Прицеп Советский патент 1991 года по МПК B62D63/06 B60P3/42 

Описание патента на изобретение SU1698122A1

О

о

00

Похожие патенты SU1698122A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 2001
  • Пащенко Владислав Петрович
  • Пащенко Валерий Владиславович
RU2247052C2
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству 1987
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1479342A1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Вершинский В.Л.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
  • Яровой Э.А.
RU2006411C1
Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов 2022
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2774263C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 122 A1

Реферат патента 1991 года Прицеп

Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов, так и для размещения людей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Прицеп содержит раму 3, на которой установлены ходовая часть, дышло 6, борта 1 и набор силовых панелей. Рама 3 выполнена раздвижной. Прицеп может трансформироваться в дачу. К силовым панелям, установленным вертикально и закрепленным посредством кронштейнов болтами, крепятся с помощью крепежных деталей борта 1, снятые предварительно с прицепа. 16 ил,

Формула изобретения SU 1 698 122 A1

ND

ю

Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов, так и для размещения людей.

Цель изобретения - расширение функ- циональных возможностей.

На фиг.1 показан раздвижной прицеп, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, в раздвинутом положении, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - то же, с поднятыми панелями верхнего днища, вид сбоку; на фиг,7 - вид А на фиг.6; на фиг.8 - то же, вид сверху; на фиг.9 - вид Б на фиг.6; на фиг.10 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.11 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг. 12 - разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.13 - узел I на фиг.12; на фиг. 14 - вид Е на фиг.13; на фиг. 15 - вид Ж на фиг.12; на фиг. 16 - разрез И-И на фиг.З.

Прицеп содержит борта 1, закрепленные с помощью болтов 2 на раме 3, и набор силовых панелей 4, скрепленных болтами 5. К раме 3 прикреплены дышло 6, рессоры 7 колеса 8. Рама 3 выполнена раздвижной и содержит выдвигаемый элемент 9, фиксируемый болтами 10 в направляющих 11. Выдвигаемый элемент 9 оснащен бортами 12, входящими в комплект бортов 1. Прицеп „ может трансформироваться в дачу 13. К ос- новным панелям 14 и 15, установленным вертикально закрепленным посредством кронштейнов 16 болтами 2, крепятся с помощью крепежных деталей 17 борта 1, снятые предварительно с прицепа.В одном из бортов 1 имеется оконный вырез 18, снабженный, например, прозрачным оргстеклом. Один из комплектов торцовых бортов состоит из спаренных между собой с помощью петель, либо осей 19 бортов 20 и 21. На бортах 21 может быть установлен замок 22.

Выдвигаемый элемент 9 фиксируется болтами 10 и опирается на расположенные в направляющих 11 ролики 23. Панели 14 и 15, образующие верхнее днище, расположены друг на друге и закреплены на кронштейнах 24 и 25, которые шарнирно связаны с рамой 3. Нижняя панель 15 опирается с помощью роликов 26 на верхнюю поверхность днища выдвигаемого элемента 9. Ролики 26 служат опорами для выдвигаемого элемента 9.

Прицеп снабжен механизмом выдвижения, который включает в себя два зубчатых колеса 27, расположенных на валу 28. Вал 28 установлен в подшипниках 29 на раме 3. Зубчатые колеса 27 находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми рейками 30, которые прикреплены к выдвигаемому элементу 9. Вал 28 на одном конце имеет место 31 под установку рычага 32.

Прицеп эксплуатируется следующим образом.

Перевозка грузов может быть осуществлена при полностью собранном прицепе (фиг. 1,2,3). В случае необходимости объем кузова прицепа может быть увеличен за счет выдвигаемого элемента 9. Для этого выворачиваются болты 10 и с помощью рычага 31 вращают вал 27. Элемент 9 выдвигается и фиксируется. Из комплекта бортов 1 берутся два борта 12 и закрепляются.

Трансформация прицепа в дачу производится следующим образом.

Снимаются борта 1, панели 14 и 15 поднимаются в вертикальное положение и крепятся к кронштейнам 16. Для формирования торцовых стен и крыши используют борта 1.

Формула изобретения

Прицеп, содержащий раму, на которой установлены ходовая часть, борта, днище и которая выполнена с раздвижными элементами с возможностью фиксации последних в крайних положениях и снабжена механизмом выдвижения, а днище выполнено с верхним и нижним ярусами, один из которых расположен на выдвигаемом по направляющим элементе рамы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, борта выполнены съемными, на выдвигаемом элементе установлен нижний ярус днища, а верхний ярус днища состоит из двух панелей, одна из которых расположена на поверхности другой, причем обе панели одними концами шарнирно связаны с противоположно расположенными боковыми сторонами рамы с возможностью поворота и установки в вертикальное положение, при этом на нижней панели установлены ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью нижнего яруса днища.

Г

И1

Н

У

т

У hr IT

У /

/

S

Фиг.З

фиг. 5

Фиг.г

/

/

12

У

®U2.6

/

/

13

2 16

видА

/

18

/

J-Lш

фигЛ

/

М

Фиг. 8

15

19

22

Фиг. 9

B-ff

26 15

фиг. fO

CTTJ

г

// -апф

Г

Zl sncfr

91 It

Ґ-V

J-J

2218691

SSSSSES

«s

3

«5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698122A1

Электропривод переменного тока 1987
  • Самосейко Вениамин Францевич
SU1577057A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 698 122 A1

Авторы

Козлов Вячеслав Владиславович

Смелкин Алексей Евгеньевич

Даты

1991-12-15Публикация

1990-01-03Подача