Известны сдвоенные полиспасты стреловых кранов, состоящие из групп обводных блоков, смонтированных на стреле и на каркасе с запасованными в них двумя ветвями троса.
Описываемый сдвоенный полиспаст отличается от известных тем, что, с целью устранения при обрыве любой ветви троса динамических ударных нагрузок на другую, неразорвавшуюся ветвь и удержания благодаря этому стрелы от падения, ветви троса выполнены разъемными и присоединены к двуплечему качающемуся балансиру, который укреплен на штоке прул инного компенсатор а-ловителя, смонтированного на каркасе. При обрыве троса компенсатор-ловитель сохраняет постоянное расстояние между точками крепления на каркасе и на стреле неразорвавщейся ветви троса, чем обеспечивается плавное торможение в системе до останова стрелы.
На фиг. 1 изображен сдвоенный полиспаст, общий вид; на фиг. 2 - пружинный компенсатор; на фиг. 3 - разрез его по В-В на фиг. 2.
Сдвоенный полиспаст состоит из групп А и Б обводных блоков с запасованными в них двумя ветвями троса /. Группа А обводных блоков смонтирована на стреле, а группа Б - на каркасе.
центральным штоком 5 компенсатора-ловителя 6.
Компенсатор-ловитель 6 благодаря двум приливным цапфам 7 подшипникам скольжения 8 (см. фиг. 2) может поворачиваться относительно горизонтальной оси каркаса крана, обеспечивая строго осевое приложение усилия к центральному штоку 5 при любом положении стрелы.
В литом корпусе 9 компенсатора-ловителя (см. фиг. 3) помещено два пакета тарельчатых пружин 10, надетых на щтоки 11, снабженные, ограничителями 12 и соединяемые с центральным штоком 5 при помощи двух сеper 13.
В нормальном эксплуатационном состоянии нагрузка от стрелы распределяется равномерно между обеими ветвями троса 1, при этом балансир 4 находится в равновесном положеНИИ, а пружины 10 компенсатора-ловителя
сжаты так, что ось цапфы 7 отстоит от оси
пальцев 3 балансира 4 на расстоянии С
(см. фиг. 2).
При обрыве любой ветви троса точка а
крепления троса 1 к балансиру 4 одновременно участвует в двух движениях: во вращательном относительно осп балансира под действием удвоенного усилия неразорвавшейся ветви полиспаста и в поступательном вместе с упругости пружин 10. Результируюп1.ее движение точки а в направлении действующих усилий равно нулю, вследствие чего расстояние С до и после обрыва сохраняется неизменным, устраняются ударные нагрузки на неразорвавшуюся ветвь полиспаста и стрела удерживается от падения. Предмет изобретения Сдвоенный полиспаст стрелового крана, состоящий из групп обводных блоков, смонтированных на стреле и на каркасе, с запасованными в них двумя ветвями троса, отлича/ощийся тем, что, с целью устранения при обрыве любой ветви троса динамических ударных нагрузок на другую, неразорвавшуюся ветвь и удержания благодаря этому стрелы от падения, ветви троса выполнены разъемными и присоединены к двуплечему качающемуся балансиру, укрепленному на штоке пружинного компенсатора-ловителя, смонтированного на каркасе, и обеспечивающему в момент обрыва сохранение постоянного расстояния между точками крепления неразорвавшейся ветви троса на каркасе и на стреле с осуществлением ее плавного торможения в системе до останова стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044588A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU850558A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1965 |
|
SU174782A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
ПЛАВУЧИЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU187275A1 |
С Const
Даты
1965-01-01—Публикация