Одной из наиболее сложных задач, возникающих при создании соосных вертолетов, является обеспечение достаточного запаса ио сближению лопастей на всех режимах полета. Улучшение сближения лопастей винтов путем подбора соответствующего угла регулятора взмаха не удовлетворяет всем требованиям проектирования, особенно нри создании тяжелых соосных вертолетов, так как не позволяет выбрать угол регулятора взмаха, удовлетворяющий по сближению лопастей всем режимам полета.
Сущность изобретения заключается в том, что для уменьшения сближения лопастей несущих винтов соосных вертолетов в полете поводок лопасти выполнен с пазом, по которому под действием привода перемещается «сухарь вместе с одним концом тяги, изменяющим угол регулятора взмаха, а другой конец тяги под действием привода перемещается вдоль иаза, выполненного в кронштейне на вращающемся кольце автомата перекоса.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема изменения угла регулятора взмаха; на фиг. 2 - кольцо автомата перекоса; на фиг. 3 схематически изображен типовой узел крепления тяги с автоматом перекоса и поводком лопасти.
чертеже не цоказан), перемещается также вдоль паза 6 в кронштейне 7 на вращающемся кольце 8 автомата перекоса и приводит угол опережения в соответствие с углом регулятора взмаха. Привод 9, перемещая П-образную тягу 10, передвигает «сухарь 4 с тягой 5 в новое положение. Привод для перемещения тяги может быть механическим, электрическим или гидравлическим, а сигнал на
изменение угла регулятор взмаха может поступать от датчика скорости полета, угла взмаха лопасти или от рычага в кабине пилота. Предлагаемое устройство изменения угла
регулятора взмаха способствует уменьшению сближения лоцастей несущих винтов соосного вертолета в полете.
Предмет изобретения
Устройство для изменения угла регулятора взмаха, содержащее поводок лопасти, тягу и вращающееся кольцо автомата перекоса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сближения лопастей несущих винтов соосных
вертолетов в полете, в нем поводок лопасти выполнен с пазом, по которому под действием привода перемещается «сухарь вместе с одним концом тяги, изменяющим угол регулятора взмаха, а другой конец тяги под дейстФи 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2015 |
|
RU2616771C2 |
СИСТЕМА ДВУХ СООСНЫХ НЕСУЩИХ ВИНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2019 |
|
RU2709081C1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА Е.С.ВАЖИНСКОГО | 2012 |
|
RU2490172C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 2015 |
|
RU2613136C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СБЛИЖЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩИХ ВИНТОВ СООСНОГО ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2772464C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2580344C2 |
Втулка несущего винта | 2023 |
|
RU2798585C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2203835C2 |
КОНВЕРТОПЛАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕРТОПЛАНОМ | 2018 |
|
RU2736668C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ ШАГОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2556043C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация