КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1971 года по МПК B60B9/12 B60B17/00 

Описание патента на изобретение SU317556A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к колесам для рельсовы.х экипажей.

Известны колеса для рельсовых экипажей, содержаидие ступицу с выступом в виде кольца по наружной боковой поверхности, обод с выступом в виде кольца по внутренней повер.хности, и упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы, причем основания колец имеют коническую форму. Однако такие колеса имеют значительный вес необрессорепной части и, кроме того, при радиальной нагрузке на них возникает осевая составляющая сил.

Цель изобретения - уменьшение веса необрессоренной части колеса и осевой составляющей сил от радиальной нагрузки.

Это достигается тем, что выступы обода и ступицы, расположены концентрично с зазором один относительно другого, а конусы, образующие их основания, направлены верщинамн в противоположные стороны, при этом по обе стороны выступов установлены нажимные диски, а упругие элементы размещены раздельно между дисками и выступом обода и дисками и выступом ступицы.

Для улучшения теплоотвода от упругих элементов между ступицей и нажимными дисками, а также нажимными дисками и ободом целесоооразно предусматривать круговые зазоры.

На фиг. 1 изображено описываемое колесо в разрезе; на фиг. 2 - узел А на фиг. Ь

Колесо содержит ступицу 1 с выступом 2 в виде кольца, обод 3 с выступом 4 в виде кольца, нажимные диски 5, 6, упругие элементы 7, 8 и стяжные болты .9. Диски б имеют радиальные ребра 10 жесткости. Между выступами 2

и 4 предусмотрен зазор Aj, нажимными дисками 5 м 6 и ободом 3 - зазор Аг, а нажимными дисками 5 и 6 и ступицей / - зазор АЗ.

Для предохранения упругих элементов от перенапряжения на срез при увеличении вертнкальных усилий в аварийных ситуациях (сход с рельсов) величины зазоров А2 и Аз выбираются меньше допустимой деформации упругпх элементов. Зазор AI должен быть не меньше су.ммы зазоров АО и АЗ (Ai А2+Аз).

При движении экипал а по рельсовому пути силы взаимодействия, возникающие между рельсом и колесом, закрепленным на оси экипажа, передаются на эту ось и далее на экипаж не через жесткую связь, а через упругую,

что способствует уменьщению передаваемых динадгических сил. При этом вертикальные и горизонтальные усилия, воспринимаемые ободом, раскладываются на две составляющие: сжимающую упругие элементы и заставляю

Похожие патенты SU317556A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо для рельсовых экипажей 1972
  • Епифанов Виктор Петрович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU448972A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Коропец Алексей Петрович
SU1243960A2
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Сухов Игорь Николаевич
SU1184699A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1977
  • Турчин Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сахаров Геннадий Гурьевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Лысак Владимир Акимович
SU662380A2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1975
  • Турчин Виктор Петрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Сахаров Геннадий Гульевич
SU551201A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1972
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Новиков Валерий Михайлович
  • Турчин Виктор Петрович
SU447305A1

Иллюстрации к изобретению SU 317 556 A1

Реферат патента 1971 года КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 317 556 A1

SU 317 556 A1

Даты

1971-01-01Публикация