Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин.
Цель изобретения - повышение срока службы путем снижения теплонагруженно- сти поверхностей трения.
На чертеже показана тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, разрез.
Тормозная колодка 1 установлена в ба- рабане 2. К ее основанию 3 с помощью заклепок 4 прикреплены фрикционные накладки 5. В средней части колодки 1 в основании 3 выполнено окно б, внутри которого к основанию жестко прикреплен тепло- отводящий элемент в виде теплопроводной накладки 7, под нерабочей поверхностью 8 которой установлены теплопроводные ребра 9. С торца 10 теплопроводной накладки
7заведены в ее тело боковые стенки 11 сильфона. Снизу боковые стенки 11 соеди- йены между собой днищем 12, Последнее жестко присоединено к штоку 13, подключенному к приводу возвратно-поступательного движения (не показан), например электрическому двигателю. Теплопровод- ная накладка 7, боковые стенки 11 и днище
12 образуют сильфонную камеру 14, кото,- рая через обратный клапан 15 заполняется теплоносителем 16. В носочной 17 и пяточной 18 частях тормозной колодки 1 между ее ребрами 19 жестко закреплены камеры 20 и 21, заполненные теплоносителем через обратные клапаны 22. Боковые стенки 11 камеры 14 соединены с камерами 20 и 21 посредством гибких и упругих труболрово- дов 23.
Тормозная колодка работает следующим образом.
При подводе разжимного усилия к тормозной колодке 1 накладки 5 и 7 взаимодей- ствуютс рабочей поверхностью барабана 2. На рабочих поверхностях пар трения генерируется значительное количество теплоты.
8связи с тем, что материалы накладки 5 и барабана 2 имеют ниже коэффициенты теп-
лопроводности, чем материалы теплопроводной накладки 7, изготовленной, например, из меди, то большая часть теплоты через накладку 7 и теплопроводные ребра 9 передается теплоносителю 16 сильфонной камеры 14. В это время включается электрический двигатель возвратно-поступательного движения, связанный со штоком 13, и происходит сжатие сильфонной камеры 14, что способствует откачке нагретого теплоносителя из сильфонной камеры 14 в камеры 20 и 21. через трубопроводы 23. При расширении сильфонной камеры 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из камер 20 и 21 посредством трубопроводов 23. Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в камерах 14, 20 и 21, а также путем передачи теплоты от теплоносителя 16 к телу тормозной колодки 1. Объем камер 16, 20 и 21 и выбор для них теплоносителей зависит от тепловой нагруженное™ барабанно-колодочного тормоза.
Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая фрикционные накладки, между которыми в средней части основания колодки установлен пустотелый теплоотводящий элемент с закрепленной на нем со стороны его нерабочей поверхности сильфонной камерой, закрепленные на ней и сообщающиеся с ней трубопроводы, один из которых сообщен с камерой, расположенной со стороны основания колодки, о т л ича ю щая с я тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения теплонагруженности поверхностей трения, она снабжена приводом возвратно-поступательного движения, связанным с сильфонной камерой, и второй камерой, сообщающейся с вторым трубопроводом, при этом первая и вторая камеры и теплоотводящий элемент жестко установлены на основании колодки в ее носочной и пяточной частях, а трубопроводы выполнены гибкими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2003 |
|
RU2272192C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1705640A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин. Целью изобретения является повышение срока службы путем снижения теплонагру- женности поверхностей трения. Для этого тормозная колодка (ТК) 1 содержит жестко закрепленные на ее основании две камеры 7 23 27 4 (К) 20 и 21, расположенные в носочной и пяточной частях ТК 1, и теплоотводящий элемент в виде теплопроводной накладки 7 с установленной на ней сильфонной К 14. С последней связан привод возвратно-поступательного движения в виде электродамга: теля. К 14, 20 и 21 сообщены между гибкими упругими трубопроводами 23. При подводе разжимного усилия к ТК 1 большая часть теплоты трения передается через накладку 7 и ее ребра 9 теплоносителю сильфонной К 14. В это время включается электродвигатель возвратно-поступательного движения и через шток 13 сжимает сильфонную К 14. В результате нагретый теплоноситель откачивается из сильфонной К 14 в К 20 и 21. При расширении К 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из К 20 и 21. Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в К 14, 20 и 21. 1 ил. Ю 11 XI О О ы к
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-05-24—Подача