1
Изобретение относится к..способам децентрализованного управления дви-. жением транспортных, средств .:..(ТС) на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора фаз светофорного регулирования.
Цель изобретения - сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке.
На фиг.1 приведена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 и 3 - функциональные схемы коммутатора, блока управления, блока определения времени ожидания и блока формирования сигнала переключения фазы и показаны связи между названными блоками и вычис лительным блоком.
Устройство содержит коммутатор 1, блок 2 управления, блок 3 определения времени ожидания, блок 4 формирования сигнала переключения фазы, вычислительный блок 5, элементы ИЛИ 6.1-6.N, N - число фаз управления светофорной сигнализации,генератор 7, триггеры 8.1-8.N, элементы И 9.1-9.К-и 10.1-10.N, счетчики .. п.1-11.N, элементы И 12.1-12.№сп, . сумматоры 13.1-13.N, регистры 14.1-14.N, элементы И 15.l-15.Nxn (п - разрядность счетчиков 11), коммутаторы 16.1-16.N, элементы И 17.1 - 17.Nxn, счетчики 18,1-18.N, элемен- Tbi и 19. 1-19.N, триггеры 20.1-20.N, элементы И 21.1-21.N, коммутаторы ,22.1-22.N, элементы И 23.1-23.Nxn,
4аь Од Is9 СО СО СП
счетчики 24,1-24,N, коммутаторы . 25,1-25,N, элементы И 26,l-26.Nxn, счетчики 27,1-27,Т1, элементы ИЛИ 28,1-28,N, элемент ИЛИ 29,
Способ реализуется следующим образом,
В начальный момент времени блок управления светофорным объектом
1462395
ет сигнал, поступающий через соответствующие элемейты ИЛИ 29 и 28 на вход вычислительного блока 5, Если ц в интервале времени от минимального до максимального разрешенного времени включения фазы светофорного регулирования разрыв в потоке ТС не найден, на выходе соответствующего счет;(БУСО, не показан) по команде опера-10 чика 24 формируется сигнал, который
Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования. Целью изобретения является сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке. В процессе реализации способа осуществл яют поиск разрывов в потоках ТС на направлениях включенной фазы и определяют суммарные задержки ТС на направлениях выключенных фаз. Если в потоке ТС на направлениях включенной фа- зы обнаружен разрыв или истекло максимальное время данной фазы, ее выключают, а для управления выбирают фазу с максимальной суммарной задержкой ТС. 3 ил. с (С (Л
I тора выбирает для управления начапь- 1ную фазу и выставляет сигнал по линии, соответствующей номеру включае- |мой фазы. Одновременно по сигналу оператора триггеры 8,1-8,W и 120,1-20,N, счетчики 11,1-11,N и ре- |гистры 14,1-14,N обнуляются. Это раз- рещает прохождение сигналов с комму- татора 1 от направлений выключенных |фаз на соответствующие узлы блока 3 определения времени ожидания и разре|гаает прохождение сигналов, с направле- |ний включенной фазы на соответствую- Щий узел блока формирования сигнапа |переключения фазы. После этого в бло- ке 3 определения времени ожидания на- чинается подсчет времен ожидания Т :по направлениям выключенных фаз светофорного регулирования. При регистрации очередного ТС на направлениях включенной фазы К содержимое счетчика 11,К увеличивается на единицу и с частотой 1 Гц поступает на вход сумматора 13,К, который с помощью регистра 14,К суммирует время ожида- ;ния ТС, остановившихся на направлениях фазы, В блоке 4 формирования сигнала переключения фазы узлы 16-19 и 22-24, соответствующие включенной фазе, начинают отсчет времени, про- шедшего с момента включения данной фазы, ilo истечении минимального гаг рантирова.нного времени включения фазы ,,, На выходе соответствуи- ддего счетчика 18 формируется сигнал, поступаюпшй на вход соответствующего элемента И .6, При этом с помощью соответствующих счетчика-27, коммутатора 25 и элементов И 26 осуществляют поиск временного интервала (разрыва) между поступающими ТС,превышающего заданный временной интер- ;
вал Тр, Эта операция вьшолняется для включейной фазы светофорного регулирования.
Если в течение времени Тр ни на одно из направлений включенной фазы ТС не поступали, соответствующий -с.четчик 27 переполняется и формиручерез соответствующие элементы ИЛИ 28 и 29 поступает на вход вычислительного блока 5,
После получения сигнала с блока 4 формирования сигнала переключения фазы вычислительный блок 5 обрабатывает выставленные на его входах блоком 3 определения времени ожидания сумма рных времен ожидания. Вычислительный блок определяет номер фазы с максимальным временем ожидания, а если имеется несколько равных максимальных времен, - номер фазы с пер Bbw максимумом,
После этого вычислительный блок 5 вьщает на вход блока управления светофорным объектом (не показан) сигнал по линии, соответствующей опрет деленной фазе светофорного регулирования и используемой для регулирования ПОТОК08 ТС на перекрестке,
.Одновременно с этим по сигналу с соответствующего выхода вычислительного блока 5 срабатывает триггер 8, .соответствзпощий выключаемой фазе. После этого описанный процесс повторяется.
Формула изобретения
Способ управления движением транспортных средств на перекрестке, основанный на регистрации моментов времени поступления транспортных средств
на направления перекрестка, измерении в течение интервала времени от минимального до максимального времени действия включенной, фазы светофорного регулирования для вклю ченного направления движения интервалов времени между каждыми двумя последовательными моментами поступления транспортных средств на это направление, сравнении величины измеренных
интервалов времени с заданным интервалом времени и выключении фазы светофорного регулирования, если очер.ед- ной измеренный интервал времени пре- вьппает заданньй интервал времени.
N
I
iQ
/V
L CSpoccny/ioma.
onepaff}opa
N
( nyatma оператора
Cgpoe jf fviл
atcdef
N
IL If
т
M/
I
±1
uf3.1
Фиг.2
П
r о ii
Брайловский И.О.., Грановский Б.И | |||
Управление движением транспортных средств | |||
- М.: Транспорт, 1975 | |||
Печерский М.П., Хорович Бif.Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах | |||
- М.: Транспорт, 1979. |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-01-09—Подача