О
о
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2001 |
|
RU2247052C2 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству | 1987 |
|
SU1479342A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006411C1 |
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2774263C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов, так и для размещения людей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Прицеп содержит раму 3, на которой установлены ходовая часть, дышло 6, борта 1 и набор силовых панелей. Рама 3 выполнена раздвижной. Прицеп может трансформироваться в дачу. К силовым панелям, установленным вертикально и закрепленным посредством кронштейнов болтами, крепятся с помощью крепежных деталей борта 1, снятые предварительно с прицепа. 16 ил,
ND
ю
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов, так и для размещения людей.
Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей.
На фиг.1 показан раздвижной прицеп, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, в раздвинутом положении, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - то же, с поднятыми панелями верхнего днища, вид сбоку; на фиг,7 - вид А на фиг.6; на фиг.8 - то же, вид сверху; на фиг.9 - вид Б на фиг.6; на фиг.10 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.11 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг. 12 - разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.13 - узел I на фиг.12; на фиг. 14 - вид Е на фиг.13; на фиг. 15 - вид Ж на фиг.12; на фиг. 16 - разрез И-И на фиг.З.
Прицеп содержит борта 1, закрепленные с помощью болтов 2 на раме 3, и набор силовых панелей 4, скрепленных болтами 5. К раме 3 прикреплены дышло 6, рессоры 7 колеса 8. Рама 3 выполнена раздвижной и содержит выдвигаемый элемент 9, фиксируемый болтами 10 в направляющих 11. Выдвигаемый элемент 9 оснащен бортами 12, входящими в комплект бортов 1. Прицеп „ может трансформироваться в дачу 13. К ос- новным панелям 14 и 15, установленным вертикально закрепленным посредством кронштейнов 16 болтами 2, крепятся с помощью крепежных деталей 17 борта 1, снятые предварительно с прицепа.В одном из бортов 1 имеется оконный вырез 18, снабженный, например, прозрачным оргстеклом. Один из комплектов торцовых бортов состоит из спаренных между собой с помощью петель, либо осей 19 бортов 20 и 21. На бортах 21 может быть установлен замок 22.
Выдвигаемый элемент 9 фиксируется болтами 10 и опирается на расположенные в направляющих 11 ролики 23. Панели 14 и 15, образующие верхнее днище, расположены друг на друге и закреплены на кронштейнах 24 и 25, которые шарнирно связаны с рамой 3. Нижняя панель 15 опирается с помощью роликов 26 на верхнюю поверхность днища выдвигаемого элемента 9. Ролики 26 служат опорами для выдвигаемого элемента 9.
Прицеп снабжен механизмом выдвижения, который включает в себя два зубчатых колеса 27, расположенных на валу 28. Вал 28 установлен в подшипниках 29 на раме 3. Зубчатые колеса 27 находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми рейками 30, которые прикреплены к выдвигаемому элементу 9. Вал 28 на одном конце имеет место 31 под установку рычага 32.
Прицеп эксплуатируется следующим образом.
Перевозка грузов может быть осуществлена при полностью собранном прицепе (фиг. 1,2,3). В случае необходимости объем кузова прицепа может быть увеличен за счет выдвигаемого элемента 9. Для этого выворачиваются болты 10 и с помощью рычага 31 вращают вал 27. Элемент 9 выдвигается и фиксируется. Из комплекта бортов 1 берутся два борта 12 и закрепляются.
Трансформация прицепа в дачу производится следующим образом.
Снимаются борта 1, панели 14 и 15 поднимаются в вертикальное положение и крепятся к кронштейнам 16. Для формирования торцовых стен и крыши используют борта 1.
Формула изобретения
Прицеп, содержащий раму, на которой установлены ходовая часть, борта, днище и которая выполнена с раздвижными элементами с возможностью фиксации последних в крайних положениях и снабжена механизмом выдвижения, а днище выполнено с верхним и нижним ярусами, один из которых расположен на выдвигаемом по направляющим элементе рамы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, борта выполнены съемными, на выдвигаемом элементе установлен нижний ярус днища, а верхний ярус днища состоит из двух панелей, одна из которых расположена на поверхности другой, причем обе панели одними концами шарнирно связаны с противоположно расположенными боковыми сторонами рамы с возможностью поворота и установки в вертикальное положение, при этом на нижней панели установлены ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью нижнего яруса днища.
Г
И1
Н
У
т
У hr IT
У /
/
S
Фиг.З
фиг. 5
Фиг.г
/
/
12
У
®U2.6
/
/
13
2 16
видА
/
18
/
J-Lш
фигЛ
/
М
Фиг. 8
15
19
22
Фиг. 9
B-ff
26 15
фиг. fO
CTTJ
г
// -апф
Г
Zl sncfr
91 It
Ґ-V
J-J
2218691
SSSSSES
«s
3
«5
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1577057A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1990-01-03—Подача