Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1553741A1

ел сд

со

J

Изобретение относится к области Машиностроения, в частности двигате- лестроения, а именно к глушителям |пума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен продольный разрез глушителя.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, впускной 4 л выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично размещен в кожухе 6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 6, выполнена перфорированной, выпускной патрубок 5 установлен на Зоковой поверхности кожуха 6, а впуск ной патрубок 4 установлен тангенциаль Но на боковой поверхности корпуса 1 и частично размещен в последнем. Выходной срез впускного патрубка 4 выполнен сдвоенным с противоположно на- правленными, параллельными торцовыми стенками 2 и 3, торцами 7 и 8, а рас- Ьтояние между последними и торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным чет- (верти длины заглушаемой двухходовой (волны. Кожух 6 размещен в средней части корпуса 1 с охватом впускного патрубка 4, а отверстия перфорации корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной плоскостями I-I и 11-11, проходящими через торцы 7 и 8 среза впускного патрубка 4. В качестве заглушаемой звуковой волны может быть выбрана, например, вторая гармоника основной составляющей спектра шума.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через входной канал впускного патрубка 4 и выходные торцы 7 и 8 вы- ходного среза впускного патрубка 4 попадают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия перфорации корпуса 1 попадают в кожух 6, оттуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой, например, второй гармоники спектра шума выпуска благодаря тому, что расстояние от торцов 7 и 8 среза впускного патрубка 4 до торцовых стенок 2 и 3 выполнено равным четверти длины этой волны, отражаются от них обратно к источнику. При этом в связи с тем,

что во впускном патрубке 4 происходит разделение звукового потока на два, удваивается площадь отражения низкочастотных волн, и вследствие этого возрастает эффективность шумоглушения, которая в глушителях, основанных на использовании эффекта отражения, пропорциональна площади отражающих поверхностей. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска отражаются от торцовой стенки 2 к стенке 3 и наоборот, при этом основная часть звукового потока отражается обратно к источнику. Максимальная эффективность отражения звуковых волн основной составляющей спектра шума выпуска двигателя обеспечивается благодаря тому, что расстояние между торцовыми стенками корпуса приблизительно равно четверти длины этой звуковой волны, которую в сумме дают расстояния от торцов 7 и 8 среза впускного патрубка 4 до торцовых стенок 2 и 3, расположение отверстий перфорации корпуса 1 в зоне, ограниченной плоскостями I-I и II-II, проходящими через торцы 7 и 8 среза впускного патрубка 4} исключает прямую передачу звука из впускного патрубка 4 в выпускной 5. В результате обеспечивается повышение эффективности шумоглушения.

При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Формула изобретения

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, причем корпус частично размещен в кожухе, поверхность корпусаI размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности корпуса и частично размещен в последнем, его выходной срез выполнен параллельным торцовым стенкам и направлен в сторону одной из них, а расстояние между срезом патрубка и одной из торцовых стенок выполнено равным

5 15537416

четверти длины заглушаемой звуковойкожух размещен в средней части корпуволны, отличающийся тем,са с охватом впускного патрубка, а отчто, с целью повышения эффективностиверстия перфорации корпуса выполнены

шумоглушения, выходной срез выпускно-. в зоне, ограниченной плоскостями, прого патрубка вьтолнен сдвоенным с про- ходящими через торцы среза впускного

тивоположно направленными торцами,патрубка.

Похожие патенты SU1553741A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
SU1449674A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1701950A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Черепахо Яков Львович
  • Альховка Николай Васильевич
SU1390384A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1451297A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Демидович Сергей Владимирович
SU1698461A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Черепахо Яков Львович
  • Заяц Михаил Евгеньевич
  • Кадолко Леонид Иванович
SU1395845A2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2

Реферат патента 1990 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения путем разделения, отражения и продавливания через отверстия перфорации отработавших газов. Отработавшие газы через выходные торцы 7 и 8 выходного среза впускного патрубка 4 попадают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия перфорации корпуса 1 попадают в кожух 6, откуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду. Благодаря тому, что расстояние от торцов 7 и 8 выходного среза впускного патрубка 4 до торцовых стенок 2 и 3 выполнено равным четверти длины волны с частотой, например, второй гармоники спектра шума выпуска, последняя отражается обратно к источнику, причем разделение потока на два удваивает площадь отражения низкочастотных волн, что также обеспечивает повышение эффективности шумоглушения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 553 741 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553741A1

Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
I

SU 1 553 741 A1

Авторы

Черепахо Яков Львович

Ромейко Александр Викторович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-27Подача