Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных средств (ТС) по дороге.
Целью изобретения является повышение точности определения рекомендуемой скорости движения путем учета возможных экономических потерь от дорожно-транс- портных происшествий (ДТП) и стоимости эксплуатации ТС.
На фиг.1 изображена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 и 3 - функциональные схемы блоков и связи между ними.
Устройство, реализующее способ, содержит таймер 1, генератор 2, блок 3 счетчиков, блок 4 деления, первый 5 и второй 6 вычислительные блоки, группу элементов И-НЕ 7, группу 8 счетчиков, элемент ИЛИ- НЕ 9, счетчик 10, элемент И 11, одновибра- тор 12, счетчик 13, коммутатор 14, элемент И-НЕ 15, элемент ИЛИ 16. группу элементов И-НЕ 17, группу элементов И--НЕ 18, группу элементов И-Ht 19, элемент И НЕ 20. элемент И-НЕ 21, счетчик 22. элемент И-НЕ 23, элемент И-НЕ 24, одновибрлтор 25, группу элементов И-НЕ 26, счетчик 27, счетчик 26. элемент ИЛИ 29, элемент НЕ 30, элемент 31 задержки, элемент И-НЕ 32, коммутатор 33, группу элементов И 34, группу элементов И 35, узел 36 извлечения кубического корня, элемент 37 задержки, группу элементов 38 задержки, группу элементов И 39, группу счетчиков 40, элемент ИЛИ 41. группу коммутаторов 42,группу элементов И-НЕ 43.
Для определения рекомендуемой скорости ТС рассмотрим целевую функцию F(V), характеризующую экономические потери автомобиля на одном километре дороги, которые состоят из потерь от возможных ДТП и из затрат времени на проезд
F(V) РдтлМ . Сдтп + ±.
где РдтпО/) - вероятность дорожно-транс- портного происшествия (ДТП) при средней скорости транспортного потока V;
Сдтп - стоимость ДТП;
С средняя стоимость одного эвтомо- би. кг-часз.
Глтп((1)
2
констяитиг ,г--4
час
айгомо жчь
-1 .-фя т -фиЗу П ЦЗЯ пличпие скорости на
ГЗР .0 С ОГ 1 h
.о
)/н. Г;- с 1ОИМ1: (,; ;:;-roKo6u ie часа аптомо - fii. iT i-г о гиг 5 :
ni - ;.-;:-«roi- Uii..H-1:,..: L-. потока автомобилей ;..-,; r.,«--f (.. ; -ъ пмпбилой п.цинииу аре., . .:яачр,-- че скорооти (V): мри
;-.;.-; ;п. ,i .-ич-ПГК . Р ПОТврИ бу Д /Т МИНИ,-J ,,Л.З VI . i .llH I (V -O1
;(V)i V Слит - -;- 5 -0.
,пдп
;д / - .-ме,.ду.;мая скорость ддим .ения
Т 00|У . О ПО ОКЛ
Способ реализуется следующим обраС помотан, дг-ыктороя состава потока ,: . чУ /ют общее ояичество ТС, прое.зжа- к-jii-ix .онтоолируом;-)е зоны детектопор. и число те каждого типл При этом в опреде- льннол -чранео рремя на определенный интервал, например 1 . таймер 1 с nepeoi выхода выдает сигнал, снимающий ззпрег с входов счетчиков 8.1...8.П, 10. 22, 28 и че- рцз элементы ПЕ 3 ИЛИ 29 - с R-охода счетчика 27. Сисчялами с детекторов сост;-;- :, п погок/i по одному из к ходов отпираете соотнст .тр /юм ий элемент И-НЕ 7 1...7 п. Одновременно сигнапы с детекторов через ЭЛОМРНТ ИЛ11-ИЕ 9 суммируются в счетчике 10 и чнр;;з одновибраюр 12, формирующий импульс малой длительности, приводят счетчг к 13 в исходное состояние.
Генератор 2 выдает импульсы, которые . элймен И 11 записываются в счетчик 13. С помощью коммутатор И и Ъ набирччтгч одопая комбинация с отвйтствук зп поступлению Е счетчик 13 ста импупьсов, о t;eo6vf: v . для обеспе- М(:1,(, 1,«лочислен :ок количестве тран..,;-,-Г гных .; -то типам на общее ил
количество и получения их процентного состава. На период времени между моментом сброса счетчика 13 и моментом фиксации числа 100 открывается по одному из входоо элемента И 11 и пропускает на выход 100 импульсов генератора 2, которые через открытый элемент И-НЕ 7.1...7.П поступает на гуммирующий вход соответствующего счетчика 8.1 ...8.п. Таким образом ТС каждо0 го типа (легковая, грузовая и т.д.) фиксируется в счетчиках 8.1...8.П одной сотней импульсов, позволяющих достаточно просто найти процентное содержание транспортных единиц 1-го типа в общем числе
F. транспортных единиц. Длительность импульсов, формируемых детектором состава потока, должна быть достаточной для прохождения 100 импульсов генератора 2.
