Гидропривод Советский патент 1991 года по МПК F15B1/02 

Описание патента на изобретение SU1701994A1

лавливает гидравлические удары при включении гидромотора. Особенностью привода бегунковых колес является также то, что его гидромотор связан с колесами лишь через одну шестеренную пару. Следовательно, выбор зазоров в этой паре для предотвращения механических ударов при включении необязателен.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому гидроприводу является гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены через реверсивный распределитель с источником питания и сливом, пневмогидроаккумуляторы высокого и низкого давления, подключенные к источникам высокого и низкого давления соответственно, реверсивный распределитель выполнен трехпозиционным и четырехлинейным, полости реверсивного гидромотора соединены между собой через параллельно и оппозит- но установленные клапаны, реверсивный гидромотор связан с исполнительным механизмом через механический редуктор и снабжен управляемым тормозом исполнительного механизма.

Недостатком привода является сложность гидравлической схемы, соединенной тормозной линией гидромотора со сливом через дроссель, что снижает технико-экономические показатели машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен клапаном разгрузки источника высокого давления, гидравлически управляемым от пневмоаккумулятора высокого давления, источник низкого давления соединен через двухпозиционный запорный элемент, выполненный трехлинейным, и третий обратный клапане пневмоаккумулятором низкого давления и входом первого обратного клапана, пневмогидроаккумулятор высокого давления подключен к реверсивному распределителю через регулируемый дроссель, пневмогидроаккумулятор низкого давления подключен к сливной линии реверсивного распределителя, сообщенной со сливом через дополнительно установленный регулируемый дроссель, а источник высокого давления подключен ко входу второго обратного клапана.

На чертеже представлен гидропривод.

Гидропривод содержит пневмогидрав- лический аккумулятор высокого давления 1, работающий на несколько потребителей, насос большей подачи 2, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан разгрузки источника высокого давления 3, насос меньшей подачи 4, производящий зарядку

либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5, управляемый электромагнитом б через обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора низкого

давления 8 через двухпозиционный запорный элемент 5 и обратный клапан 9. реверсивный гидромотор 10. кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая тормозной с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13. электромагниты 14 vi 15, управляющие распределителем

13, линии еысокого давления 16 и сливную линию 17 реверсиэного распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную

линию 12 и наоборот, реле давления 19, электрически связанное с электромагнитом 6, регулируемый дроссель 20, включенный в сливную линию распределителя 13, регулируемый дроссель 21, включенный в линию

высокого давления 16, предохранительные клапаны 22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные предохранительные клапаны, а через трехпозиционный четырехлинейный реверсивный распределитель - с источниками высокого и низкого давлений и сливом, пневмоаккумуляторы высокого и низкого давлений, подключенное соответственно к

источникам высокого и низкого давлений, причем исючн/.к дэвления связан через последователь ; , v/гановленные обратные клапаны с пневмоаккумулятором высокого дазлсния, а источник высокого

давления подключен к рабочей и тормозной полостям гидромотсра чсрэз реверсивный распределитель, в нейтра.и. -.ой позиции которого полости гидромсто а связаны со сливом, регулируемый дроссель, двухпоэи- ционный распределитель, обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, гидропривод снабжен клапаном разгрузки источника

высокого давления, гидравлически управляемым от пневмоакумулятора высокого давления, источник низкого давления соединен через двухпозиционный запорный элемент, выполненный трехлинейным, и третий обратный клапан с пневмоаккумулятором низкого давления и входом первого обратного

клапана, пневмогидроаккумулятор высокого давления подключен к реверсивному распределителю через регулируемый дроссель, пневмогидроаккумулятор низкого давления

распределителя, сообщенной со сливом через дополнительно установленный регулируемый дроссель, а источник высокого давления подключен к входу второго обрат

Похожие патенты SU1701994A1

название год авторы номер документа
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1701995A1
Гидропривод 1989
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Кратов Валентин Сергеевич
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Новиков Евгений Константинович
SU1714259A1
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
Гидропривод 1990
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Трушин Иван Романович
  • Коляда Виктор Сергеевич
  • Завальный Геннадий Николаевич
  • Савотин Вячеслав Николаевич
  • Мотрохов Александр Иванович
  • Отрощенко Леонид Иванович
SU1735644A1
Гидропривод 1991
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Дроздов Юрий Тихонович
  • Скрипка Святослав Леонидович
  • Селищев Анатолий Кузьмич
  • Мотрохов Александр Иванович
SU1827477A1
Гидропривод 1986
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Левченко Анатолий Григорьевич
  • Мостовщиков Валентин Викторович
  • Андрусова Татьяна Александровна
SU1393960A1
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
Гидропривод 1988
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Степусь Иван Иванович
SU1560849A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 994 A1

Реферат патента 1991 года Гидропривод

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, работающий на несколько потребителей, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 разгрузки источника высокого давИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Известен гидропривод передвижения путевых машин новой модификации ВПР-02 и ВПРС-02. содержащий дополнительный гидромотор, кинематически связанный с бе- гунковыми колесами. Гидромотор сообщен ления, насос 4 меньшей подачи, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5. управляемый электромагнитом 6 и обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора 8 низкого давления через элемент 5 и обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10. кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями 11 и питания, первая из которых является рабочей, а вторая - тормозной, с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие распределителем 13. линии 16 высокого давления и сливную линию 17 распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из линии 11 в линию 12 и наоборот, реле 19 давления, электрически связанное с электромагнитом б. регулируемый дроссель 20, включенный в линию 17, регулируемый дроссель 21. включенный в линию 16,предохранительные клапаны 22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4. 1 ил. двумя линиями питания через трехпозицион- ный распределитель с линией нагнетания, на которой установлен пневмогидравлический аккумулятор высокого давления и бак. Недостатками данного устройства являются отсутствие рекуперации кинетической энергии машины при торможении (торможение на этих машинах происходит с помощью тормозных колодок,прижимаемых к бондажу ведущих колес специальными гидроцилиндрами), гидромотор бегунковых колес расположен на значительном расстоянии от питающего аккумулятора что обусЁ VJ О ю ю

Формула изобретения SU 1 701 994 A1

подключен к сливной линии реверсивного 5 ного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701994A1

Гидропривод 1986
  • Мотрохов Иван Александрович
  • Левченко Анатолий Григорьевич
  • Мостовщиков Валентин Викторович
  • Андрусова Татьяна Александровна
SU1393960A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 701 994 A1

Авторы

Мотрохов Иван Александрович

Стеблецов Владимир Ильич

Левченко Анатолий Григорьевич

Мостовщиков Валентин Викторович

Степаков Евгений Федорович

Даты

1991-12-30Публикация

1989-12-29Подача