромагнитного клапана (4), жиклера переменного сечения (5), рабочего цилиндра сцепления (6), реле (7), концевого выключателя (8) и измененного рычага КПП (9), который и приводит в действие весь механизм включения - выключения сцепления.
Магистральный трубопровод (3), заполненный тормозной жидкостью, во всех выпускаемых промышленностью автомобилях выполнен единым отрезком, соединяющим главный цилиндр сцепления с рабочим. В данном изобретении используются два трубопровода меньшей длины, чем штатный. Один конец одного трубопровода подсоединяется к главному цилиндру сцепления, а второй конец второго трубопровода - к рабочему. На свободные концы обоих трубопроводов крепятся тройники (фиг.1) (условно не пронумерованы). Затем в каждое из двух отверствий каждого тройника вкручиваются штуцера длиной примерно 5 см, изготовленные из штатного трубопровода. К одной паре штуцеров, относящихся к разным магистрральным трубопроводам, подсоединяется жиклер (5), к другой - электромагнитный клапан (4). Подсоединение осуществляется через резиновые армированные трубки с последующей затяжкой в местах соединения хомутами.
Роль жиклера (5) может выполнять краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя, а роль электромагнитного клапана (4) - электромагнитный клапан для омывателя стекол от модели ВАЗ 2109.
Основным агрегатом в приводе является электромагнитное тяговое реле (1) напряжением 12 вольт. Оно выполняет роль левой ноги при движении автомобиля, т.е. включает и выключает сцепление в нужный момент.
Рычаг КПП (9) выполнен следующим образом (фиг.2): на металлический стержень рычага (10) напрессовывается жесткая пружина (11), на которую крепится диэлектрическая втулка (12) на верхнем торце, которой зафиксировано металлическое кольцо (13), которое, в свою очередь, соединяется проводом с одним концом обмотки реле (7). Сверху на пружину напрессовывается вторая втулка (14) с металлическим кольцом на нижнем торце (15), и это кольцо должно иметь надежный контакт с пружиной, а значит и с массой автомобиля. Зазор между кольцами должен быть равен 1-2 мм. Как только начинают уводить в сторону рычаг КПП, кольца касаются друг друга и реле (7) срабатывает, подавая через свои контакты "+" на обмотку срабатывания электромагнитного тягового реле (1) и обмотку электроклапана (4) (в этом случае электроклапан открывается). Реле (1) через главный цилиндр сцепления (2) передает усилие по магистральному трубопроводу (3) через переменный жиклер (5) и уже открытый клапан (4) к рабочему цилиндру сцепления (6). Сцепление выключено. Как только переключаются и перестают воздействовать на рукоятку КПП, кольца на рукоятке разомкнутся, обесточив реле (7), которое, в свою очередь, разорвет цепь питания реле (1) и реле (4). Реле (4) перекроет магистраль на своем участке и тормозная жидкость под действием пружин самого сцепления начнет возвращаться назад к главному цилиндру сцепления (2) и его расширительному бачку только через жиклер (5), который не даст быстро уйти тормозной жидкости, а значит мгновенно включить сцепление. Плавность включения сцепления зависит от проходного сечения жиклера, и водитель сам для себя определяет эту степень - вкручивая или выкручивая жиклер.
При езде в пробках, на малых скоростях и езде задним ходом, когда часто приходится пользоваться педалью томоза для того чтобы автомобиль не заглох, над рычагом педали тормоза монтируется концевой выключатель (8). Когда нажимают на педаль тормоза, концевой выключатель (8) подает питание на реле (7) и сцепление выключается, не давая машине заглохнуть, а отпустив педаль, сцепление вновь включится. Для того чтобы при торможении еще и обеспечить торможение двигателем, на приборной панели ставится выключатель (на схеме условно не показан), который будет включать в цепь или исключать из нее работу концевого выключателя (8).
Главный цилиндр сцепления (2) своим фланцем крепится к переднему фланцу тягового реле (1) двумя болтами. На переднем торце подвижного сердечника реле (1) имеется шток ⊘ 6 мм, который и толкает поршень главного цилиндра сцепления, приводя всю систему в работу.
Электромагнитное тяговое реле (1) выполнено из двух обмоток: обмотки срабатывания и удерживающей обмотки (последняя условно не показана).
Электромагнитный привод сцепления можно установить на автомашинах любого типа и класса, начиная от автомобилей для инвалидов и до тяжелых автомобилей и автобусов, где количество передач значительно. Электромагнитное тяговое реле можно установить в любом удобном месте: под капотом двигателя или в багажнике.
Габариты реле: длина - 300 мм, ⊘ - 89 мм, вес - около 7 кг.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в сцеплениях колесных транспортных средств. Электромагнитный привод сцепления содержит связанные трубопроводом главный и рабочий цилиндры сцепления, электромагнитное тяговое реле, электромагнитный клапан, установленный в упомянутом трубопроводе, и рычаг коробки переключения передач. Новым является то, что введены промежуточное реле, жиклер переменного сечения и концевой выключатель с установленным на приборной панели выключателем. Электромагнитное тяговое реле связано с главным цилиндром сцепления, рычаг коробки переключения передач выполнен с возможностью замыкания контактов промежуточного реле, связанного с электромагнитным тяговым реле и с электромагнитным клапаном, жиклер переменного сечения установлен в трубопроводе, а концевой выключатель, связанный с промежуточным реле, установлен под педалью тормоза. Техническим результатом является повышение комфортности и безопасности управления транспортным средством. 2 ил.
Электромагнитный привод сцепления, содержащий связанные трубопроводом главный и рабочий цилиндры сцепления, электромагнитное тяговое реле, электромагнитный клапан, установленный в упомянутом трубопроводе, и рычаг коробки переключения передач, отличающийся тем, что введены промежуточное реле, жиклер переменного сечения и концевой выключатель с установленным на приборной панели выключателем, причем электромагнитное тяговое реле связано с главным цилиндром сцепления, рычаг коробки переключения передач выполнен с возможностью замыкания контактов промежуточного реле, связанного с электромагнитным тяговым реле и с электромагнитным клапаном, жиклер переменного сечения установлен в трубопроводе, а концевой выключатель, связанный с промежуточным реле, установлен под педалью тормоза.
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU170843A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ВКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2129494C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Регенератор мартеновской печи | 1980 |
|
SU992974A2 |
Авторы
Даты
2005-10-27—Публикация
2003-04-07—Подача