Изобретение касается гидроприводов и может быть использовано в высоконагруженных гидропередачах транспортных средств.
Цель изобретения - снижение эксплуатационных нагрузок в системе управления.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы; на фиг. 2 - вариант исполнения клапанов управления.
Гидравлическая система содержит регулируемый реверсивный насос 1 и реверсивный гидромотор 2, сообщенные между собой силовыми гидролиниями 3, 4 по замкнутой схеме, систему подпитки с насосом 5 и обратными клапанами 6, 7. сообщающими гидролинию 8 подпитки с силовыми гидролиниями 3, 4, и систему управления регулируемым насосом 1 с сервоцилиндрами 9, 10, распределителем 11 и клапанами 12, 13 управления, которые сообщают силовые гидролинии 3, 4 с гидролинией 14 управления.
Клапаны 12, 13 управления выполнены в виде редукционных клапанов, давление выхода которых зависит от давления входа.
Редукционные клапаны содержат корпус 15 с запорной кромкой 16 и размещенный в нем с образованием плунжерной 17, средней 18 и и клапанной 19 полостей запорный элемент 20 с клапанной 21 и плунжерной 22 частями.
Запорные элементы 20 обоих клапанов 12, 13 могут быть размещены в общем корпусе 23 и подпружинены друг относительно друга одной пружиной 24.
Гидравлическая система работает следующим образом.
При запуске гидравлической системы валы регулируемого насоса 1 и насоса подпитки 5 начинают вращаться и последний подает рабочую жидкость в гидролинию подпитки 8, а из нее через обратные кляпа- ны 6 и 7 - в силовые гидролинии 3 и 4. Рабочая жидкость из гидролиний 3 и 4 попадает в полости 18. Запорные элементы 20
СП
С
И
ел о
01
отжаты при этом пружиной в положение, при котором каждая полость 18 соединена с полостью 19. Из полости 18 рабочая жидкость поступает в полость 19 и гидролинию управления 14 до тех пор, пока давление в них не достигнет величины, при которой оно, воздействуя на запорный элемент 20, не переместит последний в положение, при котором клапаны закроются, т.е. их запорные элементы 20 отделят полости 19 от по- лостей 18. При падении давления в гидролинии 14 и полости 19, например, вследствие отбора рабочей жидкости на управление регулируемым насосом гидроцилиндрами 9 и 10 распределителем 11, давление в полостях 18, воздействуя на разность площади запорной кромки 16 и плунжерной части 22 элемента 20, вместе с усилием пружины вновь переместит запорный элемент 20 в положение, при котором полости 18 и 19 окажутся связанными между собой, и рабочая жидкость начнет поступать из полости 18 в полость 19, а из нее - в гидролинию 14 до тех пор, пока давление в гидролинии 14 и полости 19 не достигнет требуемой величины.
При повышении давления в одной из гидролиний 3 или 4, например, вследствие повышения нагрузки на гидромоторе 2, давление из этой гидролинии 3 или 4 совместно с усилием пружины переместит запорный элемент 20 этого клапана 12 или 13 в положение, при котором его полости 18 и 19 соединятся и произойдет перепуск рабочей жидкости из гидролинии 3 (4), в которой повысилось давление, в полость 19 и гидролинию 14 до тех пор, пока не произойдет закрытие клапана 12 (13). Другой запорный элемент 13(12), полость 18 которого связана с силовой гидролинией 4 (3), находящейся под давлением подпитки, будет при этом закрыт давлением в полости 19, которое, преодолев усилие от воздействия давления подпитки на разность площадей запорной кромки 16 и плунжерной части 22 элемента 20 и усилие пружины, переместит элемент 20 в положение закрытия клапана 13 (12).
При этом давление в полостях 19 клапанов 12 и 13 и в гидролинии 14 будет поддерживаться равным величине
о FO Fn Ру -------
г к л
РС+где FK - площадь клапанной части 21, взаимодействующая с запорной кромкой 16;
Fn - площадь плунжерной части 22;
PC - давление в нагруженной силовой гидролинии.
Формула изобретения
1. Гидравлическая система, содержащая регулируемый насос и гидродвигатель, сообщенные между собой силовыми гидролиниями, систему подпитки с насосом и об- ратными клапанами, сообщающими гидролинию подпитки с силовыми гидролиниями, и систему управления регулируемым насосом с сервоцилиндрами, распределителем и клапанами управления, сообщающими силовые гидролинии с гидролинией управления, отличающаяся тем, что, с целью снижения эксплуатационных нагрузок в системе управления, клапаны управления выполнены в виде редукционных клапанов, каждый из которых содержит корпус с запорной кромкой и размещенный в нем с образованием плунжерной, средней и клапанной полостей запорный элемент с клапанной и плунжерной частями, последняя из которых подпружинена относительно корпуса, при этом диаметрОкл клапанной части, взаимодействующий с запорной кромкой корпуса, и диаметр Dp плунжерной части связаны отношением
D™ Dn
клапанные полости сообщены между собой и с гидролинией управления, средние - с силовыми гидролиниями, а плунжерные -со сливом.
2. Гидравлическая система по п. 1, отличающаяся тем, что запорные элементы размещены в общем корпусе и подпружинены друг относительно друга одной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1756695A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Гидропередача | 1987 |
|
SU1516690A1 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1560842A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах | 1989 |
|
SU1645673A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707356A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
Объемная гидропередача | 1989 |
|
SU1642113A2 |
Изобретение касается гидроприводов и может быть использовано в высоконагруженных гидропередачах транспортных средств. Цель изобретения - снижение эксплуатационных нагрузок в системе управления достигается тем, что клапаны управления 12, 13 выполнены в виде редукционных, давление выхода которых зависит от давления входа. Клапаны 12, 13 содержат корпус 15 с запорной кромкой 16 и подпружиненный относительно корпуса 15 запорный зле- мент 20 с клапанной 21 и плунжерной 22 частями, образующий с корпусом 15 клапанную 19, среднюю 18 и плунжерную 17 полости, при этом диаметр Ькп запорной кромки 16 больше диаметра Dn плунжера. Запорные элементы 20 могут быть размещены в общем корпусе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Гидравлическая система | 1985 |
|
SU1375894A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-05-29—Подача