Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D55/22 

Описание патента на изобретение SU1696781A1

Фм.З

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дисково- колодочных тормозов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента.

На фиг. 1 показан дисково-колодочный тормоз, разрез; на фиг. 2 - тормозная колодка, установленная в направляющих; на фиг. 3 - схема взаимодействия тормоз ной колод- ки с диском.

Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1, тормозные колодки 2 с закрепленными на них фрикционными накладками 3, установленные в направляю- щих 4 и взаимодействующие с упругими элементами 5, выполненными в виде пружин и размещенными в направляющих 4, стержень 6, на котором с возможностью перемещения установлены направляющие 4.

Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.

При подаче давления в гидроцилиндры (не показаны) направляющие 4 с тормозными колодками 2 перемещаются по стержню 6 и зажимают тормозной диск 1, осуществляя процесс торможения. При касании фрикционными накладками 3 поверхности тормозного диска 1 под действием силы трения тормозные колодки 2 перемещаются по направляющим 4 в сторону вращения тормозного диска 1 до тех пор, пока усилия от действия упругих элементов 5 и силы трения не уравновесятся. За период нарастания усилия прижатия фрикционных на- кладок 3 к тормозному диску 1 до номинального значения тормозные колодки 2 перемещаются по направляющим на величину s, при этом одна пружина 5 растягивает- сяТа другая - сжимается. В результате нарастание силы трения происходит более плавно, без ударного воздействия на элементы тормоза. В дальнейшем при возникновении в процессе торможения фрикционных автоколебаний в результате изменения коэффициента трения (от скорости скольжения и температуры в зоне трения) сила трения изменяется, что приводит к перемещению тормозных колодок 2: по направляющим 4 и изменению тормозного момента. При увеличении коэффициента трения фрикционная накладка 3, перемещаясь вместе с тормозной колодкой 2 по направляющей 4 в сторону вращения тормозного диска 1, приближается к его оси, тем самым уменьшая плечо приложения силы трения. В случае уменьшения коэффициента трения фрикционная накладка 3 и тормозная колодка 2 перемещаются в сто- рону,противоположную вращению тормозного диска 1, увеличивая плечо приложения силы трения, а следовательно, как и в первом случае, поддерживая среднее значение тормозного момента. Поэтому установка направляющей 4 под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент по циклу торможения независимо от фрикционных колебаний. При отводе тормозных колодок 2 от тормозного диска 1 они вновь возвращаются в исходное положение между упругими элементами 5.

Формула изобретения

1.Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и колодку, установленную в направляющих с возможностью взаимодействия с упругими элементами, расположенными параллельно плоскости диска, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента, направляющие расположены под углом к радиусу, по крайней мере, равным углу трения материала колодки и направляющей, при этом вершина угла расположена по направлению вращения диска.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным упругим элементом, расположенным симметрично первому упругому элементу относительно колодки и установленным с возможностью взаимодействия с ней в направлении, параллельном плоскости диска.

Фи,2

Похожие патенты SU1696781A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Тормозная система железнодорожного транспортного средства 1980
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU956333A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ 2001
  • Люй Чжэньхуа
  • Хань Вэньмин
RU2279578C2
Колодочный тормоз 1990
  • Раков Дмитрий Иванович
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Дровников Александр Николаевич
  • Кузнецова Елена Борисовна
SU1756685A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Гудз Густав Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
  • Захара Игорь Ярославович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2594044C1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 781 A1

Реферат патента 1991 года Дисково-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисково-колодочным тормозам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в ди- сково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск 1, тормозные колодки 2, подпружиненные упругими элементами 5, установлены в направляющих под углом к радиусу, по крайней мере равным углу трения колодки 2 с направляющей. Установка направляющих под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент независимо от фрикционных колебаний за счет изменения плеча приложения силы трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 696 781 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696781A1

Устройство для умножения 1985
  • Евстигнеев Владимир Гаврилович
  • Евстигнеева Ольга Владимировна
  • Кошарновский Александр Николаевич
  • Канаев Алексей Евгеньевич
SU1275440A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 696 781 A1

Авторы

Погосян Альберт Князевич

Макарян Виктор Корюнович

Гагян Гагик Симонович

Даты

1991-12-07Публикация

1989-09-11Подача