Самосвальное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1445997A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управле ния перемещением откидного заднего борта кузова самосвальных автомобилей и автотракторных прицепов-самосвалов, предназначенных для перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов, например фрезерного торфа, пней, бревен и т.д.

Целью изобретения является расширение (Эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов.

фиг.1 показан кузов для перевозки сыпучих грузов с опущенным задним бортом и во время разгрузки кузова, общий вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - схема переналадки кузова для перевозки длинномерных грузов; на фиг.4 - то же, для перевозки сыпучих грузов; на фиг.З - кузов для перевозки длинномерных грузов с переведенными в его переднюю часть надставным бортом и откидным задним бортом, общий вид сбоку; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.1.; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.8 - вид Г на фиг,1. Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой днище 1, боковые борта 2 и передний борт 3 с сетчатой верхней частью, с помощью шарниров 4 и упора 5 установлен на раме 6 ходовой части транспортного средства. На боковые борта 2 установлен надставной борт 7 треугольной формы, закрепленный на кузове шарнирами 8, и неподвижный сетчатый надставной борт 9, выполненный шире боковых бортов 2. Борт 9 имеет на внутренних сторонах выступ 10. Па борт 7 с помощью шарниров ,11 навещен откидной задний борт 12, снабх енный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относительно указанного борта.

Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шарнирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни плечи двуплечих рычагов 15 выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 18 борта 7, а на других установлены фиксаторы 19-21 положеные на боковых бортах

и 2Д и 23 10

20

1, и закрепле- 26.

на нижней части днища ны на раме 6 зажимами

Опрокрщывание кузова во время разгрузки производится гидроподъемником 27.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке и транспортировании сыпучих грузов, например фрезерного торфа, борт 7 и жестко связанный с ним посредством ловителей 13 и пальцев 14 задний борт 12 находятся в п закрытом положении. При опрокидывании кузова гидроподъемником 27 во время его разгрузки он поворачивается относительно шарниров 4 и натягивает тросы 22, перекинутые через блоки 23-23 и закрепленные на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 19, а на раме 6 - зажимами 26, при этом поворачиваются относительно пальцев 16 связанные с тросами 22 двуплечие 2ij рычаги 13. Одновременно в продольных пазах 17 двуплечих рычагов 15 перемещаются пальцы 18 борта 7 и последний совместно с задним бортом 12 открывается на заданный угол разгрузки При опускании кузова на упор 3 рамы 6 транспортного средства закрывание откидного заднего борта 12 осущест- вляется в обратном направлении.

При транспортировании длинномерных грузов, например пней, бревен, борт 7 с задним бортом 12 переводятся в переднее положение кузова и устанавливаются внутри него на выступе 10, защищая сетчатую часть борта 9 и переднего борта 3 от повреждений грузом.

Для этого верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 13 фик саторами 21, освобождаются, пальцы 14 и задний борт 12 остается навешенным на борт 7 посредством шарниров 11. При опрокидывании кузова на полный ход гидроподъемника 27 суммарный центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 за счет изменения соотношения сторон двуплечих рычагов 13 смещается от вертикали а-а, проведенной через шарниры 8, в переднюю сторону кузова. При опускании кузова борт 7 с задним бортом 12 устанавливаются

30

35

40

45

50

ния одних концов тросов 22, использу- в его передней части.

емых для переналадки кузова в соот- Тросы 22 отсоединяются от рамы 6

ветствии

с видом перевозимого груза. Тросы 22 огибают блоки 23, размещензажимами 26 и присоединяются к днищу (не показано).

ные на боковых бортах

и 2Д и 23 0

0

1, и закрепле- 26.

на нижней части днища ны на раме 6 зажимами

Опрокрщывание кузова во время разгрузки производится гидроподъемником 27.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке и транспортировании сыпучих грузов, например фрезерного торфа, борт 7 и жестко связанный с ним посредством ловителей 13 и пальцев 14 задний борт 12 находятся в п закрытом положении. При опрокидывании кузова гидроподъемником 27 во время его разгрузки он поворачивается относительно шарниров 4 и натягивает тросы 22, перекинутые через блоки 23-23 и закрепленные на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 19, а на раме 6 - зажимами 26, при этом поворачиваются относительно пальцев 16 связанные с тросами 22 двуплечие ij рычаги 13. Одновременно в продольных пазах 17 двуплечих рычагов 15 перемещаются пальцы 18 борта 7 и последний совместно с задним бортом 12 открывается на заданный угол разгрузки. При опускании кузова на упор 3 рамы 6 транспортного средства закрывание откидного заднего борта 12 осущест- вляется в обратном направлении.

