ФН9.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути.
Целью изобретения является восстановление дренирующих свойств балласта.
На фиг. 1 изображена последовательность расположения машин на ремонтируемом участке железнодорожного пути; на фиг. 2 - отремонтированная балластная призма, поперечный разрез, вид сбоку.
Способ ремонта железнодорожного пути заключается в том, что на подлежащем ремонту участке железнодорожного пути (фиг. 1) путеразборочным краном 1 убирают старую путейую решетку, затем планировщиком 2 подрезают засорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, причем плоскость подрезки засорителей имеет уклон I в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления (фиг. 2) балластной призмы имеет поперечные уклоны 2 и з, равные уклонам сливной площадки земляного полотна (глубина рыхления равна Н). Затем разрыхленный балласт подвергают очистке с4 помощью щебнеочистительной машины ВМС 4, после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают новую путевую решетку и производят выправку пути выправочно-подбивочно- отделочной машиной б,
В результате разрыхления нарушаются механические связи между частицами щебня и эасорителями и увеличивается пористость балластного материала. По образовавшимся порам под действием сил тяжести часть засорителей опускается на основную площадку земляного полотна, а оставшаяся часть засорителей вместе с разрыхленным щебнем попадает в очистительное устройство щебнеочистительной машины 4 и посредством очистки удаляется за пределы железнодорожного пути. Разрыхленный балласт обладает более низким сопротивлением резанию, чем неразрыхленный, поэтому на его подрезку затрачивается меньшее тяговое усилие щебнеочистительной машины ВМС, а это позволяет увеличить глубину очищаемого слоя щебня (фиг. 2, ) и повысить качество очистки
щебня.
Таким образом, подрезка засорителей с плеч земляного полотна и удаление их на откосы с последующим рыхлением балластной призмы на всю ее глубину и ширину,
которое производится перед очисткой щебня (причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площадки земляного полотна, а плоскость подрезки имеет
уклон в сторону откоса и лежит ниже плоскости рыхления балластной призмы), позволяет восстановить дренирующие свойства балласта по всему сечению балластной призмы (на участке DE - полностью, на участке АЕ - частично) и создать условия луч- шего водоотвода, а также повысить качество очистки балласта и производительность щебнеочистительной машины ВМС. Формула изобретения
1. Способ ремонта железнодорожного пути, включающий в себя снятие старой путевой решетки, очистку балласта, укладку новой путевой решетки, балластировку и выправку пути, отличающийся тем, что.
с целью снижения трудоемкости восстановления дренирующих свойств балласта, после снятия путевой решетки производят подрезку засоренного балласта с плеч земляного полотна и его удаление на откосы,
затем рыхлят балласт на всю ширину и высоту балластной призмы, а очистку щебня производят только верхней части разрыхленного слоя.
2. Способ по п. 1,отличающийся
тем, что подрезку засоренного балласта осуществляют ниже плоскости подрезки засорителей, формируя поперечные уклоны в сторону откосов, равные уклонам сливной площадки земляного полотна.
3. Способ по п. 1,отличающийся тем, что рыхлят балласт, формируя поперечные уклоны в сторону откосов, равные уклонам сливной площадки земляного полотна.
Фив.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути | 2021 |
|
RU2766844C1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1990 |
|
SU1710635A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления | 2022 |
|
RU2776165C2 |
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1989 |
|
SU1705457A1 |
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта | 1990 |
|
SU1791500A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА | 2022 |
|
RU2783090C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2448212C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути. Целью изобретения является восстановление дренирующих свойств балласта. Путеразбороч- ным краном 1 убирают старую путевую решетку, затем планировщиком 2 подрезают засорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, при этом плоскость подрезки засорителей имеет уклон в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площади земляного полотна. Разрыхленный балласт подвергают очистке, после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают путевую решетку и производят выправку пути. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Типовые технологические процессы ремонта звеньевого пути | |||
- М.: Транспорт, 1967, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-10-06—Подача