Тормозная колодка Советский патент 1991 года по МПК F16D65/853 

Описание патента на изобретение SU1700312A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин.

Цель изобретения - повышение срока службы путем снижения теплонагруженно- сти поверхностей трения.

На чертеже показана тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза, разрез.

Тормозная колодка 1 установлена в ба- рабане 2. К ее основанию 3 с помощью заклепок 4 прикреплены фрикционные накладки 5. В средней части колодки 1 в основании 3 выполнено окно б, внутри которого к основанию жестко прикреплен тепло- отводящий элемент в виде теплопроводной накладки 7, под нерабочей поверхностью 8 которой установлены теплопроводные ребра 9. С торца 10 теплопроводной накладки

7заведены в ее тело боковые стенки 11 сильфона. Снизу боковые стенки 11 соеди- йены между собой днищем 12, Последнее жестко присоединено к штоку 13, подключенному к приводу возвратно-поступательного движения (не показан), например электрическому двигателю. Теплопровод- ная накладка 7, боковые стенки 11 и днище

12 образуют сильфонную камеру 14, кото,- рая через обратный клапан 15 заполняется теплоносителем 16. В носочной 17 и пяточной 18 частях тормозной колодки 1 между ее ребрами 19 жестко закреплены камеры 20 и 21, заполненные теплоносителем через обратные клапаны 22. Боковые стенки 11 камеры 14 соединены с камерами 20 и 21 посредством гибких и упругих труболрово- дов 23.

Тормозная колодка работает следующим образом.

При подводе разжимного усилия к тормозной колодке 1 накладки 5 и 7 взаимодей- ствуютс рабочей поверхностью барабана 2. На рабочих поверхностях пар трения генерируется значительное количество теплоты.

8связи с тем, что материалы накладки 5 и барабана 2 имеют ниже коэффициенты теп-

лопроводности, чем материалы теплопроводной накладки 7, изготовленной, например, из меди, то большая часть теплоты через накладку 7 и теплопроводные ребра 9 передается теплоносителю 16 сильфонной камеры 14. В это время включается электрический двигатель возвратно-поступательного движения, связанный со штоком 13, и происходит сжатие сильфонной камеры 14, что способствует откачке нагретого теплоносителя из сильфонной камеры 14 в камеры 20 и 21. через трубопроводы 23. При расширении сильфонной камеры 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из камер 20 и 21 посредством трубопроводов 23. Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в камерах 14, 20 и 21, а также путем передачи теплоты от теплоносителя 16 к телу тормозной колодки 1. Объем камер 16, 20 и 21 и выбор для них теплоносителей зависит от тепловой нагруженное™ барабанно-колодочного тормоза.

Формула изобретения Тормозная колодка, содержащая фрикционные накладки, между которыми в средней части основания колодки установлен пустотелый теплоотводящий элемент с закрепленной на нем со стороны его нерабочей поверхности сильфонной камерой, закрепленные на ней и сообщающиеся с ней трубопроводы, один из которых сообщен с камерой, расположенной со стороны основания колодки, о т л ича ю щая с я тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения теплонагруженности поверхностей трения, она снабжена приводом возвратно-поступательного движения, связанным с сильфонной камерой, и второй камерой, сообщающейся с вторым трубопроводом, при этом первая и вторая камеры и теплоотводящий элемент жестко установлены на основании колодки в ее носочной и пяточной частях, а трубопроводы выполнены гибкими.

Похожие патенты SU1700312A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Князев Лев Николаевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1610121A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Баюн Виктор Николаевич
  • Криштопа Святослав Игорьевич
RU2124152C1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Маслюк Александр Михайлович
  • Москалев Владимир Васильевич
SU1827463A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Спяк Михаил Андреевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2272192C2
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705640A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Коцюбенко Сергей Владимирович
  • Штогрин Игорь Васильевич
RU2198106C2
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1

Реферат патента 1991 года Тормозная колодка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин. Целью изобретения является повышение срока службы путем снижения теплонагру- женности поверхностей трения. Для этого тормозная колодка (ТК) 1 содержит жестко закрепленные на ее основании две камеры 7 23 27 4 (К) 20 и 21, расположенные в носочной и пяточной частях ТК 1, и теплоотводящий элемент в виде теплопроводной накладки 7 с установленной на ней сильфонной К 14. С последней связан привод возвратно-поступательного движения в виде электродамга: теля. К 14, 20 и 21 сообщены между гибкими упругими трубопроводами 23. При подводе разжимного усилия к ТК 1 большая часть теплоты трения передается через накладку 7 и ее ребра 9 теплоносителю сильфонной К 14. В это время включается электродвигатель возвратно-поступательного движения и через шток 13 сжимает сильфонную К 14. В результате нагретый теплоноситель откачивается из сильфонной К 14 в К 20 и 21. При расширении К 14 обеспечивается подача в нее холодного теплоносителя 16 из К 20 и 21. Охлаждение реализуется за счет смешивания теплоносителя 16 в разных фазах в К 14, 20 и 21. 1 ил. Ю 11 XI О О ы к

Формула изобретения SU 1 700 312 A1

SU 1 700 312 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Москалев Владимир Васильевич

Балаболин Сергей Викторович

Князев Лев Николаевич

Даты

1991-12-23Публикация

1989-05-24Подача