Способ ремонта железнодорожного пути Советский патент 1992 года по МПК E01B27/08 

Описание патента на изобретение SU1703757A1

ФН9.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути.

Целью изобретения является восстановление дренирующих свойств балласта.

На фиг. 1 изображена последовательность расположения машин на ремонтируемом участке железнодорожного пути; на фиг. 2 - отремонтированная балластная призма, поперечный разрез, вид сбоку.

Способ ремонта железнодорожного пути заключается в том, что на подлежащем ремонту участке железнодорожного пути (фиг. 1) путеразборочным краном 1 убирают старую путейую решетку, затем планировщиком 2 подрезают засорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, причем плоскость подрезки засорителей имеет уклон I в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления (фиг. 2) балластной призмы имеет поперечные уклоны 2 и з, равные уклонам сливной площадки земляного полотна (глубина рыхления равна Н). Затем разрыхленный балласт подвергают очистке с4 помощью щебнеочистительной машины ВМС 4, после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают новую путевую решетку и производят выправку пути выправочно-подбивочно- отделочной машиной б,

В результате разрыхления нарушаются механические связи между частицами щебня и эасорителями и увеличивается пористость балластного материала. По образовавшимся порам под действием сил тяжести часть засорителей опускается на основную площадку земляного полотна, а оставшаяся часть засорителей вместе с разрыхленным щебнем попадает в очистительное устройство щебнеочистительной машины 4 и посредством очистки удаляется за пределы железнодорожного пути. Разрыхленный балласт обладает более низким сопротивлением резанию, чем неразрыхленный, поэтому на его подрезку затрачивается меньшее тяговое усилие щебнеочистительной машины ВМС, а это позволяет увеличить глубину очищаемого слоя щебня (фиг. 2, ) и повысить качество очистки

щебня.

Таким образом, подрезка засорителей с плеч земляного полотна и удаление их на откосы с последующим рыхлением балластной призмы на всю ее глубину и ширину,

которое производится перед очисткой щебня (причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площадки земляного полотна, а плоскость подрезки имеет

уклон в сторону откоса и лежит ниже плоскости рыхления балластной призмы), позволяет восстановить дренирующие свойства балласта по всему сечению балластной призмы (на участке DE - полностью, на участке АЕ - частично) и создать условия луч- шего водоотвода, а также повысить качество очистки балласта и производительность щебнеочистительной машины ВМС. Формула изобретения

1. Способ ремонта железнодорожного пути, включающий в себя снятие старой путевой решетки, очистку балласта, укладку новой путевой решетки, балластировку и выправку пути, отличающийся тем, что.

с целью снижения трудоемкости восстановления дренирующих свойств балласта, после снятия путевой решетки производят подрезку засоренного балласта с плеч земляного полотна и его удаление на откосы,

затем рыхлят балласт на всю ширину и высоту балластной призмы, а очистку щебня производят только верхней части разрыхленного слоя.

2. Способ по п. 1,отличающийся

тем, что подрезку засоренного балласта осуществляют ниже плоскости подрезки засорителей, формируя поперечные уклоны в сторону откосов, равные уклонам сливной площадки земляного полотна.

3. Способ по п. 1,отличающийся тем, что рыхлят балласт, формируя поперечные уклоны в сторону откосов, равные уклонам сливной площадки земляного полотна.

Фив.2

Похожие патенты SU1703757A1

название год авторы номер документа
Способ укрепления основной площадки земляного полотна железнодорожного пути 2021
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Соколовский Иван Константинович
RU2766844C1
Рабочий орган щебнеочистительной машины 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Понарин Борис Яковлевич
  • Баторин Вячеслав Александрович
  • Зыховский Григорий Абрамович
  • Регер Яков Корнеевич
SU1710635A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
Способ формирования подбалластного защитного слоя и комплекс путевых машин для его осуществления 2022
  • Силкин Александр Викторович
  • Воробьёв Владимир Борисович
  • Белоусов Игорь Дмитриевич
  • Акулинин Сергей Викторович
  • Ульянов Виталий Андреевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Шмаков Андрей Павлович
RU2776165C2
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов 1990
  • Губайдуллин Ирек Насырович
  • Щекалев Юрий Степанович
  • Шашин Анатолий Кузьмич
  • Беляев Рудольф Александрович
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
SU1767014A1
Щебнеочистительное устройство 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1767057A1
Щебнеочистительное устройство 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1705457A1
Передвижная машина для подрезки и очистки щебеночного балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Барябин Валентин Петрович
  • Лозневой Эрнест Иванович
  • Сыздыков Габит Жорабекович
SU1791500A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА 2022
  • Рахутин Максим Григорьевич
RU2783090C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Грицык Валерий Иванович
  • Окост Максим Викторович
RU2448212C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 757 A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути. Целью изобретения является восстановление дренирующих свойств балласта. Путеразбороч- ным краном 1 убирают старую путевую решетку, затем планировщиком 2 подрезают засорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, при этом плоскость подрезки засорителей имеет уклон в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площади земляного полотна. Разрыхленный балласт подвергают очистке, после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают путевую решетку и производят выправку пути. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 703 757 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703757A1

Типовые технологические процессы ремонта звеньевого пути
- М.: Транспорт, 1967, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 703 757 A1

Авторы

Иванов Петр Степанович

Исаенко Эдуард Петрович

Матюгин Сергей Константинович

Алимова Елена Валериевна

Даты

1992-01-07Публикация

1989-10-06Подача