Устройство для запирания крышки загрузочного люка крытого вагона Советский патент 1985 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU1146225A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек загрузочных люков крытых вагонов.

Известно устройство для запирания крышки загрузочного люка крытого вагона, содержащее жестко закрепленный на внутренней стороне крышки люка кронштейн, на оси которого, установленной перпендикулярно к кронштейну, шарнирно закреплена заш,елка, смонтированная с возможностью взаимодействия с упором, который установлен на горловине люка 1.

Недостатками устройства являются массовые отказы из-за потери упругости и поломки пружин, возникающие вследствие коррозии металла, вызываемой перепадами температуры и влажности при промывке грузовых помещений, а также неудобства при открывании люка, обусловленные тем, что крышку можно открыть при применении спедиальной штанги, используемой как рычаг второго рода и при выполнении при этом сложных движений. В связи с ненадежностью в работе каждая крышка люка перед загрузкой вагона закрепляется деревянным бруском и увязывается проволокой.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для запирания крышки загрузочного люка крытого вагона, содержащем жестко закрепленный на внутренней стороне крышки люка кронштейн, на оси которого, установленной перпендикулярно к кронштейну, шарнирно закреплена защелка, смонтированная с возможностью взаимодействия с упором, который установлен на горловине люка, упор выполнен с направляющей прорезью для кронштейна с защелкой, при чем последняя выполнена в виде эксцентрика.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - защелка, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - вариант выполнения упора, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сверху.

На крышке 1 люка перпендикулярно ее внутренней поверхности закреплен кронштейн 2, в котором выполнен продольный паз 3.

Защелка 4, выполненная в виде эксцентрика и смонтированная на оси 5, жестко

закрепленной перпендикулярно кронщтейну, состоит из двух плеч: верхнего , заканчивающегося рифленой поверхностью, и нижнего, заканчивающегося хвостовиком 7. На . горловине 8 люка закреплен упор 9 с прорезью. Для облегчения центрации и прохода кронштейна 2 через горловину люка внутренние стенки прорези упора 9 имеют конусность.

Закрепление крышки люка в закрытом положении производится следующим образом.

При опускании крышки 1 на горловину 8 кронштейн 2 направляется в прорезь упора 9, который своей внутренней стенкой

первоначально утапливает в паз 3 выступающую часть защелки до упирания ее в ограничитель 10. При этом хвостовик 7 отходит в крайнее правое положение. После прохождения упора защелка под действием силы тяжести, самопроизвольно вращаясь на

0 оси 5, занимает свое нормальное положение. , При этом хвостовик упирается в ограничитель 11, а верхнее плечо выходит из паза 3 так, что его рифленая поверхность устанавливается против заостренной грани нижней поверхности упора 9. При попытке подъема крышки снаружи верхнее плечо 6 упирается в упор и крышка не открывается. Открывание крышки производится с пола изнутри вагона штангой, например отрезком трубы длиной 2500 мм и диаметром 25 мм, надавливанием на рифленую поверхностьхвостовика 7, поворачивая защелку на оси 5. При этом верхнее плечо защелки выводится из противостояния с нижней кромкой упора 9 и утапливается в пазу 3. Продолжая надавливание, откидывают крышку люка 1 на стойку крыши вагона.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность и улучшить удобства в эксплуатации, кроме того, обеспечивается повышение производительности труда за счет сокращения времени на открывание потолочных люков, так как крышка люка открывается одним движением; по вышение техники безопасности за счет устранения работ по дополнительному закреплению люков деревянными брусками, увязанными проволокой, а также уменьшение веса за счет исключения пружин и простота открывания без применения специальной штанги.

Фиг.2

срцг.З

Похожие патенты SU1146225A1

название год авторы номер документа
Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона 1980
  • Чубков Александр Васильевич
SU878631A1
Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Яловой Андрей Иванович
  • Вродливец Юрий Максимович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
SU1430487A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1989
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич
  • Дубина Николай Терентьевич
SU1745587A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ 1966
  • Ребенок А.Г.
  • Буденков В.Н.
  • Вайнштейн Л.П.
  • Дураченко М.И.
  • Мезенцев Ю.Г.
  • Ковдря И.Т.
SU223130A1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764560C1
Устройство для запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона 1989
  • Артемов Евгений Сергеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Горшков Михаил Андрианович
SU1654075A1
Кодовый замок 1991
  • Кокарев Геннадий Васильевич
SU1808084A3
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2374395C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 225 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для запирания крышки загрузочного люка крытого вагона

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЗАГРУЗОЧНОГО ЛЮКА КРЫТОГО ВАГОНА, содержащее жестко закрепленный на внутренней стороне крышки люка кронштейн, на оси которого, установленной перпендикулярно к кронштейну, шарнирно закреплена защелка, смонтированная с возможностью взаимодействия с упором, который установлен на горловине люка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в э.ксплуатации, упор выполнен с направляющей прорезью для кронштейна с защелкой, причем последняя выполнена в виде эксцентрика. ФигЛ 4 О5 1C tc СП

Формула изобретения SU 1 146 225 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146225A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКА В КРЬ[ШЕ ГРУЗОВОГОВАГОНА 0
SU187072A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 146 225 A1

Авторы

Рукосуев Александр Афанасьевич

Немцев Илья Николаевич

Рукосуев Василий Александрович

Даты

1985-03-23Публикация

1983-12-30Подача