Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к колесам для рельсовы.х экипажей.
Известны колеса для рельсовых экипажей, содержаидие ступицу с выступом в виде кольца по наружной боковой поверхности, обод с выступом в виде кольца по внутренней повер.хности, и упругие элементы, расположенные между выступами обода и ступицы, причем основания колец имеют коническую форму. Однако такие колеса имеют значительный вес необрессорепной части и, кроме того, при радиальной нагрузке на них возникает осевая составляющая сил.
Цель изобретения - уменьшение веса необрессоренной части колеса и осевой составляющей сил от радиальной нагрузки.
Это достигается тем, что выступы обода и ступицы, расположены концентрично с зазором один относительно другого, а конусы, образующие их основания, направлены верщинамн в противоположные стороны, при этом по обе стороны выступов установлены нажимные диски, а упругие элементы размещены раздельно между дисками и выступом обода и дисками и выступом ступицы.
Для улучшения теплоотвода от упругих элементов между ступицей и нажимными дисками, а также нажимными дисками и ободом целесоооразно предусматривать круговые зазоры.
На фиг. 1 изображено описываемое колесо в разрезе; на фиг. 2 - узел А на фиг. Ь
Колесо содержит ступицу 1 с выступом 2 в виде кольца, обод 3 с выступом 4 в виде кольца, нажимные диски 5, 6, упругие элементы 7, 8 и стяжные болты .9. Диски б имеют радиальные ребра 10 жесткости. Между выступами 2
и 4 предусмотрен зазор Aj, нажимными дисками 5 м 6 и ободом 3 - зазор Аг, а нажимными дисками 5 и 6 и ступицей / - зазор АЗ.
Для предохранения упругих элементов от перенапряжения на срез при увеличении вертнкальных усилий в аварийных ситуациях (сход с рельсов) величины зазоров А2 и Аз выбираются меньше допустимой деформации упругпх элементов. Зазор AI должен быть не меньше су.ммы зазоров АО и АЗ (Ai А2+Аз).
При движении экипал а по рельсовому пути силы взаимодействия, возникающие между рельсом и колесом, закрепленным на оси экипажа, передаются на эту ось и далее на экипаж не через жесткую связь, а через упругую,
что способствует уменьщению передаваемых динадгических сил. При этом вертикальные и горизонтальные усилия, воспринимаемые ободом, раскладываются на две составляющие: сжимающую упругие элементы и заставляю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо для рельсовых экипажей | 1972 |
|
SU448972A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384695A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1184699A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1977 |
|
SU662380A2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1975 |
|
SU551201A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1972 |
|
SU447305A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация