соединительных шлангов 27, связанных с соплами 23 в тормозных колодках 10 и тормозного барабана 28. Межреберное нространство тормозной колодки закрывается крышками 14, которое в средней ее части разделено. Полученные таким образом секции емкости заполняются охлаждаюш;им агентом 15, нанример раствором аммиака, через отверстия с резьбой21, в которые завинчиваются предохранительные клапаны 19, устанавливаемые заподлицо с основанием колодки. Предохранительные клапаны отрегулированы на давление 3 кг/см. Пальцы для крепления стяжных пружин 18 вынесены наружу посредством приливов 16, распо- 15 ложенных на ребрах 13 колодки. При прикрепывании фрикционных накладок 11 к основаншо колодки необходимо, чтобы отверстия 20 во фрикционных накладках совпадали с отверстиями с резьбой 21. Вильчатые 20 трубчатые ответвления 17 приварены к крышкам 14 и на их входе установлены обратные клапаны 24, соединенные с соплами 23 и отрегулированные на давление 5 кг/см. Секции емкостей колодок посредством обратных кла- 25 панов 24, вмонтированных в отверстия с резьбой в основаниях тормозных колодок подключены к соплам 23. Система работает следуюшим образом. Если в основной пневмосистеме давление 30 воздуха выше 6,3 кг/см, то открывается вспомогательный клапан 2 и происходит наполнение баллонов 4 и 5. Давление сжатого воздуха в баллонах 4 и 5 водитель контролирует по показаниям двухшкального манометра 5. 35 Обратные клапаны 3, 6 и 7 препятствуют попаданию сжатого воздуха из баллона 4 в баллон 5 и наоборот при разных давлениях воздуха в них. В зависимости от степени нагретости рабочих элементов тормозов водитель 40 включает нужное положение а, в или г четырехпозиционного крана 8, и сжатый воздух через тройники 26, вмонтированные в тормозной диск 25, через соединительные шланги 27 и сопла 23, установленные с нерабочей сторо- 45 ны основания тормозных колодок 10, поступает на трущиеся 1паверхност1И ф|рИ1К}ционных накладок 11 и тормозного барабана 28, интенсивно охлаждая их. Так работает воздушножидкостная система в режиме воздушной си- 50 стемы, если давление в сопле не превышает 5 кг/см. При работе тормозной колодки тепло от фрикционных накладок 11 через ее основание 12 передается охлаждающему агенту 15 и по- 55 5 10 вышает его давление. Предохранитель11Ь1е клапаны 19 по достижении раствором аммиака давления 3 кг/см срабатывают и пары аммиака попадают на рабочую поверхность фрикционных накладок 11, а затем на поверхность трения фрикционной нары, что ведет к ее охлаждению и повышению коэффициента трения. Проверка уровня охлаждаюшего агента 15 в секциях емкости тормозной колодки и его доливка производятся при замене фрикционных накладок И. В этом случае воздушно-жидкостная система работает в режиме жидкостной системы. Если давление сжатого воздуха равно или выше 5 кг/см в сопле 23, то срабатывают обратные клапаны 24, и воздух, кроме охлаждения фрикционной пары тормоза, попадает в вильчатые трубчатые ответвления с отверстиями и охлаждает крышки 14 секции емкостей колодок, а значит и охлаждающий агент 15. При давлении воздуха в сопле 23, равному или выше 6 кг/см, открываются обратные клапаны 24, установленные в секции емкостей, и сжатый воздух, смешиваясь с раствором аммиака, через предохранительные клапаны 19 попадает на поверхность трения тормоза, способствуя ее охлаждению и повышению коэффициента трения. В этом случае система работает как. воздушно-жидкостная. При полном расходе охлаждаюшего агента воздушно-жидкостная систе.ма работает как воздушная. Формула изобретения Воздушно-жидкостная система охлаждения элементов тормозов автомобиля, содержащая подключенный к пневмосистеме автомобиля ресивер, соединенный через обратный клапан и кран управления с распределительным троиНИКОМ, связанным с соплами, установленными в сквозных отверстиях основания тормозных колодок, совпадающих с отверстиями, выполненными в фрикционных накладках, причем в основании тормозных колодок установлены емкости с охлаждающей жидкостью, под которыми размещен трубопровод с отверстиями, связанный с распределительным тройником, отличающаяся тем, что, с целью улучщения охлаждения фрикционных пар тормозов, емкости с охлаждающей жидкостью соединены каналами с соплами и снабжены отверстиями, совпадающими с отверстиями в фрикционных накладках и закрытыми предохранительными клапанами.
i/f utmi t eflcffi тройнико8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU488949A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Колодочный тормоз | 1972 |
|
SU444021A1 |
Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза | 1972 |
|
SU444020A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
re
24
cpui. г
17
s
Фи.
W
28
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1973-04-12—Подача