По углам рамы 1 с помощью пары гибких стропов 4, расположенных под углом друг к другу, прикреплены захоатные крюки 5. По краям в средней части рамы 1 на гибких стропах б прикреплены захватные крюки 7. Нижние части стропов 4 с помощью механизма предварительного натяжения в виде пру- жин 8 соединены с рамой 1, Вдоль продольной оси траверсы 2 смонтированы доа поворотных вала 9 с жестко закреплен- ными приводными 10 и отстроповочными 11 рычагами. Верхние концы рычагов 10оборудованы опорными роликами 12, а рама 1 в средней части - опорной площадкой 13, установленной над роликами 12. Нижние кон- цы отстроповочных рычагов 11 гибкими тягами 14 соединены с захватными крюками 5 и 7. Тяги 14 для средних крюков 7 с каждой стороны выполнены разной длины. На раме 1 предусмотрены кронштейны 15для подве- шивания средних крюков 7.
В исходном положении перед захватом контейнеров траверса 2 расположена в верхнем положении по отношению к раме 1.и удерживается механизмом фиксации. Верх- ние концы приводных рычагов 10 сведены вместе, а нижние концы отстроповочных рычагов 11 разведены в противоположные стороны. Крюки 5 и 7 тягами 14 подтянуты ...вовнутрь и пружинами 8 подтянуты вверх. Верхние концы стропов 4 и 6 свободно провисают.
Застропка контейнера осуществляется вручную. Для этого устройство устанавливается траверсой 2 на поверхность груза в контейнере и после срабатывания механизма фиксации, который разъединяет траверсу 2 от рамы 1, производится подъем рамы 1 до полного освобождения приводных рычагов 10. Крюки 5 и 7, преодолевая сопро- тиоление пружин 8 и натягивая тяги 14, вручную заводятся за захватные проушины контейнеров. При этом нижние концы рычагов 11 поворачиваются навстречу друг другу, а верхние концы рычагов 10 приподни маются вверх и расходятся в противоположные стороны. После этого производится дальнейший подъем рамы 1. При этом происходит дальнейшее растяжение пружин 8 и после натяжения стропов 4 и 6 подъем контейнеров.
После установки,контейнеров производится опускание рамы 1. При этом траверса 2 опирается о поверхность груза в контейнере, а рама 1 через опорную пло- щадку 13 и ролики 12 воздействует на рычаги 10, поворачивая их навстречу друг
другу. Нижние концы рычагов 11 расходятся в противоположные стороны и посредством тяг 14 выдергивают крюки 5 и 7 с захватных проушин. Верхние концы стропов 4 и 6 провисают, а крюки 5 и 7 подтягиваются вверх усилием растянутых пружин 8. Опирание рамы 1 о ролики 12 своей средней частью при освобождении контейнера устраняет ее перекос и обеспечивает свободное перемещение по направляющим 3 под действием собственной силы тяжести. Силы трения между поверхностью груза в контейнере и опорной поверхностью траверсы 2 исключают возможность разворота устройства вокруг вертикальной оси при1 неравномерном натяжении тяг 14 из-за неодинакового усилия выдергивания крюков 5, которые могут быть прижаты к соседнему контейнеру или кузову транспортного средства. Средние крюки 7 с захватных проушин малых контейнеров с каждой стороны выдергиваются поочередно, что исключает возможность их расклинивания между захватными проушинами при плотной установке контейнеров.
При выполнении работ с большими контейнерами крюки 7 навешиваются на кронштейны 15 и из работы исключаются.
Захватное устройство может быть выполнено и без механизма фиксации. В этом случае как при подъеме контейнеров, так и при перемещении порожнего устройства траверса 2 будет находиться в нижнем положении по отношению к раме 1.
Формула изобретения
1. Захватное устройство для контейнеров, содержащее связанную с грузоподъемным механизмом траверсу/установленные по обе стороны от ее продольной оси параллельно ей поворотные валы, жестко установленные на них приводные и отстроповочные рычаги, и захватные крюки, соединенные гибкими тягами с плечами последних, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый отстроповочный рычаг установлен с расположением конца плеча ниже поворотного вала, а гибкие тяги, связывающие крюки с отстроповочными рычагами, расположены перекрестно.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено установленными в средней части траверсы на поворотных валах дополнительными отстроповочными рычагами и дополнительными захватными крюками с гибкими тягами, которые выполнены разной длины.
U и -
-8
: ъ
о
СП
ГО
го о
1
ч 0|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для раскрывающихся емкостей | 1983 |
|
SU1129168A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1980 |
|
SU1018898A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1782912A1 |
Контейнер для транспортировки жи-ВОй Рыбы | 1979 |
|
SU805965A2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ БИГ-БЭГОВ В КОНТЕЙНЕРЫ | 2019 |
|
RU2704275C1 |
Захватное устройство для группы контейнеров | 1989 |
|
SU1705227A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
изобретение относится к подъемно- транспортной технике и предназначено для автоматизации операций по освобождению контейнеров и подобных им грузов при вы-. полнении погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обеспечивает повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей. Для этого вдоль продольной оси траверсы по обе стороны смонтированы поворотные валы с жестко закрепленными в средней части приводными рычагами. Верхние концы приводных рычагов взаимодействуют с рамой, имеющей возможность вертикального перемещеИзобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть исполь- зовано для подъема одного или одновременно двух контейнеров, находящихся в стесненных условиях. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (при подъеме контейнеров); на фиг. 3 -то же. при освобождении контейнеров; на фиг. 4 ния по направляющим относительно траверсы и связанной с ней механизмом фиксации. На поворотных валах жестко закреплены отстроповочные рычаги с расположением концов ниже вала, установленные напротив крюков и соединенные с ними гибкими тягами, расположенными перекрестно, которые для средних крюков с каждой стороны выполнены разной длины. Крюки с помощью гибких стропов, оборудованных механизмом предварительного натяжения, на- вешены на раму. Освобождение контейнеров осуществляется при опускании рамы и опирании траверсы о поверхность груза в контейнере. При этом приводные и отстроповочные рычаги поворачиваются и посредством гибких тяг выдергивают крюки с захватных проушин. При этом средние крюки выдергиваются поочередно. Силы трения между поверхностью груза и опорной поверхностью траверсы удерживают устройство от нежелательного рззоорота вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжении гибких тяг из-за неодинаковогоусилия выдерживания крюка с захватных проушин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. расположение проушин на контейнере; на фиг. 5 - последовательность поворота крюка относительно вертикальной и горизонтальней осей; на фиг. б - то же. при размещении проушин в нижней части контейнера. Захватное устройстпо содержит раму 1 и траверсу 2, размещенные с возможностью относительного вертикального перемещения по направляющим 3 и взаимодействующие между собой через механизм фиксации. C/J С j & Ю ю о
и
УЙ-
л
Фиг.Э
ФигЛ
Фиг. 5
I
/
чэ tv
I
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАНАТНЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU197910A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1988-10-12—Подача