Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управле ния перемещением откидного заднего борта кузова самосвальных автомобилей и автотракторных прицепов-самосвалов, предназначенных для перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов, например фрезерного торфа, пней, бревен и т.д.
Целью изобретения является расширение (Эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов.
фиг.1 показан кузов для перевозки сыпучих грузов с опущенным задним бортом и во время разгрузки кузова, общий вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.З - схема переналадки кузова для перевозки длинномерных грузов; на фиг.4 - то же, для перевозки сыпучих грузов; на фиг.З - кузов для перевозки длинномерных грузов с переведенными в его переднюю часть надставным бортом и откидным задним бортом, общий вид сбоку; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.1.; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.8 - вид Г на фиг,1. Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой днище 1, боковые борта 2 и передний борт 3 с сетчатой верхней частью, с помощью шарниров 4 и упора 5 установлен на раме 6 ходовой части транспортного средства. На боковые борта 2 установлен надставной борт 7 треугольной формы, закрепленный на кузове шарнирами 8, и неподвижный сетчатый надставной борт 9, выполненный шире боковых бортов 2. Борт 9 имеет на внутренних сторонах выступ 10. Па борт 7 с помощью шарниров ,11 навещен откидной задний борт 12, снабх енный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относительно указанного борта.
Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шарнирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни плечи двуплечих рычагов 15 выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 18 борта 7, а на других установлены фиксаторы 19-21 положеные на боковых бортах
и 2Д и 23 10
20
1, и закрепле- 26.
на нижней части днища ны на раме 6 зажимами
Опрокрщывание кузова во время разгрузки производится гидроподъемником 27.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке и транспортировании сыпучих грузов, например фрезерного торфа, борт 7 и жестко связанный с ним посредством ловителей 13 и пальцев 14 задний борт 12 находятся в п закрытом положении. При опрокидывании кузова гидроподъемником 27 во время его разгрузки он поворачивается относительно шарниров 4 и натягивает тросы 22, перекинутые через блоки 23-23 и закрепленные на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 19, а на раме 6 - зажимами 26, при этом поворачиваются относительно пальцев 16 связанные с тросами 22 двуплечие 2ij рычаги 13. Одновременно в продольных пазах 17 двуплечих рычагов 15 перемещаются пальцы 18 борта 7 и последний совместно с задним бортом 12 открывается на заданный угол разгрузки При опускании кузова на упор 3 рамы 6 транспортного средства закрывание откидного заднего борта 12 осущест- вляется в обратном направлении.
При транспортировании длинномерных грузов, например пней, бревен, борт 7 с задним бортом 12 переводятся в переднее положение кузова и устанавливаются внутри него на выступе 10, защищая сетчатую часть борта 9 и переднего борта 3 от повреждений грузом.
Для этого верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 13 фик саторами 21, освобождаются, пальцы 14 и задний борт 12 остается навешенным на борт 7 посредством шарниров 11. При опрокидывании кузова на полный ход гидроподъемника 27 суммарный центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 за счет изменения соотношения сторон двуплечих рычагов 13 смещается от вертикали а-а, проведенной через шарниры 8, в переднюю сторону кузова. При опускании кузова борт 7 с задним бортом 12 устанавливаются
30
35
40
45
50
ния одних концов тросов 22, использу- в его передней части.
емых для переналадки кузова в соот- Тросы 22 отсоединяются от рамы 6
ветствии
с видом перевозимого груза. Тросы 22 огибают блоки 23, размещензажимами 26 и присоединяются к днищу (не показано).
ные на боковых бортах
и 2Д и 23 0
0
1, и закрепле- 26.
на нижней части днища ны на раме 6 зажимами
Опрокрщывание кузова во время разгрузки производится гидроподъемником 27.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке и транспортировании сыпучих грузов, например фрезерного торфа, борт 7 и жестко связанный с ним посредством ловителей 13 и пальцев 14 задний борт 12 находятся в п закрытом положении. При опрокидывании кузова гидроподъемником 27 во время его разгрузки он поворачивается относительно шарниров 4 и натягивает тросы 22, перекинутые через блоки 23-23 и закрепленные на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 19, а на раме 6 - зажимами 26, при этом поворачиваются относительно пальцев 16 связанные с тросами 22 двуплечие ij рычаги 13. Одновременно в продольных пазах 17 двуплечих рычагов 15 перемещаются пальцы 18 борта 7 и последний совместно с задним бортом 12 открывается на заданный угол разгрузки. При опускании кузова на упор 3 рамы 6 транспортного средства закрывание откидного заднего борта 12 осущест- вляется в обратном направлении.
При транспортировании длинномерных грузов, например пней, бревен, борт 7 с задним бортом 12 переводятся в переднее положение кузова и устанавливаются внутри него на выступе 10, защищая сетчатую часть борта 9 и переднего борта 3 от повреждений грузом.
Для этого верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 13 фиксаторами 21, освобождаются, пальцы 14 и задний борт 12 остается навешенным на борт 7 посредством шарниров 11. При опрокидывании кузова на полный ход гидроподъемника 27 суммарный центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 за счет изменения соотношения сторон двуплечих рычагов 13 смещается от вертикали а-а, проведенной через шарниры 8, в переднюю сторону кузова. При опускании кузова борт 7 с задним бортом 12 устанавливаются
0
5
0
5
0
зажимами 26 и присоединяются к днищу (не показано).
При переналадке самосвального кузова с перевозки длинномерных грузов на перевозку сыпучих грузов борт 7 с задним бортом 12 переводятся в первоначальное положение кузова. Для этого тросы 22 крепятся на раме 6 зажимами 26, а верхние концы тросов 22 - на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 20. При опрокидывании кузова суммарньй центр тяжести борта 7 и заднего борта 12 смещается от указанной вертикали а-а в заднее положение кузова. При опускании кузова на упор 5 рамы 6 ходовой части транспортного средства борта 7 с задним бортом 12 принимают исходное положение. При этом борт 7 взаимодействует с ловителями 13, жестко закрепленными на заднем борту 12, устанавливаются пальцы 14, а верхние концы тросов 22 крепятся на двуплечих рычагах 15 фиксаторами 21, В этом положении кузов вновь готов для перевозки сыпучих грузов.
I
Формула изобретения
ными концами к верхним частям двух неподвижных противоположных бортов и установленный с возможностью опира- ния на верхние кромки указанных неподвижных бортов, механизм опроХиды- вания кузова и механизм принудительного открывания откидного борта, включающий в себя тросы, запасованные
через установленные на днище блоки и связанные одними концами с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов, откидной борт прикреплен к надставному борту, при этом на боковых бортах, несущих надставной борт, закрег
лены средними частями двуплечие 1)рн- чаги, на одних плечах которых закреп- лены фиксаторы для присоединения к ним других концов тросов, а на других его плечах выполнены пазы для установки в них пальцев, закрепленных на надставном борте.
2. Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой | 1985 |
|
SU1245460A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1736779A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971688A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и длинномерных грузов. Самосвальный кузов, включающий жестко связанные между собой / « бортов 2 сторонах шарниров борт 12, днище 1, боковые борта 2 и передний борт с сетчатой верхней частью, с помощью шарнирной навески 4 и упора 5 установлен на раме ходовой части. На боковые борта 2 установлен над- ставной борт 7 и неподвижный сетчатый борт 9, вьшолненный шире боковьй и имеющий на наружных его выступ. На борт 7 с помощью 11 навещен откидной задний снабженный ловителями 13 и пальцами 14 для фиксации его относи-г тельно борта 7. Боковые борта 2 несут на себе двуплечие рычаги 15, шар- нирно установленные на кузове посредством пальцев 16, при этом одни пле- чи двуплечих рычагов 15 -выполнены с продольными пазами 17, в которых установлены пальцы 18 борта 7, а на других установлены фиксаторы положения одних концов тросов 22, используемых для переналадки кузова. Тросы огибают блоки и закреплены другими концами на раме зажимами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л / V ел со ФУ&;
расстояние между полками надставногЬ 1. Самосвальное транспортное сред- Q борта выполнено меньше ширины верхство, содержащее кузов, включающий в себя днище, основные борта, один из которых выполнен откидным, а другие жестко закреплены на днище, и надставной борт П-образной в плане формы, шарнирно прикрепленный свобод35
ней части кузова со стороны, противо(- лежащей проему для откидного борта, 3. Транспортное средство по n.t, отличающееся тем, что откидной борт прикреплен к надставному борту шарнирно.
/ 77 / //Х /77 777 777 777 /vv
35
ней части кузова со стороны, противо(- лежащей проему для откидного борта, 3. Транспортное средство по n.t, отличающееся тем, что откидной борт прикреплен к надставному борту шарнирно.
Фиг.1
ж: х х.,Ж .
Фиг.З
V V ЛХ Ч V Ч VVX
Фие.
Фи,5
5-6
Фиг.б
Видг
Фиг. В
в-д
п
Фиг. 7
Патент США № 4323279, кл., В 60 Р 1/26, 1982 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации.- Челябинск: ПО УралАЗ, 1984, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-04-20—Подача