1
{21)4658136/27 (22)01.03.89 (46)15.12.91. Бюл №46
(71)Херсонский индустриальный институт
(72)Б.В. Малыгин, С.А. Тихонов и В.А. Уваров
(53)621,98.044.7(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР fvfe 1500683, кл. В 21 D 1/04, 1986.
(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЛОЖНОПРО- ФИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении подшипников. Целью изобретения
является повышение надежности и долговечности путем снятия внутренних напряжений. Для достижения цели магнитно-импульсную обработку проводят поэтапно, сначала по всей поверхности деталей, потом подшипника а узле под нагрузкой и после в местах локального напряжения, Причем магнитно-импульсную обработку проводят индуктором перпендикулярно поверхности, а полярность выбирают в зависимости от кривизны обрабатываемой поверхности, Такой способ обработки увеличивает его надежность и долговечность в 1,5. 2,5 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА ИЗ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТАЛЕЙ ПУТЕМ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ НАГРЕВОМ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2244023C2 |
Способ обработки стальных изделий | 1990 |
|
SU1728300A1 |
Способ обработки изделий и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1361186A1 |
Способ магнитной обработки зубчатых колес | 1990 |
|
SU1752783A1 |
Способ обработки импульсным магнитным полем изделий, полученных аддитивной технологией | 2023 |
|
RU2822531C1 |
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ИНСТРУМЕНТА, ДЕТАЛЕЙ МАШИН И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ | 1999 |
|
RU2153006C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1999 |
|
RU2154112C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ НА ПОВЕРХНОСТНЫЕ СЛОИ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2016 |
|
RU2679114C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1999 |
|
RU2147946C1 |
Способ получения отверстий с фасками | 1981 |
|
SU1031583A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготов- яении подшипников скольжения,
Целью изобретения является повышение долговечности подшипников скольжения,
Способ заключается в следующем. Сначала подвергают магнитно-импульсной обработке (МИО) все детали подшипника по всей рабочей поверхности. После выдержки деталей подшипник собирают и устанавливают в рабочий узел и нагружают до нагрузок, соответствующих максимальным нагрузкам при его работе. Подвергают магнитно-импульсной-обработке всю поверхность подшипника, после чего опять выдерживают подшипник до завершения релаксационных процессов и подвергают МИО в местах остаточного напряжения, ко- торые определяют при помощи тепловизоров или голографических термографов с видеопроцессором. МИО проводят индуктором перпендикулярно поверхности подшипника, причем полярность выбирают в зависимости от кривизны подшипника северная - для вогнутых опор, южная для вы- пуклых и горизонтальных опор Для вогнутых опор МИО проводят при вращении поля, что обеспечивает максимальное устранение перенапряжений.
Известно, что после изготовления деталей в них появляются концентрации поверхностных и внутренних напряжений. При МИО удается снять 50-70% этих напряжений. При сборке деталей подшипника в рабочем узле возникают дополнительные монтажные (сборочные) концентрации напряжений, которые в 2 ..3 раза превышают внутренние напряжения в отдельных деталях подшипника. Причем величина этих дополнительных концентраций напряжений значительно зависит от кривизны поверхности детали (как отдельно, так и в собранном виде).
v Ю Сд)
ош
Пример, Возьмем подшипник скольжения вала привода судка типа Метеор внутренним диаметром Н50 мм. Магнитная обработка проводится поэтапно, Предварительно для снятия концентраций внутренних напряжений МИО подвергают всю рабочую поверхность деталей подшипника, Обработку ведут на установках типа Импульс магнитным полем 250,..500 кА/м, длительность импульсов 0,5.,.1,0 с, время между импульсами 1...5 мин, число импульсов 3...5, Обработку ведут торцом соленоида. После выдержки деталей подшипника на неметаллических подложках порядка 10..,20 ч, для завершения в материале внутренних процессов, подшипник собирают, устанавливают вал привода, включают двигатель и под нагрузкой 70.,.100% расчетной проводят повторную обработку всего подшипника на режимах: поле 300...600 кА/м, величина импульса 0,8..,1,6 с, число импульсов 3...5, выдержка между импульсами 3...5 мин, После обработки подшипника в собранном виде на приводе наиболее перегруженные участки (с остаточными перенапряжениями), которые определяют при помощи тепловизора или галографиче- ского термографа, обрабатывают локально. Режим обработки описан выше.
Особенностью МИО является го, что ее повторяют пра:гг иски до полного устранения перенапряжений как деталей, та:. и ь собранном «иде (подшипнике) под нагрузкой.
,Дпя оптимального повышения долговечности узла и устранения и наиболее быстрого снятия концентраций внутоенних и поверхностных напряжений индуктор перемещают по траектории, которая перпендикулярна обрабатываемой поверхности. МИО северной полярностью обрабатывают вогнутые опоры и детали (отрицательная кривизна), а южной - выпуклые опоры л
горизонтальные поверхности (положительная и нулевая кривизна). Это обусловлено природой магнетизма и микровихревыми токами, которые возникают при МИО деталей и изделий как из ферромагнитных, так и
из парамагнитных материалов.
Такая обработка практически почти полностью устраняет концентрацию внутренних, монтажных и поверхностных натяжений, которые возникают как в деталях
работающего подшипника, так и в узле в целом. Такой способ МИО работающего подшипника повышает его работоспособность в 1,5,,,2,5 раза,
Формула изобретения
Способ обработки сложнопрофильных изделий, заключающийся в изготовлении деталей изделия, снятии в них остаточных напряжений и сборки, отличающийся
тем, что, с целью повышения долговечности при изготовлении подшипников скольжения, снятие остаточных напряжений в деталях осуществляют магнитно-импульсной обработкой их поверхностей, после сборки
осуществляю выдержку подшипника скольжения для завершения релаксационных процессов, после чего проводятлокаль- ну,о магнитно-импульсную обработку подшипника скольжения в местах остаточных напряжений от сборки, при этом всю магнитно-импульсную обработку осуществляют в направлении силовых линий магнитного поля, входящих в обрабатываемую поверхность в местах напряжений сжатия.
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-03-01—Подача