Фм.З
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дисково- колодочных тормозов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента.
На фиг. 1 показан дисково-колодочный тормоз, разрез; на фиг. 2 - тормозная колодка, установленная в направляющих; на фиг. 3 - схема взаимодействия тормоз ной колод- ки с диском.
Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1, тормозные колодки 2 с закрепленными на них фрикционными накладками 3, установленные в направляю- щих 4 и взаимодействующие с упругими элементами 5, выполненными в виде пружин и размещенными в направляющих 4, стержень 6, на котором с возможностью перемещения установлены направляющие 4.
Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
При подаче давления в гидроцилиндры (не показаны) направляющие 4 с тормозными колодками 2 перемещаются по стержню 6 и зажимают тормозной диск 1, осуществляя процесс торможения. При касании фрикционными накладками 3 поверхности тормозного диска 1 под действием силы трения тормозные колодки 2 перемещаются по направляющим 4 в сторону вращения тормозного диска 1 до тех пор, пока усилия от действия упругих элементов 5 и силы трения не уравновесятся. За период нарастания усилия прижатия фрикционных на- кладок 3 к тормозному диску 1 до номинального значения тормозные колодки 2 перемещаются по направляющим на величину s, при этом одна пружина 5 растягивает- сяТа другая - сжимается. В результате нарастание силы трения происходит более плавно, без ударного воздействия на элементы тормоза. В дальнейшем при возникновении в процессе торможения фрикционных автоколебаний в результате изменения коэффициента трения (от скорости скольжения и температуры в зоне трения) сила трения изменяется, что приводит к перемещению тормозных колодок 2: по направляющим 4 и изменению тормозного момента. При увеличении коэффициента трения фрикционная накладка 3, перемещаясь вместе с тормозной колодкой 2 по направляющей 4 в сторону вращения тормозного диска 1, приближается к его оси, тем самым уменьшая плечо приложения силы трения. В случае уменьшения коэффициента трения фрикционная накладка 3 и тормозная колодка 2 перемещаются в сто- рону,противоположную вращению тормозного диска 1, увеличивая плечо приложения силы трения, а следовательно, как и в первом случае, поддерживая среднее значение тормозного момента. Поэтому установка направляющей 4 под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент по циклу торможения независимо от фрикционных колебаний. При отводе тормозных колодок 2 от тормозного диска 1 они вновь возвращаются в исходное положение между упругими элементами 5.
Формула изобретения
1.Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и колодку, установленную в направляющих с возможностью взаимодействия с упругими элементами, расположенными параллельно плоскости диска, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента, направляющие расположены под углом к радиусу, по крайней мере, равным углу трения материала колодки и направляющей, при этом вершина угла расположена по направлению вращения диска.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным упругим элементом, расположенным симметрично первому упругому элементу относительно колодки и установленным с возможностью взаимодействия с ней в направлении, параллельном плоскости диска.
Фи,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2001 |
|
RU2279578C2 |
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1756685A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2015 |
|
RU2594044C1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисково-колодочным тормозам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в ди- сково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск 1, тормозные колодки 2, подпружиненные упругими элементами 5, установлены в направляющих под углом к радиусу, по крайней мере равным углу трения колодки 2 с направляющей. Установка направляющих под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент независимо от фрикционных колебаний за счет изменения плеча приложения силы трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для умножения | 1985 |
|
SU1275440A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-09-11—Подача