Устройство для контроля движения транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК G08C19/28 

Описание патента на изобретение SU1695352A1

Изобретение относится к технике контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах централизованного контроля движения подвижных единиц маршрутизированного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема

блока приема и передачи информации; на фиг. 3 - временные диаграммы режимов работы устройства.

Устройство содержит маршрутные датчики 1, центральный диспетчерский пункт (ЦДП) 2 и транспортное средство (ТС) 3, на котором установлены коммутатор 4, блок 5 синхронизации, блок 6 приема и передачи информации, формирователь 7 сигнала запуска, трехканальный приемопередатчик 8,

блок 9 управления, цифроаналоговый преобразователь 10, датчик 11 пройденного пути, кодер 12,телефон 13, датчик 14 тан- генты, датчик 15 трубкодержателя, индикатор 16 отклонений от графика и блок 17 ввода информации.

Блок 6 приема и передачи информации включает регистры 18 и 19 сдвига, буферные регистры 20 и 21, триггеры 22 -24, инверторы 25 и 26, элементы И 27 - 29, элементы И-НЕ 30 и 31, элемент ИЛИ 32, элемент ИЛИ-НЕ 33. группу элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 34, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 35, одновиб ратор 36, формирователь 3 сигнала начальной установки, переключатель 38 и задающий резистор 39.

Устройство работает следующим образом.

Контроль местоположения транспортных средств на маршруте и обмен с ними информацией осуществляет ЦДП, который производит поочередный опрос всех ТС в режиме Запрос - ответ. При этом аппаратура ЦДП находится в режиме . передачи информации на первом канале приемопередатчика и поочередно посылает в эфир кодограммы, NJ, Д, GI каждая из которых содержит стартовую посылку, где i - порядковый номер ТС.в цикле запроса; N - код номера ТС; А-отклонение от графика; G - команда вызова на речевую связь.

Приемопередатчик 8 аппаратуры ТС в зависимости от сигналов, поступающих от блоков 6 и 9, может находиться в режиме приема или передачи по первому, второму или третьему каналу согласно таблице.

При включении питания ТС формирователь 37 блока 6 устанавливает триггер 23 а состояние 1 и сигнал с его инверсного выхода поступает на вход 4 блока 8, обеспечивая работу приемопередатчика в режиме приема кодограммы ЦДП по первому каналу. Принятая приемопередатчиком кодограмма через коммутатор 4 поступает на вход блока 5, в котором осуществляется преобразование входного сигнала в двоичный последовательный код, прием стартового сигнала и формирование сигнала разрешения на запись информации в регистр 18 сдвига блока 6. После дешифрации стартовой посылки в блоке 5 начинается подсчет количества бит информации, содержащихся в кодограмме, и по окончании кодограммы на входе 3 блока 6 появляетсл сигнал разрешения перезаписи данных из регистра 18 в буферный регистр 20 при условии сравнения номера ТС, заданного переключателем 38, с кодом номера ТС в кодограмме. Сравнение номеров производится на группе элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 34. первые входы которых подключены к выходам регистра 18, а вторые при помощи переключателя 38 подключаются к шине положительного или нулевого потенциала в зависимости от номера, заданного транспортному средству. При равенстве заданного и принимаемого

0 номеров на выходе элемента ИЛИ 32 появляется сигнал, разрешающий элементу ИЛИ-НЕ 33 формирование импульса перезаписи информации из регистра 18 в буферный регистр 20 при поступлении сигнала на

5 вход 3 от блока 5 синхронизации, В результате этого информация об отклонении от графика (Л) через цифроаналоговый преобразователь 10 поступает на индикатор 16, а информация о вызове на речевую связь (G) 0 в блок 9 управления. Одновременно сигналом с выхода 4 блока 6 запускается формирователь 7, который обеспечивает передачу ответной кодограммы.

Если сравнения заданного и принятого

5 номеров ТС не произошло, то сигнал на выходе элемента ИЛИ 32 запрещает перезапись информации в регистр 20 и разрешает элементу И 29 формирование импульса сброса триггера 23 в состояние О по R-вхо0 ду. При этом приемопередатчик 8 переходит в режим приема по третьему каналу и запускается одновибратор 36, выдержка времени которого больше или равна длительности передачи ответной кодограммы ТС. Если в

5 это время транспортное средство находится в зоне действия одного из маршрутных датчиков 1, то на выходе блока 5 появляется кодограмма маршрутного датчика. Так же, как и при приеме кодограммы ЦДП, осуще0 сгвляется проверка стартовой посылки и после дешифрации старта принимаемая информация при помощи элементов 19, 22, 24, 25, 27, 30 и 35 проверяется на парафаз- ность. При этом в регистр 19 сдвига заносят5 ся нечетные биты кодограммы маршрутного датчика, которые на элементе ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 35 сравниваются с последующими четными битами, и если триггер 24 после окончания проверки находится в состоянии

0 1, то через элемент И-НЕ 31 импульс, поступающий на второй вход от блока 5, производит перезапись нечетных бит кодограммы из регистра 19 в буферный регистр 20. После окончания выдержки време5 ни сигнал с выхода одновибратора 36 устанавливает в состояние 1 триггер 23, который, в свою очередь, устанавливает в состояние 1 триггеры 22 и 24, т.е. аппаратура ТС переходит в режим приема кодограммы ЦДП по первому каналу.

