Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции дверей крытых грузовых вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации.
На фиг. 1 изображена откатная створка вагона, зафиксированная в закрытом положении; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при открытой створке, общий вид.
Устройство устанавливается на откатной створке 1 крытого грузового вагона и взаимодействует с упором 2 (створка 1 в закрытом положении, фиг. 2) и упором 3 (створка 1 в открытом положении, фиг. 3), установленными жестко на раме 4 и выполненными в виде прямоугольных пластин.
Устройство состоит из защелки 5, шар- нирно установленной на створке 1 посредством оси 6.
Защелка 5 представляет собой пластину с отверстием для шарнирной установки на
одном конце и хвостовиком 7 на другом конце, расположенными на ее продольной оси. Симметрично относительно оси от защелки выполнены выступы 8 и 9 для фиксации ее в крайних положениях створки.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом положении защелка 5, опираясь хвостовиком на упор 2, предотвращает открывание створки 1, упираясь выступом 8 в торец упора 2 (фиг. 2). В закрытом положении створки 1 между выступом 8 и торцом упора 2 имеется зазор h, позволяющий выводить защелку 5 из зацепления с упором 2 путем вращения против часовой стрелки в крайнее левое положение.
Для открывания створки 1 необходимо защелку 5 перевести в левое положение, вращая ее против часовой стрелки (фиг. 2), а затем перемещать створку 1 вправо до полного открывания. При этом защелка 5 при соприкосновении с упором 2 будет вращаться по часовой стрелке и скользить выступом
О
ю
N
00
со о
9 по плоскости упора 2, а пройдя его, займет вертикальное положение.
При дальнейшем перемещении створки 1 вправо защелка 5, взаимодействуя с упором 3, вращается по часовой стрелке и скользит выступом 9 по плоскости упора 3. В момент, когда створка 1 откроется полностью, защелка 5 зафиксирует створку 1, при этом выступ 9 установится с зазором h относительно торца упора 3, а хвостовик 7, опи- раясь на упор 3, будет поддерживать защелку 5 в горизонтальном положении, обеспечивая зацепление выступа 9 с упором 3.
Для закрывания створки 1 защелку 5 путем вращения по часовой стрелке переводят в крайнее правое положение, а затем створка 1 перемещается влево, при этом защелка 5, соприкасаясь выступом 8 с упором 3, будет вращаться против часовой стрелки и, пройдя его, займет вертикальное положение.
При дальнейшем перемещении створки 1 влево защелка 5, взаимодействуя супором 2, вращается против часовой стрелки, скользит выступом 8 по плоскости упора 2. В момент, когда створка 1 закроется полностью, защелка 5 зафиксирует створку 1.
Форма упоров и их расположение относительно дверного проема и оси вращения защелки 5 определяют горизонтальное положение и ограничивают ее вращение в момент взаимодействия с ними, что предотв-. ращает ее опрокидывание при сильном соударении, тем самым обеспечивая фиксацию створки в открытом и закрытом положениях.
При установке данного устройства на откатной створке вагона отпадает необходимость поддержания защелкой рукой в момент открывания-закрывания створки до тех пор, пока защелка не выйдет из зацепления с упором, что упрощает процесс эксплуатации устройства.
Формула изобретения Устройство для фиксации откатной створки, содержащее упоры со средствами их крепления на раме и защелку со средством ее шарнирного крепления на створке одним концом с возможностью перехода через мертвое положение при ее повороте и с двумя выступами для взаимодействия с упорами в крайних положениях створки, выполненными на другом ее конце симметрично относительно ее продольной оси, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации, защелка снабжена хвостовиком, выполненным на ее конце между выступами симметрично относительно ее продольной оси для контактирования с упорами в крайних положениях створки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1772339A1 |
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1618861A1 |
Устройство для перемещения и фиксации | 1988 |
|
SU1620575A1 |
Устройство для открывания и фиксации откатной створки | 1987 |
|
SU1444499A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
Торцовая дверь крытого грузового вагона | 1983 |
|
SU1093587A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Устройство для запирания крышки загрузочного люка крытого вагона | 1983 |
|
SU1146225A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ | 1991 |
|
RU2051271C1 |
Устройство относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для фиксации дверей, и позволяет повысить надежность фиксации. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона. В закрытом положении защелка 5. опираясь хвостовиком 7 на упор 2, предотвращает открывание створки 1, упираясь выступом 8 в торец упора 2. В закрытом положении створки 1 между выступом 8 и торцом упора 2 имеется зазор h, позволяющий выводить защелку 5 из зацепления с упором 2 путем вращения против часовой стрелки в крайнее левое положение. 3 ил.
&
5 2
Фиг.1
фие.2 {д
9 7
фигЗ
Устройство для фиксации откатной створки | 1988 |
|
SU1618861A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1988-11-14—Подача