Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенного излома и смещения их осей.
Целью изобретения является расширение компенсационных возможностей.
На фиг. 1 изображен общий вид муфты; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел соединения концов гибкого элемента узла натяжения тяг; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3.
Муфта содержит две полумуфты 1 и 2. соединенные между собой равномерно расположенными по окружности изогнутыми гибкими тягами 3 и 4. Концы тяг 3 и 4 обращены к периферии муфты и поочередно связаны с разными полумуфтами. Срединный участок каждой тяги связан с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси тяги.
Узел натяжения тяг выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента 5 и роликов 6, размещенных внутри прогибов тяг, поочередно охваченных гибким элементом 5.
Концы 7 и 8 гибкого элемента 5 соединены стянутым винтом 9 с возможностью регулирования натяжения гибкого элемента 5.
Крутящий момент передается от одной полумуфты, например полумуфты 1. к другой через тяги 3 или 4 в зависимости от направления вращения.
В произвольный момент времени при смещении одной полумуфты относительно другой в тягах 3 (4) происходит изменение из формы следующим образом: со стороны одной из полумуфт стрелка прогиба увеличивается и давление на соответствующий ролик 6 уменьшается, с диаметрально противоположной стороны стрелка прогиба уменьшается и давление на соответствуюIV
О СЛ О СО
о
щий ролик увеличивается. Гибкий элемент 5 узла натяжения при этом перемещается в направлении радиального смещения, обкатываясь на роликах 6, расположенных пер- пендикулярно этому направлению. Несовместность деформаций в диаметрально противоположных тягах компенсируется упругими деформациями тяг 3 (4) и гибкого элемента 5 и проворотом полумуфт одна относительно другой. Приведенная к радиальному смещению сила сопротивления, определяющая радиальную жесткость, значительно меньше, чем в прототипе. Собственная изгибная жесткость тяг, определяющая угловую жесткость муфты при ее изломе, пренебрежимо мала.
Тяги находятся в рабочем положении в натянутом состоянии, При перемене направления вращения вступают в действие остальные тяги.
Возможность компенсации радиальных и угловых смещений осей соединяемых валов в данной конструкции повышается в несколько раз по сравнению с известной.
Формула изобретения
1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности изогнутыми гибкими тягами, концы которых обращены к периферии муфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей, она снабжена размещенным по оси между полумуфтами узлом натяжения тяг, тяги своими концами попарно поочередно связаны с разными полумуфтами, а срединными участками - с узлом натяжения с возможностью
относительного перемещения вдоль оси тяги.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что узел натяжения тяг выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента и размещенных внутри прогибов тяг роликов, поочередно охваченных гибким элементом, концы которого соединены с возможностью регулирования его натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804937A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1977 |
|
SU659810A1 |
Компенсирующая муфта | 1984 |
|
SU1180576A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1303759A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1434174A1 |
Упругая муфта | 1987 |
|
SU1427098A1 |
Инерционная конусная дробилка | 1978 |
|
SU808128A1 |
ФОРМООБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2336966C2 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2122114C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей. Цель изобретения - расшире ние эксплуатационных возможностей. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные тягами (Т) 3 и 4. Концы Т 3 и 4 обращены к периферии и поочередно связаны с разными П. Срединные участки Т 3 и 4 связаны с узлом натяжения тяг с возможностью относительного перемещения вдоль оси Т. Узел натяжения Т выполнен в виде по меньшей мере одного гибкого элемента (ГЭ) 5 и роликов 6. размещенных внутри прогибов Т 3 и 4 V, поочередно охваченых ГЭ 5. Концы ГЭ 5 соединены с возможностью регулирования натяжения ГЭ 5. Крутя щий момент передается от одной П к другой через Т 3 или 4 в зависимости от направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
iv
Фиг /
А -А повернуто
Фиг. 2
ТtJuOCC
фигЛ
тросе
Патент ФРГ № 2945954, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-01-05—Подача