ачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 автоматической разгрузки, насос 4 меньшей подачи,производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпози- ционный распределитель 5, управляемый электромагнитом 6,и первый обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора 8 низкого давления через обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями 11 и 12 питания, первая из которых является рабочей, а вторая - тормозной, с трехпозици- онным четырехлинейным реверсивным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, линии 16 и 17 высокого и низкого давлений, блок предохранительных клапанов 18, двухпозиционный распределитель 19, управляемый электромагнитом 20, обратный клапан 21, установленный параллельно распределителю 19 выходом к линии 12, двухпозиционный распределитель 22, выполненный четырехлинейным, управляемый электромагнитом 23, соединяющий линию 11 либо с гидрораспределителем 13, либо с пневмогидроаккумулятором 1 с помощью четвертой линии 24, третий обратный клапан 25, установленный параллельно распределителю 22 выходом к линии 11. реле 27 давления, регулируемые дроссели 28 и 29, предохранительные клапаны 30 и 31. предохраняющие от перегрузок насосы 2 и 4. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701994A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1393960A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения эффективности разгона и торможения, Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, насос 2 большей подW & 19 и 16 1Я СО С § ю о ел $Tl9
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным раоочим движением в одном направлении, например путевых машин.
Известен гидропривод передвижения путевых машин ВПР-1200, ВПРС-500, содержащий гидромотор, кинематически связанный с ведущими осями и сообщенный двумя линиями питания через трехпозицион- ный распределитель с линией нагнетания, на которой установлен пневмогидравлический аккумулятор высокого давления.
Недостатками данного привода являются наличие одного аккумулятора для привода нескольких исполнительных механизмов, имеющих различные гидравлические параметры; отсутствие рекуперации кинематической энергии машины при торможении (торможение на этих машинах происходит с помощью тормозных колодок, прижимаемых к бондажу ведущих колес специальными пневмоцилиндрами) снижает технико-экономические показатели машины; привод не предусматривает выбора зазоров в кинематических передачах, связывающих гидромотор с ведущими осями, что приводит к динамическим перегрузкам в элементах передачи во время пуско-тормозных операций.
Наиболее близким пи технической сущности к предлагаемому является гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены через реверсивный распределитель С источником питания и сливом, пневмогид- роаккумуляторы высокого и низкого давления, подключенные к источникам высокого и низкого давления соответственно, два обратных клапана, запорные элементы с гидроуправлением, запорные элементы выполнены в виде двухпозиционных распределителей, реверсивный распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным. Полости реверсивного гидромотора соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные предохранительные клапаны, тормозная полость реверсивного гидромотора соединена со сливом через параллельно установленные регулируемый дроссель и обратный клапан, реверсивный гидромотор связан с исполнительным механизмом через механический редуктор и
снабжен пневмоуправляемым тормозом исполнительного механизма.
Недостатком данного привода является сложность гидравлической схемы, соединенной тормозной линией гидромотора со
сливом черэз дроссель, что снижает технико-экономические показатели машины
Цель изобретения - повышение надежности путем повышения эффективности разгона и торможения,
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен в линии связи рабочей полости гидромотора с трехпозиционным четырехлинейным реверсивным распределителем, параллельно ему подключен третий обратный клапан, сообщенный выходом с рабочей полостью гидромотора, к которой также подключен гидроаккумулятор высокого давления через четвертую линию двухпозиционного распределителя. На чертеже представлен гидропривод. Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1 работающий на несоклько потребителей
насос большей подачи 2, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3, насос меньшей подачи 4. производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный распределитель 5, управляемый электромагнитом 6 и через первый обратный клапан 7, либо пневмо- гидроаккумулятор низкого давления 8 через обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая тормозной, с трехпозиционным четырехлинейным реверсивным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие реверсивным распределителем 13, линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющие аккумулятор 8 со сливной линией реверсивного гидрораспределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и наоборот, двухпозиционный распределитель 19, управляемый электромагнитом 20, соединяющий тормозную полость реверсивного гидромотора 10 либо со сливом, либо с тормозной линией 12, обратный клапан 21, установленный параллельно двухпозиционному распределителю 19 выходом к тормозной линии 12, двухпозиционный распределитель 22, выполненный четырехлинейным, управляемый электромагнитом 23, соединяющий рабочую линию 11 либо с реверсивным гидрораспределителем 13, либо с пневмогидроаккумулятором 1 с помощью четвертой линии 24, третий обратный клапан 25, установленный параллельно двухпозиционному гидрораспределителю 22 выходом к рабочей линии 11, реле давления 26, электрически связанное с электромагнитом 23, еле давления 27, электрически связанное с электромагнитом
6, регулируемый дроссель 28 и 29, используемые в нештатных ситуациях (при обычном функционировании регулятор потока 28 полностью открыт, а 29 полностью закрыт). 5 предохранительные клапаны 30 и 31, предохраняющие от перегрузок насосы 2 и 4.
Формула изобретения Гидропривод, содержащий реверсив0 ный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные предохранительные клапаны, а через трехпо- зиционный четырехлинейный реверсивный
5 распределитель - с источником высокого и низкого давления и сливом, пневмоаккуму- ляторы высокого и низкого давлений, подключенные соответственно к источникам высокого и низкого давлений, причем источник низкого давления связан через первый и второй последовательно установленные обратные клапаны с пневмоаккумулятором высокого давления, а источник высокого давления подключен к рабочей и тормозной
полостям гидромотора через реверсивный распределитель, в нейтральной позиции которого полости гидромотора связаны со сливом, регулируемый дроссель, двухпозиционный распределитель, обратный кла0 пан, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности разгона и торможения, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен в линии связи
5 рабочей полости гидромоторэ с трехпозиционным четырехлинейным реверсивным распределителем, параллельно ему подключен третий обратный клапан, сообщенный выходом с рабочей полостью гидромотора, к ко0 торой также подключен гидроаккумулятор высокого давления через четвертую линию двухпозиционного распределителя.
Гидропривод | 1986 |
|
SU1393960A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-12-29—Подача