Устройство для регулировки зазора в направляющих опоры реечного рулевого механизма Советский патент 1992 года по МПК F16C29/04 

Описание патента на изобретение SU1705627A1

ft-fl

Похожие патенты SU1705627A1

название год авторы номер документа
Прокатный стан 1989
  • Панов Виктор Васильевич
  • Дремин Владимир Григорьевич
  • Шеркунов Виктор Георгиевич
  • Коваль Григорий Иванович
SU1724400A1
Автоматическая линия для многопереходной штамповки 1987
  • Хандюк Георгий Иванович
  • Тейковцев Владимир Иванович
  • Ульянов Владимир Иосифович
  • Фомишенко Владислав Игоревич
SU1565563A1
Прокатно-ковочный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Коваль Григорий Иванович
  • Дремин Владимир Григорьевич
SU1547891A1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
Основный регулятор ткацкого станка 1983
  • Колотилов Станислав Иванович
  • Чистяков Евгений Александрович
  • Артемьев Игорь Александрович
  • Чугин Валерий Витальевич
SU1152984A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РИГЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САДА-ОГОРОДА 2017
  • Бойков Олег Васильевич
RU2739534C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПИРАЛЕВИДНОГО БАЛЛОНА КОМПАКТНОЙ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ ЛАМПЫ ИЗ СТЕКЛЯННОЙ ТРУБКИ 1993
  • Гинсбург Исидор Екабович
  • Киселев Павел Геннадьевич
  • Поливин Сергей Николаевич
  • Ровкин Олег Евгеньевич
  • Сымон Марк Клавдиевич
RU2074838C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1991
  • Буробин В.Н.
  • Жарков Ю.П.
RU2024334C1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 627 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для регулировки зазора в направляющих опоры реечного рулевого механизма

Изобретение относится к общему машиностроению, преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа кулиса-ролик. Цель изобретения - повышение надежности устройства, Устройство содержит два кривошипа 7 и 8, которые своими верхними плечами помещены в паз 6 кулисы 5 и соединены осью 13, проходящей через их полые верхние плечи. Нижними коренными плечами кривошипы устгновлены в корпусе 1 с возможностью вращения, образуя коленчатый валик. К направляющим стенкам паза 6, выполненным коническими, подпружинены и установлены на подшипниках 11 конические ролики 10, контактирующие каждый с одной из стенок паза. Зто позволяет повысить надежность за счет повышения жесткости устройства в целом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 705 627 A1

ш

/

feSssssssis Г

I

w

С

О

ел

Os

ю VI

/

feSssssssis Г

5 5 12 Сриг.З

Изобретение относится к машиностроению преимущественно к автомобилестроению, а точнее к опорным направляющим устройствам,

Известны опорные подшипниковые устройства для продольных перемещений, содержащие гильзу по меньшей мере частично окатывающую пал. U этих устройствах гильза имеет одну или несколько направляющих с бесконочным рядом шариков, о каждой из них предусмотрены гибкие участки со смещенными рядами шариков, а также воронкообразный учасюк, CICHKH которого сужаются.

И-г.сглни линейные направляющие, ч KOTO;--их мпск . Л. о многогранных или круглых, л такж-:.- плоски;; направляющих шганг и пп p j/n.c г/ пч n.ii;.in I iiy менее двух гю- дви.г.нмх ои:ф с р..; , гдк, чтобы праща- :-г:щчогл1 ролики о/гптывсли эти штанги, рельс, с Hvmp ioin;1 vnnprin кок. рой спяза- 1П.1 подписи1,г; ррГо тоэл ентн приводов, li :;зтих у::фойг;та с компенсаторами зазора слу.кут пласт иконке, полнкн, установленные с иред/ пительныы нагягом, или упругий прогни стлельных подвижных час гей.

едостагком известных устройств является их сложность и большие габариты привода на основе этих устройств.

Известно также устройство компенсации зазороп п рглпкоиой опоре, в котором пира конических роликов взаимодействует с п ро ги or; pa пол о же 11 н ы ми на к л они ы ми стенками паза и установлена на оси кон- сольно, Ось закреплена на кривошипе привода вала л а;: них управляемых колес автомобиля.

Недостатком этого устройств,) является консольное расположение оперных элементе1 п рнчр.га. роликов, приводящее к увсличс н и ю сечений элементов и габаритов узла,

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства с компенсацией запорок в направляющих опоры.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве роппко-опоры, содержащей кулису с пазом, в котором установлены на подшипниках конические ролики на общей оси, а каждый ролик установлен с возмож ностыо контакта с одной стенкой паза, применены два двухплечных рычага, одно из плеч которых подвижно установлено в корпусе, а второе их плечо выполнено полым и установлено на оси роликов, а ролики подпружинены в сторону стенки паза кулисы.

Выполнение устройства типа кулиса- ролик с автоматической регулировкой зазоров, а именно в виде двух двухплечных рычагов, одним из плеч подвижно и сооснр

-

10

25

30

35

40

45

50

установленных о корпусе, а другими плечами установленных на оси роликов, подпружиненных о сторону стенки паза кулисы, например в реечном рулевом механизме транспортного средства, обеспечивает упрощение конструкции и повышение жесткости механизма, за счет обеспечения кинематической связи обеих концов от роликов с корпусом.

На фиг. 1 схематично показан реечный рулевой механизм с устройством для регулировки зазора в направляющих опоры; на фиг. 2 - устройство с вырезом в корпусе, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, рейку 2, шестерню 3, установленные в корпусе тяги с шаровыми опорами 4, кулису 5 с пазом О, дпуплечие рычаги 7 и 8, чехлы 9, ролики 10 с подшипниками 11, распорные пружины 12, ось 13. Коренные плечи двуплечих рычагов 7 и 8 установлены в подшипниках корпуса 1, плечи двуплечих рычагов, несущие ролики, выполнены полыми и соединены осью 13, на них на подшипниках 11, имеющих возможность осевого перемещения, ус- тановлепы конические ролики 10, обращенные друг к другу малыми основаниями конусов. Между подшипниками 11 и шатунами двуплечих рычагов размещены пружины 12, поджимающие ролики 10. Стенки паза 6 кулисм 5 выполнены наклонными с углами наклона, рапными углам конусности роликов. При этом ширина паза такова, что каждый ролик контактирует с одной взаимспротиворасположенной стенкой сквозного паза 6.

Устройство работает следующим образом.

Работает устройство при вращении рулевого колеса и переднего рулевого вала (не показано), при этом вращается шестерня 3, перемещающая рейку 2 а корпусе 1 и жестко связанную с рейкой кулису 5 с пазом 6. Ролики 10, подпружиненные пружиной 12 к наклонным стенкам паза 6, перемещаются относительно корпуса 1 в поперечном направлении (на фиг. 3 вверх-вниз), поворачивая коленчатый рычаг, образованный доуппечими рычагами 7 и 8 в коренных шейках и связанный с одной из них задний рулевой вал то в одну, то в другую сторону по закону, определяющему конфигурацию пазе,-. Ролики 10 и стенки паза контактируют без зазора.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности работы рулевого привода и регулировки зазоров и паре ку- лисз-ролик за счет повышенной жесткости устройства в целом.

Формула изобретения

Устройство для регулировки зазора в направляющих опоры реечного рулевого механизма, содержащее установленную в корпусе кулису с пазом, в котором расположены установленные на подшипниках ролики на общей оси, каждый ролик установлен

132

фЩЩЕ

с возможностью контакта с одной стенкой паза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя двуплечими рычагами, одно из плеч которых подвижно установлено в корпусе, а второе их плечо выполнено полым и установлено на оси роликов, а ролики подпружинены в сторону стенки кулисы.

ФИГ.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705627A1

Патент США № 4207719
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 705 627 A1

Авторы

Машков Александр Константинович

Даты

1992-01-15Публикация

1989-02-06Подача