Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса, и может быть использовано при стро- ительстве тоннелей.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологичности рабочего цикла.
На фиг. 1 изображен перестановщик опалубки щитового комплекса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Щитовой комплекс состоит из щита 1с щитовыми гидроцилиндрами 2, связанными с прессующим кольцом 3, ленточного конвейера 4,транспортного моста 5, связанного с корпусом щита 1, переставной опалубки, состоящей из секции б и переста- новщика опалубки.
Перестановщик опалубки состоит из рельсового пути 7, закрепленного на транспортном мосте 5, и тележки 8.
Тележка 8 содержит раму 9 с колесными парами 10 и обводным роликом 11, лебедку 12 с барабаном 13. На раме 9 также закреплены механизм 14 установки верхней части 15 секции опалубки, механизм 16 установки нижней части 17 секции опалубки, насосная установка 18 и маслобак 19.
Механизм перемещения тележки 8 включает лебедку 12,барабан 13,обводной ролик 11 и трос, образующий две ветви 20 и 21.
На барабан 13 намотана одна из ветвей 20 или 21, а другая ветвь 21 или 20 размотана полностью при расположении тележки 8 в одном из крайних положений.
При этом ветви 20 и 21 охватывают об- водной ролик 11с обеих сторон, а концы их закреплены по концам транспортного моста 5 посредством кронштейнов 22 и 23. Обводной ролик 11 установлен с возможностью свободного вращения в кронштейнах 24.
Механизм 14 установки верхней части 15 секции опалубки содержит кронштейн 25, рычаг26, балки 27, направляющую 28, на которой подвижно установлена подъемная площадка в виде каретки 29 посредством привода любой известной конструкции, например винтового, гидравлического и т.п., и подъемный гидроцилиндр 30.
Рычаг 26 и балки 27 имеют одинаковую длину, при этом они одними концами шар- нирно закреплены на опорном кронштейне 25, а другими концами связаны с направляющей 28, расположенной поперек продольной оси рамы в горизонтальной плоскости. Рычаг 26. балки 27, кронштейн 25 и направляющая 28 образуют шарнирный параллелограмм. Подъемный гидроцилиндр 30 корпусом шарнирно закреплен на раме 9, а штоком шарнирно соединен с рычагом 26. Подъемный гидроцилиндр 30 расположен между балками 27.
Каретка 29 выполнена трехопорной коробчатой и установлена в направляющей 28, за счет чего обеспечивается компенсация возможной несоосности и непараллельности осей опалубки и рельсовых путей, по которым перемещается тележка 8.
Одна из опор 31 каретки 29 выполнена вертикальной с выемками 32 для установки оси 33 шарнира секции 6 опалубки. К опоре 31 по обеим ее сторонам посредством осей 34 и 35 шарнирно закреплены отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37. Отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37 соответственно располагаются сверху опор 38 и 39. которые расположены наклонно относительно опоры 31.
Опоры 38 и 39 имеют по бокам блоки 40, закрепленные посредством кронштейнов 41. Блоки 40 охватываются тросами 42 механизма 16 установки нижней части 17 секции опалубки, который содержит гидроцилиндр 43 и тросы 42.
Тросы 42 одним концом закреплены к раме 9 тележки 8, располагаются по обеим сторонам транспортного моста 5 и связаны другими концами с гидроцилиндром 43. За счет выполнения тележки указанной конструкции при выдвижении штока подъемного гидроцилиндра 30 вместе с ним перемещаются отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37. гидроцилиндр 43, в результате чего достигается подъем и опускание сегментов как верхней, так и нижней частей секции. Ленточный конвейер 4 размещен внутри транспортного моста 5 и его работе конструкция тележки 8 не препятствует, так как образуется необходимое свободное рабочее пространство для перемещения транспортируемого грунта.
Перестановщик опалубки работает следующим образом.
При работе лебедки 12 барабан 13 начинает вращаться по часовой стрелке, в результате чего ветвь 21 разматывается с барабана 13, а ветвь 20 наматывается на барабан 13 и тележка 8 по рельсовому пути 7 перемещается к секции 6, которую необходимо переставить в противоположную от прессующего кольца 3 сторону.
После этого нижнюю часть 17 секции 6 опалубки отсоединяют от секций 6 опалубки, расположенной рядом, и разъединяют от верхней части 15 секции 6 опалубки. Затем гидроцилиндром 43 отрывают нижнюю
часть 17 секции 6 опалубки от бетона и приподнимают от подошвы тоннеля тросами 42 одновременно с подъемом каретки 29 на необходимую величину посредством подъемного гидроцилиндра 30. после чего включают лебедку 12 для вращения барабана 13 в противоположную сторону, т.е. против часовой стрелки. При вращении барабана 13 ветвь 21 наматывается на барабан 13, а ветвь 20 сматывается с барабана и тележка 8 по рельсовому пути 7 перемещается совместно с нижней частью 17 секции опалубки в направлении к прессующему кольцу 3. После доставки нижней части 17 ее отсоеди- няют от тележки 8, которую перемещают к другому концу опалубки для доставки верхней части 15 секции опалубки. Для захвата и транспортирования верхней части 15 секции опалубки под ось 33 шарнира секции 6 опалубки подводят каретку 29 до совпадения выемок 32 с осью 33 и установки ее в выемках 32. Для этого каретку 29 поднимают вертикально вверх подсредством подъемного гидроцилиндра 30 и при неоходимости смещают каретку 29 вправо или влево по направляющей 28 до совпадения оси 33 с выемками 32.
