Изобретение относится к водному транспорту леса.
Цель изобретения - повышение загрузки и транспортирования лесоматериалов.
На фиг.1 изображено устройство для транспортирования лесоматериалов на воде, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху: на фиг.З - то же, в транспортном положении.
Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде содержит днище, которое образуется двумя крайними продольными балками 1, центральной продольной балкой 2 и двумя рядами попереч- ных балок 3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5 - к центральной балке 2. Для воспрепятствования поворота поперечных балок 3 вверх на центральной балке 2 над шарнирами 5 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребром 7. Кроме того, устройство включает поворотные борта. Верхняя часть каждого борта представляет собой водоизмещающую емкость 8, имеющую в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции, а нижняя часть каждого борта выполнена в виде стоек 9. которые с возможностью поворота через шарниры 10 крепятся к крайним балкам 1. Верхняя в загруженном положении стенка борта, выполняющая в период бук- сирования роль палубы устройства, по торцам оборудована швартовыми устройствами 11.
Устройство работает следующим образом.
Доставленное к месту погрузки устройство стропорится в трех местах, а именно за центральную продольную оалку и за борта, и опускается в воду. По мере погружения стропы облабевают и положительная плавучесть начинает воздействовать на элементы устройства. Благодаря тому, что ось шарнира 5 ближе к центральной верти- кальной оси сложенного устройства, чем центры водоизмещения поперечных 3 и крайних продольных 1 балок, возникает вращательный момент, который начинает раздвигать нижнюю часть расположенных вертикально поперечных балок 3. Одновременно водоизмещающая часть бортов емкости 8 стремится лечь на поверхность воды, стойки 9 бортов поворачиваются в шарнирах 10 и увлекают в сторону крайние балки 1, содействуя разложению устройства по поверхности воды.
Затем начинается загрузка устройства. Благодаря наличию ограничительных пло- щадко 6 днище под тяжестью лесоматериалов погружается всей плоскостью и поперечные балки 3 не могут сложиться. Ребро 7 придает жесткость площадкам 6 и в то же время выравнивает плоскость днища, не давая центральному бревну первого ряда провалиться на центральную балку, что вызывает трудности при выгрузке лесоматериалов с помощью грейфера. По мере погружения днища стойки 9 бортов поворачиваются в шарнирах 10. а емкости 8 бортов, погружаясь в воду, помогают днищу удерживать лесоматериалы на плаву. Наличие водоизмещающего объема только в верхней части борта и форма емкости 8 не дают последнему оторваться от поверхности воды и захлопнуться во время загрузки. Одновременно борта устройства по мере его погружения сжимают загруженные бревна, не давая им выплыть из устройства.
При использовании устройства для транспортирования лесоматериалов по водоемам с небольшими глубинами, где в настоящее жремя транспортирование лесоматериалов производится молевым сплавом, загрузка устройства после его раскрытия на поверхности воды производится равномерно на боковые борта и днище. Укладка каждого ряда начинается с боковых бортов, а заканчивается укладкой на днище. Таким образом, достигается равномерное погружение устройства с раскрытыми бортами.
При буксировании по воде незагруженного устройства его борта поворачиваются в шарнире 10 и укладываются на днище устройства, а перед загрузкой они раскрываются наружу и укладываются на поверхности воды.
Буксирование загруженного устройства осуществляется за швартовые устройства 11. При указанной швартовке часть усилия тяги идет на сжатие бортов, что обеспечивает удержание бревен в устройстве в период буксирования.
Формула изобретения 1. Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде, содержащее рзму, образованную двумя продольными балками, соединенными поперечными балками, при этом на продольных балках рамы установлены поворотные стойки, к свободным концам которых прикреплены эластичные емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и транспортирования лесоматериалов, рама снабжена дополнительной продольной балкой, расположенной в ее центральной части и выполненной с ограничительными площадками, а каждая из поперечных балок выполнена из двух частей, шарнирно соединенных с соответствующей ограничительной площадкой.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что каждая эластичная емкость в поперечном сечении имеет вид прямоугольной трапеции.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судоподъемное плавсредство | 1972 | 
 | SU519358A1 | 
| Судно-трансформер | 2018 | 
 | RU2680576C1 | 
| ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 | 
 | RU2529042C1 | 
| ПОЛИМАРАН | 1992 | 
 | RU2051061C1 | 
| ПОЛИМАРАН | 1992 | 
 | RU2051060C1 | 
| Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде | 1984 | 
 | SU1239073A1 | 
| ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 | 
 | RU2535969C2 | 
| ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 | 
 | RU2404400C2 | 
| Судоподъемник | 1978 | 
 | SU740600A1 | 
| ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 | 
 | RU2714378C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение  загрузки и транспортирования лесоматериалов. Устройство для транспортирования ле/7ес OMQ/rrepvty/Tb/ ьь-  се  аесоматериалов включает днище, которое образовано двумя продольными балками 1,  центральной дополнительной продольной  балкой 2 и двумя рядами поперечных бллок  3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5  - к центральной балке 2. Для исключения  поворота поперечных балок 3 вверх на балке 2 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребрами 7. Устройство включает  поворотные борта. Каждый борт содержит в  верхней части понтон 8, имеющий в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции и в нижней части-стойки 9, через  которые понтон 8 крепится к крайним балкам 1 через шарнирные соединения 10. 1  з.п. ф-лы, 3 ил. -ссс Ё  I ел  -
фиг.2
4 1
11

| Плавучее устройство для транспортировки древесины | 1986 | 
 | SU1421611A1 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-15—Подача