7 I
л,«.1уы,
L.,..: : ; - ; 935§ ку, башни сняты; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с торца при погруженных понтонах с укреп ленными на них башнями, судно находится на плаву и не поддерживается гибкими полотен цами; на фиг. 3 - то же, судно находится на плаву и поддерживается гибкими полотеица ми; на фиг. 4 - то же, вид сбоку со снятыми башнями, судно находится на плаву и поддер живается гибкими полотенцами; на фиг. о- то же, вид сверху; на фиг. 6, 7 - варианты шарнирного соедииения понтонов и крепления балок к понтонам; на фиг. 8 - разрез по А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - уравновешиваюш,ий механизм гибких полотенец; на фиг. 10 - уравновешивающий механизм опорных нлош,адок; на фиг. И -узел I на фиг. 1; на фиг. 12 - сече1 ие по Б-Б на фиг. 11. Судоподъемпое плавсредство состоит из водоизмещающих понтонов 1, размеш,енных по бортам судна 2, с прикрепленными к пим гибкими полотенцами 3, охватываюш,ими судно в подводной части. Понтоны в нижней их части соединены между собой прикрепленными к ним консольными балками 4, 5, концы которых соединены шарниром 6 с ограничителем поворота, выполненным, например, в виде прикрепленного к одной из балок (4) кронштейна 7, взаимодейстБуюш,его с другой балкой (5). Консольные балки 4, 5 размещены в укрепленных на понтонах направляющих 8; на каждой из этих балок размещен пзлец 9 с роликом 10, а в промежутках между пальцами к корпусу понтона прикреплены промежуточные опоры, выполненные в виде штырей И, 12 с роликами 13. Ролики 10 и 13 соединены между собой гибкими связями 14, 15 таким образом, что одна гибкая связь (14) поочередно огибает противоположно расположенные участки е и г установленных рядом роликов 10 и 13, а другая гибкая связь (15) поочередно огибает противоположно расположенные участки д, е тех же роликов. В верхней части понтоны 1 имеют съемные герметичные башни 16. С внутренней, прилегающей к корпусу судна 2 стороны понтонов 1 в верхней их части размещены опорные площадки 17. Каждая опорная площадка выполнена в виде башмака 18, шарнирно соединенного со штоком 19, размещенным в направляющих 20, укрепленных на корпусе понтона 1. На свободном конце щтока 19 укреплен ролик 21, а к телу штока прикреплены ограничители 22, 23 перемещения. Опорные площадки кинемати- 5 чески связаны мелсду собой уравновешивающим механизмом, выполненным в виде прикрепленной концами к корпусу понтона 1 гибкой связи 24, огибающей ролики 21 штоков 19 и ролики 25, укрепленные на корпусе понтона 6 1 в промежутке между штоками 19. Гибкие полотенца 3 кинематически связаны между собой уравновешивающим механизмом, выполненным в виде прикрепленной концами к корпусу понтона 1 гибкой связи 26, огибаю- 6 щей укрепленные на концах гибких полотенец 3 ролики 27 и укрепленные на корпусе понтона ролики 28, расположенные в промежутках между полотенцами. К концу каждого полотенца прикреплен шток 29, размещенный в отверстии опорного кронштейна 30, укрепленного на корпусе понтона 1. Шток 29 имеет нарезку с навернутой на нее гайкой 31. Между опорным кронщтейном 30 и гайкой 31 размещены две шайбы 32 и 33, соприкасающиеся опорпые поверхности которых имеют сферическую форму. На корпусе понтона 1 выполнены гнезда 34 для размещения концов распорных балок 35. Судоподъемное плавсредство работает следующим образом. На верхнюю часть понтонов 1 устанавливают и закрепляют башни 16, затем, нагружая понтоны балластом, погружают их до осадки, необходимой для размещения находящегося на плаву судна 2 над гибкими полотенцами 3. Центры тяжести понтонов с башнями и их центры давлення по ширине расположены таким образом, что они при погружении, поворачиваясь вокруг шарниров 6, заваливаются наружу (в направлении стрелки В на фиг. 2). Это заваливание ограничивается кронштейном 7, упирающимся в балку 5. В погруженном состоянии башни 16 возвышаются на некоторую часть их высоты над поверхностью акватории, что обеспечивает остойчивость погруженных понтонов с башнями. После размещения судна 2 над гибкими полотенцами 3 понтонам 1 с бащнями 16 придают избыточную плавучесть удалением из них балласта, вследствие чего по мере их всплытия гибкие полотеица 3, охватывая судно 2 и поддерживая его, передают часть веса судна на