По окончании и терва.13 времени, зада0 раемсго таймером 1, последний формирует :;. своем втором выходе импульс --.алой длительности, который через элемеш ИЛИ 16 с гюмошью элементов И ML i /.i...17.k и И- hh 18.1 ..1Я.К переписывает информацию о
: ко/г/чес ее зарегист)ироранных транспортных единиц из счетчика 10 в счетчик 22, выполняющий Функцию буферного регистра Элемент I1-HF 23. фиксировавший оэ- иее исходное состояние счетчика 22,
0 от- рыпгзг по одному из входов элемента
ИЛИ--НЕ 26, другой вход которою открыт
1 сигналом с выхода элемента И-НЕ 21. -риксирующего исходное состспние счетчиков
8.1...8.п. На третий вход элемента И-НЕ 24
5 подаются импульсы с выхода i оператора 2, которые поступают на вычитающий вход „четчика 22 и на один из входов элементов И-НЕ 20.1...20.п. Элементы И-НЕ 19.1.,.19.п. фиксирующие исходное состоя0 чие соответствующих счетчиков 8.1.. 8.п, выдают разрешающий сигнал на другой вход элементов И-НЕ 20.1...20.П при ненулевом состоянии счетчиков 8.1 ...8.п. Выходы элементов И-НЕ 20.1 ...20.п связаны с вычи( тающими входами соответствующих счетчиков 8.1...8. г.
При фиксации элементом И-НЕ 23 исходного состояние счетчика 22 запускается одновибратор 25 и через элемент ИЛИ 16. элементы И НЕ: 17.1...1 7.k. И-НЕ 18.1...18.k
0 своим выходным сигналом вновь переписывает информацию из счетчика 10 в счетчик 22. Появление сигнала н выходе одновиб- рзтора 25 и наличие ненулевой информации п сче;чиках, 8.1...8.П, фиксируемой элемента - мн И-НЕ 19.1...19.п. вызывает появление на (Зыходе соотаетстиующих. элементов И-НЕ 28.1...26.П числа импульсов, пропорционального процентному содержанию количества транспортных ц 1-го типа в общем
количестве транспортных единиц, зафиксированных в контролируемой зоне.
Описанный процесс продолжается до тех пор, пока все счетчики 8.1...8.П не очистятся.
После определения процентного соотношения ТС всех зафиксированных типов в общем количестве транспортных единиц, проспздовавших контролируемую зону в заданный интервал времени, определяют приведенную интенсивность транспортного потока. При этом происходит следующее.
Каждый из импульсов с выходов элементов И-НЕ 26.1...26.п, поступая HaR-вход соответствующего счетчика 40.1...40.п. приводит его в исходное состояние.
С помощью коммутаторов 42,1 ...42.п набирается кодовое двоичное число, пропорциональное стоимости автомобиле-часа автомобиля 1-го типа.
Элементы И-НЕ 43.1...43.П позволяют зафиксировать это число, закрывая при этом по одному из входов элементы НЕ 30.1...30.П и исключая поступление на вход сложения счетчиков 40.1...40.П импульсов генератора 2, сдвинутых по времени элементами 38.1...38.П задержки.
Таким образом, с помощью счетчиков 40.1...40.г, коммутаторов 42.1...42 л и элементов И-НЕ 43.1...43.П производится умножение числа, характеризующего процентное соотношение транспортных единиц 1-го типа в общем количестве зарегистрированных транспортных средств, на стоимость автомобиле-часа автомобиля данного типа, и определение величины С
с-Јс,
где Ci - стоимость автомобиле-часа автомобиля 1-го типа;
щ - интенсивность транспортного потока из автомобилей 1-го типа.
Поступление сигналов на R-вход счетчиков 40.1...40.П разрешает прохождение импульсов с выходов элементов И 39.1...39.П на вход сложения счетчиков 40.1 ...40.п с одновременным суммированием их в счетчике 27 через элемент ИЛИ 41.
С помощью коммутатора 33 и элемента И-НЕ 32 набирается коэффициент деления
на число 2хах100, являющееся константой, учитывающей влияние скорости на безопасность движения транспорта.
Число, полученное в результате деления содержимого счетчика 27 по константе . записывается через элемент31 задержки в счетчик 28. Сигналом окончания расчета является сигнал с выхода элемента И-НЕ 21, формируемый в момент, когда содержимое всех счетчиков 8.1...8.П равно нулю. Этим сигналом запускается элемент задержки 37, формирующий сигнал на один из входов элементов И 34.1...34.W, И 35.1...35.W для считывания информации из
счетчика 28 в узел 36, осуществляющий операцию вычисления корня кубического из числа, записанного в счетчике 28. В результате на выходе вычислительного узла 36 появляется сигнал, соответствующий
величине рекомендуемой скорости движения, которую передают в качестве информации водителям ТС.
Формула изобретения Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств, основанный на подсчете общего числа п транспортных средств и числа щ транспортных средств той или мной группы, пересе- кающих заданное сечение дороги за единицу времени, индикации рекомендуемой скорости движения, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности способа, в каждую группу включают транс- портные средства одного типа, рекомендуемую скорость движения вычисляют по формуле
40
f
2 а Сдтп
,
где С - средняя стоимость одного автомоби- 45 ле-часа для потока транспортных средств, пересекающих заданное сечение дороги:
Ci - стоимость автомобиле-часа транспортного средства i-ro типа; 50а 4 х 10 ч2 (автомобиль « км3).
u
Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных средств (ТС) по дороге. Целью изобретения является повышение точности определения рекомендуемой скорости движения путем учета возможных экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий и стоимости эксплуатации ТС. Регистрируют общее количество п ТС. проходящих через сечение дороги в единицу времени и количество ш ТС разных типов, например легковых, грузовых. Рекомендуемую скорость вычисляют по выражению, приведенному в формуле изобретения, и сообщают водителю. 3 ил.
Nl
Ъ 3
8
t v. . . v
ЕЕ
L
N
g
QI
з
ro Oj 3
&
Рушевский П.В | |||
Организация и регулирование уличного движения с применением автоматических средств упряпления | |||
- М.: Высшая школа, 1974 | |||
Устройство определения скорости движения транспортного средства | 1983 |
|
SU1144054A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-01-04—Подача