После приема ответной кодограммы ТС на ЦДП происходит определение местоположения соответствующего транспортного средства на маршруте и фиксация текущего времени при обмене информацией. От- клонение от графика определяется как разность фактического времени пребывания ТС в точке маршрута и планового времени. Полученное значение отклонения передается на ТС в следующем сеансе пе- редачи информации, где оно отображается на индикаторе 16.

Для речевой связи диспетчера с водителем на ЦДП формируется команда вызова, при приеме которой включается звуковая сигнализация, если сигналы от датчиков 14 и 15 соответствуют опущенному положению телефонной трубки телефона 13, После сеанса связи, которая осуществляется по второму каналу приемопередатчика 8, водитель опускает телефонную трубку, а диспетчер формирует команду сброса. Если инициатором речевой связи является водитель, то он посылает команду вызова на ЦДП с помощью блока 17 ввода информа- ции, и диспетчер после приема запроса на связь вызывает соответствующее транспортное средства.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность устройства за счет использования на транспортном средстве трехканального приемопередатчика и введения блока, осуществляющего как при- ем, так и передачу информации.

Формулаизобретения

1. Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее маршрутные датчики, центральный диспетчерский пункт, транспортное средство, на котором установлены коммутатор, блок синхронизации, формирователь сигнала запуска, приемопередатчик, блок управления, цифроаналоговый преобразователь, датчик пройденного пути, кодер, телефон, датчик тангенты и датчик трубкодержателя, индикатор отклонения от графика и блок ввода информации, входы и выходы приемопередатчика через радиоканалы соединены с входами и выходами приемопередатчи- ков центрального диспетчерского пункта и маршрутных датчиков, выход приемопередатчика и его первый вход подключены соответственно к первому входу и первому выходу коммутатора, второй вход которого соединен с выходом кодера, второй выход - с входом блока синхронизации, третий выход и третий вход подключены к телефонной трубке телефона, а четвертый вход объединен с вторым входом приемопередатчика и подключен к первому выходу блока управления, второй выход которого соединен стретьим входом приемопередатчика, первый вход - с датчиком тангенты, второй вход - с датчиком трубкодержателя, третий вход объединен с входом кодера и подключен к выходу формирователя сигнала запуска, выходы датчика пройденного пути и блока ввода информации подключены соответственно к входам первой и второй групп кодера, а выход цифроаналогового преобразователя соединен с входом индикатора отклонения от графика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, на транспортном средстве введен блок приема и передачи информации, приемопередатчик выполнен трехканальным, первый - четвертый входы блока приема и передачи информации соединены с соответствующими выходами блока синхронизации, первый выход блока приема и передачи информации подключен к четвертому входу приемопередатчика, второй выход - к четвертому входу блока управления, третий выход - к входу датчика пройденного путм, четвертый выход - к входу формирователя сигнала запуска, выходы первой и второй ipynn блока приема и передачи информации соединены соответственно с входами цифроаиало- гового преобразователя и третьей группы кодера

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что блок приема и передачи информации содержит регистры сдвига, буферные регистры, триггеры, инверторы, элементы И, элементы И-НЕ, элемент ИЛИ, элемент ИЛИ-НЕ, элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, одновибратор, формирователь сигнала начальной установки, переключа1вль и задающий резистор, тактовый оход первого регистра сдвига соединен через первый инвертор с тактовым входом первого триггера, первыми входами первых элементов И-НЕ и И и является первым входом блока, первый вход второго элемента И-НЕ является вторым входом блока, выход которого соединен с тактовым входом второго буферного регистра и является третьим выходом блока, первый вход второго элемента И является третьим входом блока, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И и через второй иньер- тор с первым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к тактовому входу первого буферного регистра и является четвертым выходом блоча, информацион- ны- входы первого и второго регистров сдвига и первый вход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ объединены и являются четвертым входом блока, выход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ подключен к второму входу первого элемента И, выход первого регистра сдвига соединен с информационным входом первого буферного регистра, выход которого является вторым выходом блока, выходы первой группы первого регистра сдвига соединены с входами группы первого буферного регистра, выходы группы которого являются выходами первой труп- пы блока, каждый выход второй группы выходов первого регистра сдвига подключен к первому входу одноименного элемента в группе элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, выход каждого из которых соединен с со- ответствующим входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторыми входами элемента ИЛИ-НЕ и третьего элемента И, выход последнего соединен с входом установки в нулевое состояние второго триггера, прямой выход которого соединен с установочными входами 1 первого и третьего триггеров и вторым входом второго элемента И и через одновибратор со своим первым установочным входом, а инвер- сный выход подключен к второму входу | второго элемента И-НЕ и является первым выходом блока, выход второго регистра сдвига соединен с вторым входом

