ел сд
со
J
Изобретение относится к области Машиностроения, в частности двигате- лестроения, а именно к глушителям |пума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На чертеже представлен продольный разрез глушителя.
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, впускной 4 л выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично размещен в кожухе 6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 6, выполнена перфорированной, выпускной патрубок 5 установлен на Зоковой поверхности кожуха 6, а впуск ной патрубок 4 установлен тангенциаль Но на боковой поверхности корпуса 1 и частично размещен в последнем. Выходной срез впускного патрубка 4 выполнен сдвоенным с противоположно на- правленными, параллельными торцовыми стенками 2 и 3, торцами 7 и 8, а рас- Ьтояние между последними и торцовыми стенками 2 и 3 выполнено равным чет- (верти длины заглушаемой двухходовой (волны. Кожух 6 размещен в средней части корпуса 1 с охватом впускного патрубка 4, а отверстия перфорации корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной плоскостями I-I и 11-11, проходящими через торцы 7 и 8 среза впускного патрубка 4. В качестве заглушаемой звуковой волны может быть выбрана, например, вторая гармоника основной составляющей спектра шума.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя отработавшие газы через входной канал впускного патрубка 4 и выходные торцы 7 и 8 вы- ходного среза впускного патрубка 4 попадают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия перфорации корпуса 1 попадают в кожух 6, оттуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду.
Звуковые волны с частотой, например, второй гармоники спектра шума выпуска благодаря тому, что расстояние от торцов 7 и 8 среза впускного патрубка 4 до торцовых стенок 2 и 3 выполнено равным четверти длины этой волны, отражаются от них обратно к источнику. При этом в связи с тем,
что во впускном патрубке 4 происходит разделение звукового потока на два, удваивается площадь отражения низкочастотных волн, и вследствие этого возрастает эффективность шумоглушения, которая в глушителях, основанных на использовании эффекта отражения, пропорциональна площади отражающих поверхностей. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска отражаются от торцовой стенки 2 к стенке 3 и наоборот, при этом основная часть звукового потока отражается обратно к источнику. Максимальная эффективность отражения звуковых волн основной составляющей спектра шума выпуска двигателя обеспечивается благодаря тому, что расстояние между торцовыми стенками корпуса приблизительно равно четверти длины этой звуковой волны, которую в сумме дают расстояния от торцов 7 и 8 среза впускного патрубка 4 до торцовых стенок 2 и 3, расположение отверстий перфорации корпуса 1 в зоне, ограниченной плоскостями I-I и II-II, проходящими через торцы 7 и 8 среза впускного патрубка 4} исключает прямую передачу звука из впускного патрубка 4 в выпускной 5. В результате обеспечивается повышение эффективности шумоглушения.
При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, причем корпус частично размещен в кожухе, поверхность корпусаI размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности корпуса и частично размещен в последнем, его выходной срез выполнен параллельным торцовым стенкам и направлен в сторону одной из них, а расстояние между срезом патрубка и одной из торцовых стенок выполнено равным
5 15537416
четверти длины заглушаемой звуковойкожух размещен в средней части корпуволны, отличающийся тем,са с охватом впускного патрубка, а отчто, с целью повышения эффективностиверстия перфорации корпуса выполнены
шумоглушения, выходной срез выпускно-. в зоне, ограниченной плоскостями, прого патрубка вьтолнен сдвоенным с про- ходящими через торцы среза впускного
тивоположно направленными торцами,патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449674A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390384A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451297A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1395845A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения путем разделения, отражения и продавливания через отверстия перфорации отработавших газов. Отработавшие газы через выходные торцы 7 и 8 выходного среза впускного патрубка 4 попадают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия перфорации корпуса 1 попадают в кожух 6, откуда через выпускной патрубок 5 выходят в окружающую среду. Благодаря тому, что расстояние от торцов 7 и 8 выходного среза впускного патрубка 4 до торцовых стенок 2 и 3 выполнено равным четверти длины волны с частотой, например, второй гармоники спектра шума выпуска, последняя отражается обратно к источнику, причем разделение потока на два удваивает площадь отражения низкочастотных волн, что также обеспечивает повышение эффективности шумоглушения. 1 ил.
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
I |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-27—Подача