понтоны. Усилия, воспринимаемые гибкими полотенцами 3, распределяются между ними равномерно за счет того, что они кинематически связаны мел-еду собой уравновешивающими механизмами. Понтоны, воспринимая все части судна, под воздействием усилий, передаваемых на них от гибких полотенец 3, поворачиваются вокруг шарнира 6, заваливаясь внутрь (в направлении стрелок Г на фиг. 3), при этом опорные лощадки 17 упираются в корпус судна 2, пеедавая на него усилия. Шарнирное соединеие понтонов исключает изгиб соединяющих онтоны балок 4, 5, обеспечивая работу поледних на растяжение. Вследствие того, что опорные площадки 17 инематически соединены между собой уравовешивающим механизмом, все онн опираютя на корпус судна 2 и воспринимают одинаовое усилие. После всплытия поитонов с башнями и разещенным на них судном на высоту, соответтвующую количеству удаленного балласта, ашни 16 снимают с понтонов, что приводит к меньщению осадки понтонов и транспортиуемого судна на величину, соответствующую есу башен. Полотенца 3 прикрепляют в обжатом состоянии к корпусу судна 2 при помощи штока 29 и гайки 31, опирающейся на сферические шайбы 32, 33.
При транспортировании судов, имеющих разную ширину, изменение ширины между понтонами осун1.ествляют перемещением промежуточных опор в поперечном направлении понтонов. Например, для увеличения ширины между понтонами ролики 13 переставляют со штырей 11 на шты.ри 12, балки 4, 5 по направляющим 8 перемещают в поперечном направлении нонтонов до размещения роликов 10 между промежуточными опорами-штырями И и 12, затем ролики 10 и промежуточные опорыштыри 11 и 12 кинематически соединяют между собой гибкими связями 14 и 15, вследствие чего ролики 10, а вместе с ними и балки 4, 5 ча счет их перемещения в иапразляющих 8 размещаются в определенном фиксированном положении, определяющем ширину между понтонами 1.
При транспортированип понтонов 1 порожнем в гнездах 34 размещают концы распорных поперечных балок 35, что обеспечивает жесткое фиксированное скрепление понтонов между собой.
Формула изобретения
1. Судоподъемное плавсредство, содержащее размещенные по бортам судна водоизмещающие понтоны с прикрепленными к ним гибкими полотенцами, охватывающими судно и снабженными механизмом регулирования их длины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, увеличения грузоподъемности и уменьшения веса, а также сни}ке1;ия трудоемкости и повышения надеж1ости крепления поптопов к судну, поптоны в нижней части под днищем судна снабжены консольными балками, соединенными между собой щарниром с огра ичитглем поворота, а в верхней части с внутренней прилегающей к корпусу судна стороны снабжены опо;зными площадками, связанными с механизмом регулирования н.х положения в поперечном направлении в соответствии с обводами судна.
2.Плавсредство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечеиия возможности размещения в нем судов ра.-личной ширины,
консольные балки выполнены с возможностью измеиения длины консоли.
3.Плавсредство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с п.елью обеспечения равномерного распределения зеса судна на гибкие
иолотенца и снижения трудоемкости по подгонке гибких полотенец к обводам судна, гибкие полотенца кинематически связаны между собой уравновещивающим механизмом в виде трособлочной системы.
4. Плавсредство по пп. 1-3, отличающ е е с я тем, что, с целью повыщения его грузоподъемности и снижения веса, а также обеспечения подъема судов, осадка которых превышает высоту бортов понтонов, понтоны в
верхней части С1 абжены съемными герметичными башнями.
5. Плавсредство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его транспортирования пброжнем, оно снабжено
съемными распорными поперечнымн балками.
1.3 Т В5 г CPUS iW
(Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ | 2010 |
|
RU2460927C2 |
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2004 |
|
RU2276646C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Плавучий транспортный док | 1980 |
|
SU906788A1 |
Судоподъемное устройство | 1978 |
|
SU740598A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207287C2 |
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
-76 -Ч
5
-16
10 13 i
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1972-01-03—Подача