Известны автоматические одноканатные захваты для тарно-штучных грузов, содержащие траверсу, несущую на стропах клещевые захваты и механизм переключения. Такие захваты имеют сложную конструкцию и малопроизводительны.
Особенностью предлагаемого захвата является то, что механизм переключения смонтирован на траверсе и выполнен в виде подпружиненных горизонтальных валов, соединенных между собой-шестеренчатыми секторами; на валах жестко закреплены рычаги, соединенные стропами с клещевыми захватами. Механизм переключения шарпирно соединен с замком, фиксирующим клещевые захваты в открытом и закрытом положении. Рычаги могут подниматься под действием пружин при ослаблении стропов и опускаться под действием веса захватов.
Такая конструкция автоматического одноканатного захвата для тарно-штучных грузов проще, и, кроме того, повышается его производительность.
На фиг. 1 показан общнй вид захвата; на фиг. 2 - траверса захвата с разрезом по А-А.
Траверса представляет собой раму 4 (см. фнг. 2), Подвешиваемую к крюку крана на четырех стропах 5. К раме снизу приварены проушины для подвески клещевых захватов.
Внутри рамы на шарикоподшипниках смонтировано два вала 6, на которых - закреплены рычаги 7. Валы для синхронного поворота соединены между собой шестеренчатыми секторами 8. Пружины 9, смонтированные на одном конце обоих валов, поворачивают их ti, следовательно, поднимают концы рычагов 7. Угол поворота рычагов ограничивается замком 10, который соединен тягами 1J с другим концом одного из рычагов. На концах рычагоБ прикреплены стропы J2.
Захват работает следующим образом. Когда траверса опущена, клещевые захваты поставле1 ы на груз и ослаблень все три цепи каждого захвата, валы 6 под действием пружин 9 поворачиваются и перемещают палец замка, т. е. переключают замок в рабочее положение.
При подъеме траверсы с грузом в первую очередь натягиваются средние стропы 12, но
лы траверсы поворачиваются. Одновременно натягиваются кр-айнпе стропы и, поднимая конды клещевых захватов, зажимают груз. При дальнейшем подъеме траверсы зажатый клещевыми захватами груз также поднимается.
При опускании траверсы с грузом и установке его на пол натяжение канатов 3 ослабевает, и захваты под действием собственного веса открываются. В свою очередь, ослабевают и стропы /2. Под действием пружин 9 валы траверсы поворачиваются навстречу друг другу.
При подъеме траверсы для освобождения захватов от груза в первую очередь натягиваются стропы 12, и под действием веса захватов на рычаги траверсы, поворачиваются валы 6. При дальнейшем подъеме траверсы захваты отрываются от груза и поднимаются открытыми. .
Длина всех трех стропов каждого захвата должна быть отрегулирована так, чтобы при открытом захвате крайние канаты 3 имели небольшую слабину.
При установке груза на землю или на другую опору переключение замка произойдет
только после того, как ослабнут канаты всех клещевых захватов. В тех случаях когда при переносе груза дотя бы один из захватов свободен, необходимо при установке груза опустить траверсу так, чтобы свободные захваты легли на опору (землю) и ослабили канаты.
Предмет изобретения
Автоматический одноканатный захват для тарно-штучных грузов, содержащий траверсу, несущую на стропах клещевые захваты и механизм переключения с замком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, механизм переключения смонтирован на траверсе и выполнен в виде подпружиненных горизонтальных валов, соединенных между собой шестеренчатыми секторами с жестко закрепленными на них рычагами, соединенными стропами с клещевыми захватами, с возможностью подъема рычагов под воздействием пружин при ослаблении стропов и опускания под воздействием веса захватов, и шарнирио соединен с замком, фиксирующим клещевые захваты ц открытом и закрытом положении.
J I uU
Li..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU328058A1 |
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
Одноканатный грейфер | 1948 |
|
SU77843A1 |
Устройство для захвата штучных грузов | 1960 |
|
SU137250A1 |
КЛЕЩЕВОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КОМПЛЕКТОВ ПОЛЕВЫХ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2017 |
|
RU2669882C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Устройство для захвата заготовок мостовым краном | 1974 |
|
SU538804A1 |
Грузозахватное устройство | 1972 |
|
SU481518A1 |
Захват для транспортировки штучных грузов | 1981 |
|
SU998292A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация