Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки, и является усовершенствованием технического решения по авт. св. И 1705012.
Известен ограничитель вращения, содержащий шайбовый стопор, в котором между кулачковыми шайбами свободно установлены фрикционные прокладки,
причем кулачковые шайбы и фрикционные прокладки стянуты в осевом направлении пружинами. Такое устройство недостаточно эффективно при больших потребных тормозных моментах, так как при работе указанного ограничителя торможение производится попеременно лишь одной трущейся парой, состоящей из кулачковой шайбы и фрикционной прокладки.
Целью изобретения является повышение быстродействия и эффективности торможения.
Цель достигается тем, что в ограничителе вращения, содержащем корпус
vi о
2
ю
го
и кулачковые стопорные шайбы с уста- новленными между ними фрикционными прокладками, последние установлены в корпусе неподвижно путем жесткого закрепления на дисках, снабженных выступами, для чего во внутренней стенке корпуса выполнены пазы, в которых размещены указанные выступы дисков.
На Фиг.1 изображен предлагаемый ограничитель вращения, осевой разрез на фиг.2 - разрез А-А на фиг.К
Ограничитель вращения имеет корпус 1 с упором 2.
На внутренней стенке корпуса 1 - гильзе 3 свободно сидят кулачковые шайбы Ц, между которыми помещены неподвижные относительно корпуса диски 5, на плоскостях которых укреплены фрикционные прокладки 6. Неподвижность дисков 5 относительно корпуса 1 обеспечивается выполнением в гильзе 3 корпуса шлицевых пазов 7, в которых помещены выступы 8 дисков 5. Ведущая полумуфта 9 закреплена на валу 10. Ведомая полумуфта 11 свободно установлена на том же валу и имеет на своей торцовой поверхности кулачок, через который она взаимодействует с кулачком рядом расположенной шайбы Ь. В корпусе неподвижно установлен стакан 12, опирающийся на по- лумуЛту 11. На стакане 12 сидит кольцо 13, поджимающее пружины И при завертывании гайки 15, что обеспечивает требуемую величину давления между трущимися парами.
Предлагаемый ограничитель вращения работает следующим образом.
При сцеплении полумуфт 9 и 11 под действием крутящего момента на валу 10 начинает вращаться полумуфта 11. При вращении она трется о верхнюю фрикционную прокладку 6, закрепленную на диске 5. Сделав оборот, кулачковый поводок полумуЛты упирается в
5
0
5
0
5
0
5
кулачок первой из шайб 4, увлекая ее в направлении вращения. При вращении эта шайба трется верхней плоскостью о нижнюю фрикционную прокладку 6 первого диска 5, а нижней о верхнюю прокладку 6 следующего диска 5. По мере дальнейшего вращения в работу последовательно вступают следующие очередные кулачковые шайбы , каждая из которых контактирует двумя своими торцами с двумя Фрикционными прокладками 6, закрепленными на неподвижных дисках 5, а следовательно, пропорционально возрастают тормозные усилия.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает пропорционально возрастающий тормозной момент по мере вступления в работу очередных шайб k, что, во-первых, предохраняет механизм от резкого удара при контакте с неподвижным упором, а во-вторых, позволяет произвести цикл остановки значительно быстрее, используя меньшее число кулачковых шайб, что дает возможность сократить габариты и вес устройства.
Сокращение времени остановки устройства является важным свойством, обусловливающим готовность поворотного устройства к началу нового цикла работы, таким образом, повышает быстродействие системы.
Формула изобретения
Ограничитель вращения по авт. св. № 1705812, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и эффективности торможения, между кулачковыми шайбами установлены диски с выступами, а во внутренней стенке корпуса выполнены паЗы, причем диски жестко скреплены с фрикционными, а их выступы размещены в пазах внутренней стенки корпуса.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель вращения | 1989 |
|
SU1705812A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Реверсивный привод | 1981 |
|
SU1018902A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Безопасная рукоятка | 1982 |
|
SU1025662A1 |
Бабка изделия | 1989 |
|
SU1646689A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2020105C1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1705812. Целью изобретения является повышение быстродействия и эффективности торможения. Устройство содержит корпус 1 с упором 2, на внутренней стенке - гильзе 3 которого свободно сидят кулачковые шайбы 4, между которыми помещены неподвижные относительно корпуса диски 5 с укрепленными на них фрикционными прокладками 6. Неподвижность дисков относительно корпуса обеспечивается выполнением в гильзе шлицевых пазов 7, в которых помещены зубцы дисков 5- Ведущая полумуфта 9 закреплена на валу 10. Ведомая полумуфта 11 установлена на валу 10 свободно. В корпусе установлен стакан 12, на котором сидит кольцо 13, разжимающее пружины 14 при завертывании гайки 15, что обеспечивает требуемую величину давления между трущимися парами. Это повышает эффективность и быстродействие устройства, позволяет снизить его массу и габариты. 2 ил. (Л С
А-А
Ограничитель вращения | 1989 |
|
SU1705812A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-01-04—Подача