После установки оси 33 в выемках 32 каретки 29 верхнюю часть 15 секции опалубки отсоединяют от соседней секции опалубки. Затем отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37 верхней частью 15 секции опалубки отрывают от бетона. Затем подъемным гидроцилиндром 30 опускают каретку 29 на необходимую величину, позволяющую беспрепятственное перемещение тележки 8 с верхней частью 15 секции опалубки.
После доставки верхней части 15 секции опалубки к прессующему кольцу 3 ее приподнимают вверх посредством подъемного гидроцилиндра 30 и соединяют с нижней частью 17 секции опалубки. При необходимости секцию 6 опалубки разворачивают вокруг продольной оси тоннеля в необходимое положение и закрепляют к соседней секции, после чего начинают работы по возведению монолитно-прессованной крепи. Предложенный перестановщик опалубки повышает удобство работы в щитовых комплексах малого диаметра.
Формула изобретения Перестановщик опалубки щитового комплекса, включающий транспортный
мост с рельсовым путем, размещенную на последнем тележку с рамой и колесными парами, размещенные на тележке насосную станцию, механизм установки верхней части секции опалубки с подъемной
площадкой, имеющей выемки для оси шарнира секции опалубки, направляющей, подъемным гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на раме, и отклоняющими гидроцилиндрами и механизм установки
нижней части секции опалубки с тросами. размещенными по обеим сторонам транспортного моста и связанными одними концами с рамой тележки, а другими - с гидроцилиндром, отличающийся тем.
что, с целью повышения надежности в работе за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологичности рабочего цикла, он снабжен опорным кронштейном, рычагом, балками и блоками, а
подъемная площадка выполнена в виде трехопорной коробчатой каретки и установлена в направляющей, причем направляющая установлена поперек продольной оси рамы в горизонтальной плоскости и шарнирно связана с опорным кронштейном посредством балок и рычагом шарниров для образования шарнирного параллелограмма, при этом подъемный гидроцилиндр соединен с рычагом, одна из опор установлена
вертикально и шарнирно связана с отклоняющими гидроцилиндрами, а блоки размещены по бокам двух других опор для схватывания их тросами механизма установки нижней части секции опалубки.
74
//
15
42
77
/3
43
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перестановщик опалубки щитового комплекса | 1990 |
|
SU1705579A1 |
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Способ возведения элементов крепи выработок прямоугольного сечения | 1990 |
|
SU1779753A1 |
Способ монтажа секций одноколонного наклонного пилона вантового моста и одностороннее самоподъемное устройство для монтажа секций стального пилона | 2021 |
|
RU2815701C1 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки | 1990 |
|
SU1828926A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
Изобретение относится к горной пром-сти, предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи и м.б. использовано при строительстве тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологич/ 2 36 J--vh ности рабочего цикла. Перестановщик содержит рельсовый путь 7, закрепленный на транспортном мосте 5, и тележку 8, На раме 9 тележки 8 закреплены механизм 14 установки верхней части секции 6 опалубки, механизм 16 установки нижней части секции 6, насосная установка 18, маслобак 19 и механизм ее перемещения. Механизм 14 содержит опорный кронштейн 25, рычаг 26, балки 27. направляющую 28, образующие шарнирный параллелограмм. На направляющей 28 подвижно установлена каретка 29. На раме 9 шарнирно закреплен гидроцилиндр 30, шток которого шарнирно соединен с ры чагом 26. Каретка 29 имеет блоки, которые охватываются тросами механизма 16. При работе лебедки 12 тележка 8 перемещает части секции 6 опалубки к прессующему кольцу 3. Подъемом каретки 29 верхнюю часть секции 6 опалубки устанавливают на нижней части секции и их скрепляют. Благодаря небольшим габаритам перестановщик опалубки повышает удобство работы в щитах малого диаметра. 3 ил. А 7 11 М 29282625 - 8 I / I I I , со С | о ел ел 00 о
фиг.2
Buff Б
фигЗ
Способ возведения монолитно-прессованной крепи | 1982 |
|
SU1075000A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Клориньян В.Х | |||
и Ходош В.А | |||
Горнопроходческие щиты и комплексы | |||
М.: Недра, 1977 | |||
с | |||
Приспособление для картограмм | 1921 |
|
SU247A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-31—Подача