Изобретение относится к тракторостроению, а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения -.: .ичесхих нагрузок. .
На ,,.; .-;: .е изображены элементы подвески, вид спереди, расположение элементов подвески э сборе при ее статической деформации.
Передняя подвеска трехколесного трактора содержит вилку с площадкой 1, в которой выполнены отверстия для крепления фланца поворотного вала рулевого управления и амортизаторов 2, включающий ци- линдрические стаканы 3, жестко прикрепленные к вилке. Посередине стаканов 3 размещены разделительные перегородки с отверстиями для размещения штоков 4, верхние концы которых снабжены резьбовой частью, а на нижних концах имеются отверстия для установки оси колес. При этом в нижней части жестко прикреплен несущий бурт для упора в него нижней пружины 5, другая пружина 6 размещена внутри стака- на 3 и с одной стороны упирается в разделительную перегородку, а с другой - в нажимную шайбу 7, фиксация которой обеспечивается гайкой 8.
В статическом состоянии нижняя пру- жина 5 под действием силы веса передней частитрактора сжимается и стакан 3 опускается по штоку на величину статического хода h. а верхняя пружина 6 поджимается стяжной гайкой 8 через нажимную шайбу 7 до момента касания стяжной гайки 8 с шайбой 7, опустившейся на величину h вместе с верхней пружиной 6. При этом обе пружины получат деформации, соответствующие статической нагрузке, пропорционально жесткости витков пружин переменного сечения.
Передняя подвеска работает следующим образом.
. При движении трактора динамические нагрузки, воздействующие со стороны переднего моста трактора, воспринимаются верхней 6 и нижней 5 пружинами, которые
при этом поочередно сжимаются и разжимаются, задавая возвратно-поступательное движение двухстороннему стакану 3 по штоку 4, обеспечивая демпфирование колебаний переднего моста трактора. При этом вначале вступают в работу витки пружины с сечением меньшего диаметра, а затем витки пружины с сечением большего диаметра, что обеспечивает демпфирование колебаний п раздельном широком диапазоне частот воздействующих нагрузок.
Экономическая эффективность от применения предлагаемого технического решения определяется повышением производительности трактора (или машины) за счет сокращения количества отказов по поломкам, улучшения управляемости и условий труда механика-водителя на рабочем месте трактора, а также за счет улучшения качества технологического процесса, так как в конечном счете все это приводит к повышению урожайности сельскохозяйственной культуры. Например, на посеве хлопчатника снижаются неравномерность глубины заделки семян и отклонения от прямолинейного движения агрегата. На междурядной обработке улучшается качест- во рыхления междурядий и уменьшается подрезание культурных растений. На уборке хлопчатника за счет снижения колебаний уменьшается сбивание хлопка-сырца на землю.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я  Передняя подвеска трехколесного трактора, содержащая вилку, связанную с поддерживающим колесом посредством цилиндрических пружин сжатия и отбоя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения динамических нагрузок, она снабжена направляющими штоками, размещенными в цилиндрических стаканах, выполненных с разделительной перегородкой с отверстиями для прохождения направляющих штоков, при этом пружины сжатия и отбоя размещены по разные стороны перегородки и выполнены с переменным по длине сечением витков.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 | 
									
  | 
                SU1076325A2 | 
| Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 | 
									
  | 
                RU2767801C1 | 
| Пружинная силоизмерительная опора | 1981 | 
									
  | 
                SU1035431A1 | 
| СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 | 
									
  | 
                RU2115282C1 | 
| Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 | 
									
  | 
                SU954292A1 | 
| СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 | 
									
  | 
                RU2118479C1 | 
| ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 | 
									
  | 
                RU2333112C1 | 
| АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 | 
									
  | 
                RU2402703C1 | 
| СМЕСИТЕЛЬ-ДОЗАТОР МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА | 2012 | 
									
  | 
                RU2500463C1 | 
| РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ | 1997 | 
									
  | 
                RU2113076C1 | 
Изобретение относится к тракторостроению, а именно к подвескам передних осей  трехколесных тракторов. Цель изобретения  - повышение эксплуатационной надежно Таш-1  летия  альд-  .А.Аб-  ЛЕСстро осей  тения  ежно8 сти путем уменьшения динамических нагрузок. Передняя подвеска трехколесного трактора содержит пружинный амортизатор,  выполненный в виде двухсторонних цилиндрических стаканов 3, имеющих посредине  разделительную перегородку с отверстием  для размещения штока 4, выполненного с  резьбовой частью на верхнем конце и с отверстием для установки оси колеса на нижнем конце. В нижней части шток имеет  дополнительный бурт для опоры в него нижней пружины 5. верхняя пружина 6 размещена в верхней части стакана 3 и  прижимается к разделительной перегородке посредством нажимной шайбы 7 и стяжной гайки 8. Пружины 5  имеют витки с  пере.енным сечением диаметра по длине.  1 ил. ,/ (Л С л о (Л  СА)  ОЭ 
              
            
| Подвеска передней оси транспортного средства | 1978 | 
											
  | 
										SU785067A2 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
											
  | 
										SU60A1 | 
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-09-18—Подача