0 5

0

5

элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и входом второго буферного регистра, а выходы группы - с входами группы второго буферного регистра, выходы которого являются выходами второй группы блока, прямой выход первого триггера соединен с вторым входом первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к тактовому входу второго регистра сдвига, инверсный выход первого триггера соединен со своим входом и третьим входом первого элемента И, выход которого соединен с входом установки в нулевое состояние третьего триггера, выход которого подключен к третьему входу второго элемента И-НЕ, первый вывод задающего резистора соединен с положительной клеммой источника питания, а второй - с первыми неподвижными контактами переключателя, подвижные контакты которого соединены с вторыми входами соответствующих элементов группы элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, вторые неподвижные контакты переключателя объединены шиной нулевого потенциала, к которой подключен и вход установки в нулевое состояние первого триггера, а второй установочный вход второго триггера подключен к выходу ормирователя сигнала начальной установки.

AlA

№t(

JL/

LL

/7

Похожие патенты SU1695352A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Плаксин О.А.
  • Подвальный С.Л.
RU2096833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Грибков Э.О.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
RU2094853C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Боброва О.И.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Яицкая Е.В.
RU2160929C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1990
  • Грибков Эдуард Олегович
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1836714A3
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2005
  • Качкаев Михаил Рюрикович
  • Султанов Альберт Ханович
  • Манулин Валерий Викторович
  • Тлявлин Анвар Зуфарович
  • Нохрин Сергей Станиславович
  • Пашенков Николай Андреевич
  • Гук Марина Ринатовна
  • Шарифуллин Олег Федорович
  • Шарапов Азат Гиззатович
  • Тепляшин Павел Николаевич
  • Конюхов Сим Симович
  • Султанов Рустем Радисович
  • Габдрахманов Артур Айратович
RU2300808C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 695 352 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах централизованного контроля движения подвижных единиц маршрутизированного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит маршрутные датчики, центральный диспетчерский пункт (ЦДП) и транспортное средство (ТС), включающее в себя коммутатор, блок синхронизации, блок приема и передачи информации, формирователь сигнала запуска, трехканальный приемопередатчик, блок управления, цифроаналого- вый преобразователь, датчик пройденного пути, кодер, телефон, датчики тангенты и трубкодержателя, индикатор отклонений от графика и блок ввода информации. ЦДП осуществляет контроль местоположения т ранс- портных средств на марштуре, поочередно посылая по первому каналу в эфир кодог-- раммы, каждая из которых содержит стартовую посылку, код номера ТС, отклонение от графика и команду вызова на речевую связь. В ответ транспортное средство либо передает по первому каналу ответную кодограмму, содержащую код маркера, код местоположения и команду вызова на речевую связь, либо принимает по третьему каналу кодограмму от одного из маршрутных датчиков, в зоне действия которого оно находится. В случае приема транспортным средством команды вызова на речевую связь на ТС срабатывает звуковая сигнализация и водитель ведет переговоры с диспетчером по телефону по второму каналу приемопередачи. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность устройства за счет использования на транспортном средстве трехканального приемопередатчика и введения блока, осуществляющего как прием, так и передачу информации. 3 ил. со с о о ел со ел

Формула изобретения SU 1 695 352 A1

$

8

УГ/V

&

Ч

(Риг. 1

/J

/n

i/

ПОУЗО.

стоя ,

I М&пран/ю /ю/)ф#г/ю/.#аг &Јял

Ремм работы (№) f/Vt-fod/fesA-qaz., JCQ&, лешхы) -xwawfe. feeate)

I канал пшен

iKffW/r п&еЗача

Mi Li Ci

/ &##/ // 4 &/Уё/ /рше/№/ ф е э& T4/WZ -TPfm+jJ

пачза

ИЗт.

шланол wuen

1канап приел

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1695352A1

Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 695 352 A1

Авторы

Арнаутова Елена Митрофановна

Кожухов Евгений Алексеевич

Курачев Сергей Александрович

Люханов Валентин Михайлович

Малхов Владимир Григорьевич

Сурин Владимир Александрович

Даты

1991-11-30Публикация

1989-02-27Подача