(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
1
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.
Известен распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами и установленный в ней плунжер-распределитель с осевым каналом и связанным с последним распределительным отверстием 1.
Недостатком насоса является повышенный износ поверхности плунжера и втулки в зоне наполнительных рабочих окон.
Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения износа плунжера и втулки в зоне рабочих окон.
Указанная цель достигается тем, что в канале плунжера-распределителя установлен подпружиненный прецизионный поршенек.
На чертеже схематически изображен предлагаемый насос.
Насос содержит корпус 1, в котбром установлены втулка 2 с рабочими окнами 3 и плунжер-распределитель 4, имеющий привод от кулачковой шайбы 5. В плунжерераспределителе 4 выполнены осевой канал 6 и соединенное с ним распределительное отверстие /. В осевом канале 6 установлен подпружиненный прецизионный поршенек 8. Для дозирования подачи топлива на плунжере размещен дозатор 9.
Насос работает следующим образом. При ходе плунжера-распределителя вниз открываются рабочие окна 3 и происходит наполнение надплунжерного пространства топливом. После окончания процесса наполнения плунжер-распределитель 4, совершая
10 одновременно вращательное и поступательное движения, изменяет поступательное движение по направлению вверх, при этом под действием увеличивающегося давления топлива в надплунжерном пространстве подпружинеЕ1ный поршенек 8 перемещается про ТИБ хода плунжера-распределителя. Топливо из надплунжерного пространства перетекает по осевому каналу б в объем, освобождаемый поршеньком 8, чем предотвращается обратное перетекание топлива че2Q рез рабоч.че окна 3 и распределительное отверстие 7. Действительное начало впрыска Т()лива через форсунку определяется моментом упора поршенька 8 в кулачковую шайбу 5.
Организация процесса подачи топлива без перепуска в начале нагнетания позволяет повысить износостойкость насосной секции в 1,8 раза по сравнению с известным насосом.
Формула изобретения
Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами и установленный в ней плунжерраспределитель с осевым каналом и связанным с последним распределительным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения износа плунжера и втулки в зоне рабочих окон, в канале плунжера-распределителя установлен подпружиненный прецизионный поршенек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л., «Машиностроение, 1974, с. 84.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1694967A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля | 2015 |
|
RU2610354C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437532A1 |
НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406869C1 |
Насосная секция | 1980 |
|
SU1504356A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-11-22—Подача