Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом,
Цель изобретения - повышение надежности конструкции бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов в толкающих брусьях при заглублении отвалао
На чертеже схематично изображен бульдозер.
Бульдозер содержит базовый трактор 1, отвал 2, толкающие брусья Зе прикрепленные шарнирами Ц и 5 к отва лу и трактору. Раскосы 6 соединены шарнирами 7 с верхней частью отвала 2 и шарнирами 8 с толкающими брусьями 3 о Толкающий брус 3 выполнен криволинейным и установлен выпуклостью, направленной вверх, максимальная стрела прогиба толкающего бруса 3 расположена в месте установки на нем шарнира 8„ Размеры, определяющие расположение шарниров , 5, 7, 8, свя- заны между собой соотношениями
В вертикальной плоскости, проходящей через толкающий брус 3, на навесное оборудование действуют силы: равнодействующая Р усилия резания, приложенная к отвалу, реакции Rrt)( и R0 в шарнире 5 и усилие Nr от действия гидроцилин/фа подъема отвала, усилия R вк и R вх в шарнире крепления раскоса к брусу.
Накладывая условия равенства нулю напряжений на участке толкающего бруса от отвала до шарнира 8, составляю уравнения равновесия для навесного оборудования относительно точки на нейтральной оси толкающего бруса, соответствующей максимальной стреле его прогиба
Ra с + R
ixa
- v
из второго уравнения находят
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1025809A1 |
Бульдозерное оборудование | 1978 |
|
SU903489A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1712543A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU927907A1 |
Бульдозер | 1983 |
|
SU1155686A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU1008366A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может бытй использовано в бульдозерах с неповоротным отвалом. Цель изобретения - повышение надежности конструкции бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов в толкающих брусьях .|(ТБ) при заглублении отвала0 Бульдо- содержит трактор 1, отвал 2, ТБ 3, прикрепленные шарнирами (Ш) 4 и 5 к отвалу и трактору. Раскосы 6 соеди йены Ш 7 с верхней частью отвала 2 и Ш 8 с нижней частью Выполнены ТВ 3 криволинейными и установлены выпук лостью, направленной вверх. Максимальная стрела прогиба ТБ 3 располо жена в месте установки на них Ш 80 Размеры, опредепяющие расположение Ш Ь5,7,Я, связаны между собой соотношениями d/b a/Cf-(0,,5)Cj, f (h2-i-1.h) /z -h, где а и с - соответ ственно расстояние по вертикали от оси Ш 5 крепления ТИ 3 к трактору и № 1 крепления раскоса к ТБ 3 точки на нейтральной оси ТБ 3, соответствующей максимальной стреле прогиба, dub - расстояние по вертикали и горизонтали соответственно от оси . |L
d b
f-(0,9-7,5)c -TJh2 + Ih - hj
е d - расстояние между осями шарниров 7 и 8;
и f - расстояния по горизонтали от оси шарнира 8 до осей шарниров b и 5 соответственно i
и с - расстояния по вертикали от
точки на нейтральной оси толкающего бруса, соответствующей максимальной стреле его прогиба, до оси шарнира 8 и до оси шарнира 5; 1 - расстояние между осями шарниров Д и 5;
h - расстояние от оси шарнира 5 до оси ведущей зведочки 9 трактора „
MO
5
0
5
f.- S«x с °
RaU Проведенные исследования показали,
Р av
что -- для реально существующих
аЪ
типоразмеров бульдозерного оборудования лежит в пределах 0,9-7,5.
- Раскос к толкающему брусу крепится в точке максимального значения изгибающего момента, повышая площадь сечения наличием кронштейна„ Величина f по Формуле
f -jh2 + Ih - h. Формула изобретения
51
на хо/ювой тележке, отвал, толкающие брусья, шарнирно соединенные с отвалом и трактором, и раскосы, шарнирно соединенные с верхней частью отвала и толкающими брусьями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции бульдозера за счет уменьшения изгибающих моментов в толкающих брусьях при заглублении отвала, нейтральная ось каждого толкающего бруса выполнена криволинейной с выпуклостью, направленной вверх, при этом максимальная стрела прогиба нейтральной оси толкающего бруса расположена в месте установки на нем шарнира крепления раскоса9 определяемом из соотношения
d b
(б ггглзГс
де d - расстояние по вертикали от
оси шарнира крепления раскоса к толкающему брусу до оси шарнира его крепления к от- валу;
b - расстояние по горизонтали от оси шарнира крепления раскоса к толкающему брусу до оси шарнира его же крепления к отвалу;
01
5 i
0
5
0
55б
а - расстояние по вертикали от i оси шарнира крепления раско-.- са к толкающему брусу до точки на нейтральной оси последнего, соответствующей максимальной стреле прогиба; f - расстояние по горизонтали от оси шарнира крепления раскоса к толкающему брусу до оси шарнира крепления толкающего бруса к трактору; с - расстояние по вертикали от оси шарнира крепления толкающего бруса к трактору до точки на нейтральной оси толкающего бруса, соотсетствующей максимальной стреле прогиба, 20 Бульдозер по п01, отличающийся тем, что расстояние между шарнирами крепления бруса к раскосу и трактору определяется из соотношения
25
f л|112
1 h - h,
где h - расстояние от оси шарнира
крепления толкающего бруса к трактору до оси ведущей звездочки ходовой тележки, 1 - расстояние между осями шарниров крепления толкающего бруса к трактору и отвалу
В„И„Баловней и др„ Уточнение при расчете нагрузок, действующих на бульдозеро Журнал Строительство и дорожные машины о М„ : 1986, к 8, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
( БУЛЬДОЗЕР |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1988-08-30—Подача