Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде Советский патент 1992 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1705215A1

Изобретение относится к водному транспорту леса.

Цель изобретения - повышение загрузки и транспортирования лесоматериалов.

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования лесоматериалов на воде, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху: на фиг.З - то же, в транспортном положении.

Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде содержит днище, которое образуется двумя крайними продольными балками 1, центральной продольной балкой 2 и двумя рядами попереч- ных балок 3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5 - к центральной балке 2. Для воспрепятствования поворота поперечных балок 3 вверх на центральной балке 2 над шарнирами 5 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребром 7. Кроме того, устройство включает поворотные борта. Верхняя часть каждого борта представляет собой водоизмещающую емкость 8, имеющую в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции, а нижняя часть каждого борта выполнена в виде стоек 9. которые с возможностью поворота через шарниры 10 крепятся к крайним балкам 1. Верхняя в загруженном положении стенка борта, выполняющая в период бук- сирования роль палубы устройства, по торцам оборудована швартовыми устройствами 11.

Устройство работает следующим образом.

Доставленное к месту погрузки устройство стропорится в трех местах, а именно за центральную продольную оалку и за борта, и опускается в воду. По мере погружения стропы облабевают и положительная плавучесть начинает воздействовать на элементы устройства. Благодаря тому, что ось шарнира 5 ближе к центральной верти- кальной оси сложенного устройства, чем центры водоизмещения поперечных 3 и крайних продольных 1 балок, возникает вращательный момент, который начинает раздвигать нижнюю часть расположенных вертикально поперечных балок 3. Одновременно водоизмещающая часть бортов емкости 8 стремится лечь на поверхность воды, стойки 9 бортов поворачиваются в шарнирах 10 и увлекают в сторону крайние балки 1, содействуя разложению устройства по поверхности воды.

Затем начинается загрузка устройства. Благодаря наличию ограничительных пло- щадко 6 днище под тяжестью лесоматериалов погружается всей плоскостью и поперечные балки 3 не могут сложиться. Ребро 7 придает жесткость площадкам 6 и в то же время выравнивает плоскость днища, не давая центральному бревну первого ряда провалиться на центральную балку, что вызывает трудности при выгрузке лесоматериалов с помощью грейфера. По мере погружения днища стойки 9 бортов поворачиваются в шарнирах 10. а емкости 8 бортов, погружаясь в воду, помогают днищу удерживать лесоматериалы на плаву. Наличие водоизмещающего объема только в верхней части борта и форма емкости 8 не дают последнему оторваться от поверхности воды и захлопнуться во время загрузки. Одновременно борта устройства по мере его погружения сжимают загруженные бревна, не давая им выплыть из устройства.

При использовании устройства для транспортирования лесоматериалов по водоемам с небольшими глубинами, где в настоящее жремя транспортирование лесоматериалов производится молевым сплавом, загрузка устройства после его раскрытия на поверхности воды производится равномерно на боковые борта и днище. Укладка каждого ряда начинается с боковых бортов, а заканчивается укладкой на днище. Таким образом, достигается равномерное погружение устройства с раскрытыми бортами.

При буксировании по воде незагруженного устройства его борта поворачиваются в шарнире 10 и укладываются на днище устройства, а перед загрузкой они раскрываются наружу и укладываются на поверхности воды.

Буксирование загруженного устройства осуществляется за швартовые устройства 11. При указанной швартовке часть усилия тяги идет на сжатие бортов, что обеспечивает удержание бревен в устройстве в период буксирования.

Формула изобретения 1. Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде, содержащее рзму, образованную двумя продольными балками, соединенными поперечными балками, при этом на продольных балках рамы установлены поворотные стойки, к свободным концам которых прикреплены эластичные емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и транспортирования лесоматериалов, рама снабжена дополнительной продольной балкой, расположенной в ее центральной части и выполненной с ограничительными площадками, а каждая из поперечных балок выполнена из двух частей, шарнирно соединенных с соответствующей ограничительной площадкой.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что каждая эластичная емкость в поперечном сечении имеет вид прямоугольной трапеции.

Похожие патенты SU1705215A1

название год авторы номер документа
Судоподъемное плавсредство 1972
  • Гилев Леонид Михайлович
  • Животовский Альберт Абрамович
SU519358A1
Судно-трансформер 2018
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Николаев Станислав Андреевич
RU2680576C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051061C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051060C1
Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде 1984
  • Толстоногов Эдуард Юрьевич
SU1239073A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Судоподъемник 1978
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
SU740600A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 215 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение загрузки и транспортирования лесоматериалов. Устройство для транспортирования ле/7ес OMQ/rrepvty/Tb/ ьь- се аесоматериалов включает днище, которое образовано двумя продольными балками 1, центральной дополнительной продольной балкой 2 и двумя рядами поперечных бллок 3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5 - к центральной балке 2. Для исключения поворота поперечных балок 3 вверх на балке 2 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребрами 7. Устройство включает поворотные борта. Каждый борт содержит в верхней части понтон 8, имеющий в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции и в нижней части-стойки 9, через которые понтон 8 крепится к крайним балкам 1 через шарнирные соединения 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. -ссс Ё I ел -

Формула изобретения SU 1 705 215 A1

фиг.2

4 1

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705215A1

Плавучее устройство для транспортировки древесины 1986
  • Александров Валерий Дмитриевич
  • Табулин Анатолий Иосифович
  • Абульян Валентин Арменакович
  • Оношко Олег Анатольевич
  • Токарев Владимир Владимирович
SU1421611A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 705 215 A1

Авторы

Александров Валерий Дмитриевич

Гиндин Леонид Янкелевич

Гольдин Макс Хаймелявич

Кисляков Константин Евгеньевич

Даты

1992-01-15Публикация

1990-01-15Подача