Маневровое устройство Советский патент 1992 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU1705163A1

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подъездных путях промышленных предприятий.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения сцепного веса.

На фиг. 1 показан общий вид маневрового устройства; на фиг. 2 - схема запасовки полиспаста.

Маневровое устройство состоит из устанавливаемой на рельсы тележки 1, с одной стороны оснащенной откидным трапом 2, а с другой-органом зацепления Зс транспортируемым вагоном 4. Тележка 1 имеет ведущие колеса 5, связанные через редуктор б с приводными барабанами 7, на которые оперты ведущие колеса 8 погрузчика 9. а

также вертикальные направляющие 10 и 11. в которых установлен орган зацепления 3. кинематически связанный с рабочим органом 12 погрузчика 9. Кинематически i соязь выполнена трособлочной с тросом 13, блоки 14, 15 и 16 которой смонтированы соответственно на тележке 1 под рабочим органом 12 погрузчика, в верхней части направляющих 11 и на органе зацепления 3, а также тяговой кареткой 17 со стороны рабочего органа 12 погрузчика 9. В опущенном положении тяговая каретка 17 опирпется на упоры 18.

Устройство работает следующим обрэ- эом.

На тягосую тележку 1 по откидному трапу 2 заезжает погрузчик 9. При этом его

С

о

i

о

и

ведущие колеса 8 становятся на фрикционные приводные барабаны 7. При вращении ведущих колес 8 погрузчика 9 начинают вращаться фрикционные Огт абаны 7, дпмже- пие от которых передается через редуктор 6 на и едущие колеса 5 тележки 1 и тележка 1 вместе с погрузчиком подъезжают к вэго- ну 4. Зятем погрузчик 9 поднимает вилы 12, которые перемещают вверх по направляющим 10 каретку 17. Тяговый конец троса 13, связанный с кареткой 17. натягиваются и орган зацепления 3 поднимается вверх по направляющим 11 досопрккосновения с вагоном 4, часть весовой мзгрузки которого передается на колеса 5 тележки 1.

Тем самым достигается поставленная цель. т.е. снижение сцепленного веса за счет увеличения нагрузки от вагона на ведущие колеса тележки.

Формула изобретения

1. Маневровое устройство, преимущественно рельсовое, содержащее устанавливаемую на рельсы тележку с органом зацепления с транспортируемым вагоном, имеющую связанные с ее колесами приводные барабаны, на которые оперты ведущие колеса погрузчика, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения сцепного веса, тележка выполнена с вертикальными направляющими, в которых установлен указанный орган зацепления, кинематически связанный с рабочим органом погрузчика.

2. Устройство по п, 1 о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что кинематическая связь выполнена трособлочноп, блоки которой смонтированы на тележке под рабочим органом погрузчика, в верхней части направляющих и на органе зацепления.

Похожие патенты SU1705163A1

название год авторы номер документа
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
Рельсовый тягач 1990
  • Казаков Геннадий Евгеньевич
SU1712220A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1992
  • Захарьчев Б.И.
  • Бейманов Н.Г.
  • Тюкова С.Г.
  • Федоров В.Л.
RU2068358C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Гутман Юрий Владимирович
  • Ли Сергей Васильевич
SU1661026A1
Конвейер 1978
  • Яблонский Петр Иванович
  • Каргапольцев Александр Иванович
SU775000A1
Поъемник 1990
  • Казаков Геннадий Евгеньевич
SU1791368A1
Система непрерывного транспортирования пассажиров 1979
  • Соколов Юрий Александрович
SU901115A1
Автоматическая установка для окорки бревен 1973
  • Здоровов Николай Петрович
SU491472A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 163 A1

Реферат патента 1992 года Маневровое устройство

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий. Цель изобретения.- повышение эффективности путем снижения сцепного веса. Маневровое устройство содержит съемную тяговую тележку 1, с одной стороны оснащенную откидным трапом 2. а с другой органом зацепления 3 с транспортируемым вагоном 4, ведущие колеса 5 которой через редуктор 6 связаны с фрикционными барабанами, взаимодействующими с ведущими колесами 8 погрузчика 9, установленного на тележку 1. Орган зацепления 3 с вагоном, перемещаемым по направляющим 10, 11, связан с рабочим органом 12 погрузчика 9 посредством тро- соблочной системы, блоки которой смонтированы соответственно на тележке 1 под рабочим органом 12 погрузчика, в верхней части направляющих 11 и самом органе зацепления 3. а также тяговой кареткой 17 со стороны рабочего органа 12 погрузчика 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. f

Формула изобретения SU 1 705 163 A1

JifSb

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705163A1

Подъемно-транспортная техника и склады
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 705 163 A1

Авторы

Гутман Юрий Владимирович

Ли Сергей Васильевич

Голенко Анатолий Викторович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-11-28Подача