Изобретение относится к медицинскому и туристическому оборудованию, а имен- но к коляскам-веломобилям для передвижения инвалидов и туристов,
Целью изобретения является снижение трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге,
Применение предложенной коляски-веломобиля позволяет иметь коляску-веломобиль с небольшим усилием на приводном рычаге.
На фиг. 1 схематично показан один из приводных механизмов коляска-веломобиля с частью рамы, частью задней оси и колесом, продольный разрез; на фиг. 2 - развертка синусоидальных кривых торцевых кулачков втулок в их взаимодействие со стрежнем (в увеличенном масштабе).
Коляска-веломобиль содержит раму 1, трех- или четырехколесную. Приводной мускульный механизм ее состоит из двух торцевых кулачковых втулок 2 и 3, находящихся с возможностью легкого скольжения на задней оси 4 коляски-веломобилс и обращенных друг к другу соответственно их криволинейными синусоидальными рабочими поверхностями 5 и 6, Втулка 2 жестко связана с рамой 1 и синусоидальная замкнутая кривая ее поверхности 5 имеет целое число периодов, равное 3-15. Втулка 3 жестко связана с колесом 7 и ее поверхность 6 имеет синусоидальную кривую, отличающуюся от синусоидальной кривой поверхности 5 лишь количеством периодов, равным 1-3. Между втулками 2 и 3 с возможностью скольжения с ними по их соответственно поверхностям 5 и 6 и с возможностью скольжения с осью 4 находится втулка 8, через механизм 9 свободного хода связанная с находящейся на ней втулкой 10, жестко связанной с рычагом 11. В теле втулки 8 с возможностью скольжения параллельно ее оси находится стержень 12, длина которого равна сумме длины втулки 8 и длины амплитуды синусоидальной кривой поверхностей 5 и 6 и который своими концами находится в постоянном
о
ел
N 4Ь
контакте с поверхностями 5 и 6. Такой же приводной механизм находится на задней оси 4 и у другого колеса 7. Эти приводные механизмы кинематически не связаны друг с другом. Задняя ось 4 может быть и жестко связана с втулкой 2,
Движение коляски-веломобиля совершается за счет возвратно-вращательного движения сидящим в коляске обоими рычагами 11, которое наиболее удобно в преде- лах угла 30-120°: От рычага 11 это движение передается втулке 8 втулку 10 и механизм S свободного хода в сторону движения коляски-веломобиля вперед. Втулка 8 своим вращением заставляет стержень 12 взаимо- действовать с поверхностями 5 и 6. При этом крутящий момент на колесе 7 через втулку 3 создается при движении стержня по синусоиде поверхности 5 на подъем - от нижнего экстремума к верхнему экстрему- му. При движении его на спуск и при холостом ходе рычага 11 колесо 7 движется от инерции. Холостой ход рычага 11 совершается за счет работы механизма 9 свободного хода только в одну сторону. 3а один рабочий ход рычага 11 колесо 7 делает количество оборотов, которое равно частному от деления количества периодов на синусоиде поверхности 5 на количество периодов на синусоиде поверхности 6, пройденныхстер- жнем 12 по поверхностям 5 и 6 за рабочий
ход стержня. Прямолинейность движения коляски-веломобиля поддерживается одинаковой интенсивностью работы обоими рычагами 11. При нарушении одинаковости этой интенсивности в ту или иную сторону совершается соответствующий поворот коляски-веломобиля. Задний ход коляски- веломобиля осуществляется путем непосредственного вращательного воздействия руками на колеса 7 в направлении обратного хода.
Формула изобретения Коляска-веломобиль, содержащая рамы с осями и колесами и привод, выполненный в виде оси со втулкой, свободно сидящей на оси, и рычагом,связанным со втулкой посредством муфты свободного хода, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге, она снабжена двумя торцевыми кулачками, расположенными на оси по разные стороны втулки, рабочие поверхности которых обращены навстречу друг другу и выполнены криволинейными синусоидального профиля, и стержнем, расположенным свободно во втулке, параллельно ее оси и предназначенным для взаимодействия с рабочими поверхностями кулаков, а расстояние между рабочими поверхностями равно длине стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 |
|
RU2238456C1 |
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека | 2017 |
|
RU2664852C1 |
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2505276C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1803342A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Веломобиль "ЭЛЛА | 1987 |
|
SU1481134A1 |
Привод | 1989 |
|
SU1787222A3 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2387434C1 |
Устройство для подъёма кресла-коляски с ручным приводом по лестницам | 2023 |
|
RU2823397C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к преобразователям движения, Цель изобретения - снижение трудоемкости управления за счет уменьшения усилия на приводном рычаге. Коляска-веломобиль содержит раму 1, торцевые кулачки 2 и 3 с рабочими поверхностями 5 и 6, колесо 7. втулки 8, механизм 9 свободного хода, втулку 10 и рычаг 11. От рычага 11 движение передается втулке 8 через втулку 10 и механизм 9, перемещающего коляску вперед. При холостом ходе рычага 11 колесо 7 движется по инерции. Холостой ход совершается за счет работы механизма 9 только в одну сторону. Задний ход коляски осуществляется путем воздействия на колеса 7 в напоав- лении обратного хода. 2 ил.
Фиг.1
2 J 8
Фиг. 2
Тележка для инвалида | 1982 |
|
SU1107859A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ | 0 |
|
SU241488A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-09-25—Подача