лавливает гидравлические удары при включении гидромотора. Особенностью привода бегунковых колес является также то, что его гидромотор связан с колесами лишь через одну шестеренную пару. Следовательно, выбор зазоров в этой паре для предотвращения механических ударов при включении необязателен.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому гидроприводу является гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены через реверсивный распределитель с источником питания и сливом, пневмогидроаккумуляторы высокого и низкого давления, подключенные к источникам высокого и низкого давления соответственно, реверсивный распределитель выполнен трехпозиционным и четырехлинейным, полости реверсивного гидромотора соединены между собой через параллельно и оппозит- но установленные клапаны, реверсивный гидромотор связан с исполнительным механизмом через механический редуктор и снабжен управляемым тормозом исполнительного механизма.
Недостатком привода является сложность гидравлической схемы, соединенной тормозной линией гидромотора со сливом через дроссель, что снижает технико-экономические показатели машины.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен клапаном разгрузки источника высокого давления, гидравлически управляемым от пневмоаккумулятора высокого давления, источник низкого давления соединен через двухпозиционный запорный элемент, выполненный трехлинейным, и третий обратный клапане пневмоаккумулятором низкого давления и входом первого обратного клапана, пневмогидроаккумулятор высокого давления подключен к реверсивному распределителю через регулируемый дроссель, пневмогидроаккумулятор низкого давления подключен к сливной линии реверсивного распределителя, сообщенной со сливом через дополнительно установленный регулируемый дроссель, а источник высокого давления подключен ко входу второго обратного клапана.
На чертеже представлен гидропривод.
Гидропривод содержит пневмогидрав- лический аккумулятор высокого давления 1, работающий на несколько потребителей, насос большей подачи 2, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан разгрузки источника высокого давления 3, насос меньшей подачи 4, производящий зарядку
либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5, управляемый электромагнитом б через обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора низкого
давления 8 через двухпозиционный запорный элемент 5 и обратный клапан 9. реверсивный гидромотор 10. кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая тормозной с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13. электромагниты 14 vi 15, управляющие распределителем
13, линии еысокого давления 16 и сливную линию 17 реверсиэного распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную
линию 12 и наоборот, реле давления 19, электрически связанное с электромагнитом 6, регулируемый дроссель 20, включенный в сливную линию распределителя 13, регулируемый дроссель 21, включенный в линию
высокого давления 16, предохранительные клапаны 22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные предохранительные клапаны, а через трехпозиционный четырехлинейный реверсивный распределитель - с источниками высокого и низкого давлений и сливом, пневмоаккумуляторы высокого и низкого давлений, подключенное соответственно к
источникам высокого и низкого давлений, причем исючн/.к дэвления связан через последователь ; , v/гановленные обратные клапаны с пневмоаккумулятором высокого дазлсния, а источник высокого
давления подключен к рабочей и тормозной полостям гидромотсра чсрэз реверсивный распределитель, в нейтра.и. -.ой позиции которого полости гидромсто а связаны со сливом, регулируемый дроссель, двухпоэи- ционный распределитель, обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, гидропривод снабжен клапаном разгрузки источника
высокого давления, гидравлически управляемым от пневмоакумулятора высокого давления, источник низкого давления соединен через двухпозиционный запорный элемент, выполненный трехлинейным, и третий обратный клапан с пневмоаккумулятором низкого давления и входом первого обратного
клапана, пневмогидроаккумулятор высокого давления подключен к реверсивному распределителю через регулируемый дроссель, пневмогидроаккумулятор низкого давления
распределителя, сообщенной со сливом через дополнительно установленный регулируемый дроссель, а источник высокого давления подключен к входу второго обрат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1989 |
|
SU1701995A1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827477A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1393960A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1560849A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, работающий на несколько потребителей, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 разгрузки источника высокого давИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Известен гидропривод передвижения путевых машин новой модификации ВПР-02 и ВПРС-02. содержащий дополнительный гидромотор, кинематически связанный с бе- гунковыми колесами. Гидромотор сообщен ления, насос 4 меньшей подачи, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный запорный элемент 5. управляемый электромагнитом 6 и обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора 8 низкого давления через элемент 5 и обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10. кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями 11 и питания, первая из которых является рабочей, а вторая - тормозной, с реверсивным трехпозиционным четырехлинейным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие распределителем 13. линии 16 высокого давления и сливную линию 17 распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из линии 11 в линию 12 и наоборот, реле 19 давления, электрически связанное с электромагнитом б. регулируемый дроссель 20, включенный в линию 17, регулируемый дроссель 21. включенный в линию 16,предохранительные клапаны 22 и 23, предохраняющие от перегрузок соответственно насосы 2 и 4. 1 ил. двумя линиями питания через трехпозицион- ный распределитель с линией нагнетания, на которой установлен пневмогидравлический аккумулятор высокого давления и бак. Недостатками данного устройства являются отсутствие рекуперации кинетической энергии машины при торможении (торможение на этих машинах происходит с помощью тормозных колодок,прижимаемых к бондажу ведущих колес специальными гидроцилиндрами), гидромотор бегунковых колес расположен на значительном расстоянии от питающего аккумулятора что обусЁ VJ О ю ю
подключен к сливной линии реверсивного 5 ного клапана.
Гидропривод | 1986 |
|
SU1393960A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-12-29—Подача