ft-fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1983 |
|
SU1152984A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РИГЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САДА-ОГОРОДА | 2017 |
|
RU2739534C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПИРАЛЕВИДНОГО БАЛЛОНА КОМПАКТНОЙ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ЛАМПЫ ИЗ СТЕКЛЯННОЙ ТРУБКИ | 1993 |
|
RU2074838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2024334C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению, преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа кулиса-ролик. Цель изобретения - повышение надежности устройства, Устройство содержит два кривошипа 7 и 8, которые своими верхними плечами помещены в паз 6 кулисы 5 и соединены осью 13, проходящей через их полые верхние плечи. Нижними коренными плечами кривошипы устгновлены в корпусе 1 с возможностью вращения, образуя коленчатый валик. К направляющим стенкам паза 6, выполненным коническими, подпружинены и установлены на подшипниках 11 конические ролики 10, контактирующие каждый с одной из стенок паза. Зто позволяет повысить надежность за счет повышения жесткости устройства в целом. 3 ил.
ш
/
feSssssssis Г
I
w
(Л
С
О
ел
Os
ю VI
/
feSssssssis Г
5 5 12 Сриг.З
Изобретение относится к машиностроению преимущественно к автомобилестроению, а точнее к опорным направляющим устройствам,
Известны опорные подшипниковые устройства для продольных перемещений, содержащие гильзу по меньшей мере частично окатывающую пал. U этих устройствах гильза имеет одну или несколько направляющих с бесконочным рядом шариков, о каждой из них предусмотрены гибкие участки со смещенными рядами шариков, а также воронкообразный учасюк, CICHKH которого сужаются.
И-г.сглни линейные направляющие, ч KOTO;--их мпск . Л. о многогранных или круглых, л такж-:.- плоски;; направляющих шганг и пп p j/n.c г/ пч n.ii;.in I iiy менее двух гю- дви.г.нмх ои:ф с р..; , гдк, чтобы праща- :-г:щчогл1 ролики о/гптывсли эти штанги, рельс, с Hvmp ioin;1 vnnprin кок. рой спяза- 1П.1 подписи1,г; ррГо тоэл ентн приводов, li :;зтих у::фойг;та с компенсаторами зазора слу.кут пласт иконке, полнкн, установленные с иред/ пительныы нагягом, или упругий прогни стлельных подвижных час гей.
едостагком известных устройств является их сложность и большие габариты привода на основе этих устройств.
Известно также устройство компенсации зазороп п рглпкоиой опоре, в котором пира конических роликов взаимодействует с п ро ги or; pa пол о же 11 н ы ми на к л они ы ми стенками паза и установлена на оси кон- сольно, Ось закреплена на кривошипе привода вала л а;: них управляемых колес автомобиля.
Недостатком этого устройств,) является консольное расположение оперных элементе1 п рнчр.га. роликов, приводящее к увсличс н и ю сечений элементов и габаритов узла,
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства с компенсацией запорок в направляющих опоры.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве роппко-опоры, содержащей кулису с пазом, в котором установлены на подшипниках конические ролики на общей оси, а каждый ролик установлен с возмож ностыо контакта с одной стенкой паза, применены два двухплечных рычага, одно из плеч которых подвижно установлено в корпусе, а второе их плечо выполнено полым и установлено на оси роликов, а ролики подпружинены в сторону стенки паза кулисы.
Выполнение устройства типа кулиса- ролик с автоматической регулировкой зазоров, а именно в виде двух двухплечных рычагов, одним из плеч подвижно и сооснр
-
10
25
30
35
40
45
50
установленных о корпусе, а другими плечами установленных на оси роликов, подпружиненных о сторону стенки паза кулисы, например в реечном рулевом механизме транспортного средства, обеспечивает упрощение конструкции и повышение жесткости механизма, за счет обеспечения кинематической связи обеих концов от роликов с корпусом.
На фиг. 1 схематично показан реечный рулевой механизм с устройством для регулировки зазора в направляющих опоры; на фиг. 2 - устройство с вырезом в корпусе, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, рейку 2, шестерню 3, установленные в корпусе тяги с шаровыми опорами 4, кулису 5 с пазом О, дпуплечие рычаги 7 и 8, чехлы 9, ролики 10 с подшипниками 11, распорные пружины 12, ось 13. Коренные плечи двуплечих рычагов 7 и 8 установлены в подшипниках корпуса 1, плечи двуплечих рычагов, несущие ролики, выполнены полыми и соединены осью 13, на них на подшипниках 11, имеющих возможность осевого перемещения, ус- тановлепы конические ролики 10, обращенные друг к другу малыми основаниями конусов. Между подшипниками 11 и шатунами двуплечих рычагов размещены пружины 12, поджимающие ролики 10. Стенки паза 6 кулисм 5 выполнены наклонными с углами наклона, рапными углам конусности роликов. При этом ширина паза такова, что каждый ролик контактирует с одной взаимспротиворасположенной стенкой сквозного паза 6.
Устройство работает следующим образом.
Работает устройство при вращении рулевого колеса и переднего рулевого вала (не показано), при этом вращается шестерня 3, перемещающая рейку 2 а корпусе 1 и жестко связанную с рейкой кулису 5 с пазом 6. Ролики 10, подпружиненные пружиной 12 к наклонным стенкам паза 6, перемещаются относительно корпуса 1 в поперечном направлении (на фиг. 3 вверх-вниз), поворачивая коленчатый рычаг, образованный доуппечими рычагами 7 и 8 в коренных шейках и связанный с одной из них задний рулевой вал то в одну, то в другую сторону по закону, определяющему конфигурацию пазе,-. Ролики 10 и стенки паза контактируют без зазора.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности работы рулевого привода и регулировки зазоров и паре ку- лисз-ролик за счет повышенной жесткости устройства в целом.
Формула изобретения
Устройство для регулировки зазора в направляющих опоры реечного рулевого механизма, содержащее установленную в корпусе кулису с пазом, в котором расположены установленные на подшипниках ролики на общей оси, каждый ролик установлен
132
фЩЩЕ
с возможностью контакта с одной стенкой паза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя двуплечими рычагами, одно из плеч которых подвижно установлено в корпусе, а второе их плечо выполнено полым и установлено на оси роликов, а ролики подпружинены в сторону стенки кулисы.
ФИГ.1.
Патент США № 4207719 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-02-06—Подача