При транспортировании длинномерных грузов, например пней, бревен, борт 7 с задним бортом 12 переводятся в переднее положение кузова и устанавливаются внутри него на выступе 10, защищая сетчатую часть борта 9 и переднего борта 3 от повреждений грузом.

Для этого верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 13 фиксаторами 21, освобождаются, пальцы 14 и задний борт 12 остается навешенным на борт 7 посредством шарниров 11. При опрокидывании кузова на полный ход гидроподъемника 27 суммарный центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 за счет изменения соотношения сторон двуплечих рычагов 13 смещается от вертикали а-а, проведенной через шарниры 8, в переднюю сторону кузова. При опускании кузова борт 7 с задним бортом 12 устанавливаются

0

5

0

5

0

зажимами 26 и присоединяются к днищу (не показано).

При переналадке самосвального кузова с перевозки длинномерных грузов на перевозку сыпучих грузов борт 7 с задним бортом 12 переводятся в первоначальное положение кузова. Для этого тросы 22 крепятся на раме 6 зажимами 26, а верхние концы тросов 22 - на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 20. При опрокидывании кузова суммарньй центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 смещается от указанной вертикали а-а в заднее положение кузова. При опускании кузова на упор 5 рамы 6 ходовой части транспортного средства борта 7 с задним бортом 12 принимают исходное положение. При этом борт 7 взаимодействует с ловителями 13, жестко закрепленными на заднем борту 12, устанавливаются пальцы 14, а верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 21, В этом положении кузов вновь готов для перевозки сыпучих грузов.

I

Формула изобретения

ными концами к верхним частям двух неподвижных противоположных бортов и установленный с возможностью опира- ния на верхние кромки указанных неподвижных бортов, механизм опроХиды- вания кузова и механизм принудительного открывания откидного борта, включающий в себя тросы, запасованные

через установленные на днище блоки и связанные одними концами с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов, откидной борт прикреплен к надставному борту, при этом на боковых бортах, несущих надставной борт, закрег

лены средними частями двуплечие 1)рн- чаги, на одних плечах которых закреп- лены фиксаторы для присоединения к ним других концов тросов, а на других его плечах выполнены пазы для установки в них пальцев, закрепленных на надставном борте.

2. Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что.

Похожие патенты SU1445997A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU1245460A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Ульянов Владимир Владимирович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1463557A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU935335A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 445 997 A1

Реферат патента 1988 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов. Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой / « бортов 2 сторонах шарниров борт 12, днище 1, боковые борта 2 и передний борт с сетчатой верхней частью, с помощью шарнирной навески 4 и упора 5 установлен на раме ходовой части. На боковые борта 2 установлен над- ставной борт 7 и неподвижный сетчатый борт 9, вьшолненный шире боковьй и имеющий на наружных его выступ. На борт 7 с помощью 11 навещен откидной задний снабженный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относи-г тельно борта 7. Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шар- нирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни пле- чи двуплечих рычагов 15 -выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 18 борта 7, а на других установлены фиксаторы положения одних концов тросов 22, используемых для переналадки кузова. Тросы огибают блоки и закреплены другими концами на раме зажимами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л / V ел со ФУ&;

Формула изобретения SU 1 445 997 A1

расстояние между полками надставногЬ 1. Самосвальное транспортное сред- Q борта выполнено меньше ширины верхство, содержащее кузов, включающий в себя днище, основные борта, один из которых выполнен откидным, а другие жестко закреплены на днище, и надставной борт П-образной в плане формы, шарнирно прикрепленный свобод35

ней части кузова со стороны, противо(- лежащей проему для откидного борта, 3. Транспортное средство по n.t, отличающееся тем, что откидной борт прикреплен к надставному борту шарнирно.

/ 77 / //Х /77 777 777 777 /vv

35

ней части кузова со стороны, противо(- лежащей проему для откидного борта, 3. Транспортное средство по n.t, отличающееся тем, что откидной борт прикреплен к надставному борту шарнирно.

Фиг.1

ж: х х.,Ж .

Фиг.З

V V ЛХ Ч V Ч VVX

Фие.

Фи,5

5-6

Фиг.б

Видг

Фиг. В

в-д

п

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445997A1

Патент США № 4323279, кл., В 60 Р 1/26, 1982
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации.- Челябинск: ПО УралАЗ, 1984, с
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 445 997 A1

Авторы

Галкин Алексей Иванович

Кузнецов Николай Владимирович

Левин Владимир Зиновьевич

Шейде Владислав Павлович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-04-20Подача