Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания мощных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения. Цель изобретения - расширение области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 .- импульсная диаграмма его работы; на фиг. 3 - нагрузочные характеристики двигателей при испытаниях.
Стенд (фиг. 1) содержит испытуемые двигатели 1 и 2, у одного из которых обмотка возбуждения включена Вперед
а у другого - Назад. Эти двигатели находятся на общем валу 3 с маломощным двигателем 4, в качестве которого используется двигатель мощностью 8 - 10% от испытуемого, например .двигатель постоянного тока параллельного возбуждения, подключенный к ре- ,гулируемому источнику питания с напряжением U. /
Обмотки двигателя 1 шунтированы импульсным прерывателем 5, обмотки двигателя 2 - конденсатором 6. Одноимен- ные выводы обмоток двигателей 1 и 2 соединены между собой и в эту цепь включен диод 7.
оэ со
00 00 СЛ
to
31
Стенд работает следующим образом.
В исходном состоянии вал 3 с двигателями 1, 2 и 4 неподвижен, прерыватель 5 выключен, конденсатор 6 разряжен, токов в обмотках двигателей нет. Подается напряжение Ug (фиг. 2) на двигатель 4. Двигатели 1 и 2 разгоняются до скорости ,п выполнения испытаний. После этого периодически выключается - включается прерыватель 5 с периодом Т и коэффициентом заполнения импульсного цикла k (фиг. 2). На интервале включенного состояния прерывателя 5 двигатель 1 закорочен
и в его обмотках нарастает ток i i5. При выключении прерывателя 5 ток i. продолжает протекать под действием ЭДС самоиндукции и замыкается по контуру 1-7-6, заряжая конденсатор 6 с полярностью по фиг. 1. Напряжение с конденсатора 6 1Ь питает двигатель 2, создавая в его обмотках ток i,. В результате двигатель 1
5
Получающийся ток нагрузки примерно пропорционален значению k,причем некоторая нелинейность этой зависимости определяется нелинейностью магнитных характеристик.
Стенд позволяет испытывать разно- типные машины 1 и 2 примерно одина- ковой мощности. При этом машина с большим током и малым напряжением ставится на место 1, а машина с малым током и большим напряжением - на место 2.
Стенд позволяет также испытывать одинаковые машины в разных режимах, что важно при длительных типовых испытаниях, когда можно одновременно проверить два разных режима на идентичных машинах.
Формула изобретения
Стенд для испытания тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения по методу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1987 |
|
SU1624650A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374385A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЗАИМНО НАГРУЖАЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1991 |
|
RU2028217C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU783935A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к испытаниям тяговых электродвигателей постоянного тока последовательйого возбуждения по методу взаимной нагрузки. Цель изобретения - расширение области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах. Стенд содержит приводной маломощный двигатель, диод, конденсатор и импульсный прерыватель, причем диод включен между обмотками испытуемых двигателей, обмотки одного из двигателей шунтированы импульсным преобразователем, другого - конденсатором, а одноименные выводы диода и импульсного прерывателя соединены между собой. 3 ил. а ®
работает в генераторном режиме с то- 25 взаимнои нагрузки;содержащий приводком I., а двигатель 2 в моторном режиме с током 12, причем Iz L 1. Для указанных средних значений токов имеет место соотношение I(l-k) 1,
Кроме того, должно выполняться уравнение энергетического баланса (FM ) ( 1ггг)1г,где
ной электродвигатель, предназначенный для присоединения к общему валу испытуемых машин, у которых отрицательные клеммы соединены между собой отличающийся тем, что,
JU с целью расширения области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах, в стенд введены диод, управляемый импульсный прерыватель и конденсатор
- активные сопротивления
обмоток двигателей.
Значения ЭДС в формулах определяют
JU с целью расширения области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах, в стенд введены диод, управляемый импульсный прерыватель и конденсатор,
40
по магнитным характеристикам двигате- 35 причем аноды диода и импульсного пре- лей.
На фиг, 3 приведены регулировочные характеристики стенда для двух значений ,,8.
Может быть выбран любой режим нагружения испытуемой машины при работе с полным полем, причем оператор стенда может варьировать два параметра - скорость вращении вала 3 за счет регулирования двигателя 4 и нагрузку испытуемых двигателей 1 и 2 за счет изменения k.
рывателя соединены один с другим и предназначены для присоединения к положительной клемме одной из испытуемых машин, один вывод конденсатора соединен с катодом диода и предназначен для присоединения к положительной клемме другой испытуемой машины, а другой вывод конденсатора соединен с катодом импульсного прерывателя 45 и предназначен для присоединения к отрицательным клеммам обеих испытуемых машин.г
взаимнои нагрузки;содержащий приводной электродвигатель, предназначенный для присоединения к общему валу испытуемых машин, у которых отрицательные клеммы соединены между собой, отличающийся тем, что,
с целью расширения области применения путем испытания разнотипных машин и одинаковых машин в разных режимах, в стенд введены диод, управляемый импульсный прерыватель и конденсатор,
причем аноды диода и импульсного пре-
рывателя соединены один с другим и предназначены для присоединения к положительной клемме одной из испытуемых машин, один вывод конденсатора соединен с катодом диода и предназначен для присоединения к положительной клемме другой испытуемой машины, а другой вывод конденсатора соединен с катодом импульсного прерывателя и предназначен для присоединения к отрицательным клеммам обеих испытуемых машин.г
1 х
У s
$
Ф
ь
7
+ - .
+
О-
t
9Ъг2
V,A
/
/
6ffff
JOD
/
/SO
7
/Л
Я7ЛЯ7
Физ 3
%
/7
a&
fЈV
/000ЛР00
.Цебро В.И., Демченко О.Ф., Ильин А.А | |||
Испытательная станция на тиристорных преобразователях.- Электрическая и тепловозная тяга, 1983, № 12, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-01-23—Подача