Способ управления движением транспортных средств на перекрестке Советский патент 1989 года по МПК G08G1/01 

Описание патента на изобретение SU1462395A1

1

Изобретение относится к..способам децентрализованного управления дви-. жением транспортных, средств .:..(ТС) на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора фаз светофорного регулирования.

Цель изобретения - сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 и 3 - функциональные схемы коммутатора, блока управления, блока определения времени ожидания и блока формирования сигнала переключения фазы и показаны связи между названными блоками и вычис лительным блоком.

Устройство содержит коммутатор 1, блок 2 управления, блок 3 определения времени ожидания, блок 4 формирования сигнала переключения фазы, вычислительный блок 5, элементы ИЛИ 6.1-6.N, N - число фаз управления светофорной сигнализации,генератор 7, триггеры 8.1-8.N, элементы И 9.1-9.К-и 10.1-10.N, счетчики .. п.1-11.N, элементы И 12.1-12.№сп, . сумматоры 13.1-13.N, регистры 14.1-14.N, элементы И 15.l-15.Nxn (п - разрядность счетчиков 11), коммутаторы 16.1-16.N, элементы И 17.1 - 17.Nxn, счетчики 18,1-18.N, элемен- Tbi и 19. 1-19.N, триггеры 20.1-20.N, элементы И 21.1-21.N, коммутаторы ,22.1-22.N, элементы И 23.1-23.Nxn,

4аь Од Is9 СО СО СП

счетчики 24,1-24,N, коммутаторы . 25,1-25,N, элементы И 26,l-26.Nxn, счетчики 27,1-27,Т1, элементы ИЛИ 28,1-28,N, элемент ИЛИ 29,

Способ реализуется следующим образом,

В начальный момент времени блок управления светофорным объектом

1462395

ет сигнал, поступающий через соответствующие элемейты ИЛИ 29 и 28 на вход вычислительного блока 5, Если ц в интервале времени от минимального до максимального разрешенного времени включения фазы светофорного регулирования разрыв в потоке ТС не найден, на выходе соответствующего счет;(БУСО, не показан) по команде опера-10 чика 24 формируется сигнал, который

Похожие патенты SU1462395A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМ ОБЪЕКТОМ С ЭВМ С НЕЙРОПРОГРАММАМИ 1998
  • Абовский Н.П.
  • Бабанин В.Б.
  • Смолянинова Л.Г.
  • Жуков В.И.
  • Островский П.В.
  • Ковалев В.Н.
  • Шевелева А.М.
RU2151424C1
Способ управления движением транспортных потоков на перекрестке 1986
  • Нартов Борис Кимович
  • Петров Валерий Васильевич
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1399800A1
Способ управления движением на пешеходном переходе 1987
  • Соколовский Валерий Семенович
  • Нартов Борис Кимович
SU1492363A1
СПОСОБ НЕЙРОСЕТЕВОГО КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ В РАЙОНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ 1997
  • Бабанин В.Б.
  • Смолянинова Л.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Черноусов В.Н.
  • Жуков В.И.
  • Омышев М.Г.
  • Шевелева А.М.
RU2134453C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ12Предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.Пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&iMii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели Ц1п<лом работы, содер- жап1,11е соответственно одну нрограмму оче- редностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.Основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. Расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх ио- токов па перекрестке.Пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного дви- жоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- Moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.Соотпоп1епие д.чительностеГ! иериодов зе.че- ных снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптель- ным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«Гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулп- роваиия уличиого движения, создаваемая эти- мн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально-зада- 1973
  • И. М. Берещанский, В. В. Кисельников, Н. И. Маточкииа В. А. Ситников
  • Витель Государственный Проектно Изыскательский Институт Проектированию Сигнализации, Централизации, Радио Железнодорожном
SU407379A1
Устройство для управления светофором 1988
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1597891A1
Устройство для управления сфетофором 1979
  • Шрайбер Леонид Зиновьевич
SU790008A1
Устройство для управления светофором 1976
  • Тамке Александр Генрихович
  • Иванова Маргарита Михайловна
SU633060A1
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
Способ определения скорости транспортного потока 1988
  • Нартов Борис Кимович
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1587558A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 462 395 A1

Реферат патента 1989 года Способ управления движением транспортных средств на перекрестке

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования. Целью изобретения является сокращение суммарного времени задержки ТС на перекрестке. В процессе реализации способа осуществл яют поиск разрывов в потоках ТС на направлениях включенной фазы и определяют суммарные задержки ТС на направлениях выключенных фаз. Если в потоке ТС на направлениях включенной фа- зы обнаружен разрыв или истекло максимальное время данной фазы, ее выключают, а для управления выбирают фазу с максимальной суммарной задержкой ТС. 3 ил. с (С (Л

Формула изобретения SU 1 462 395 A1

I тора выбирает для управления начапь- 1ную фазу и выставляет сигнал по линии, соответствующей номеру включае- |мой фазы. Одновременно по сигналу оператора триггеры 8,1-8,W и 120,1-20,N, счетчики 11,1-11,N и ре- |гистры 14,1-14,N обнуляются. Это раз- рещает прохождение сигналов с комму- татора 1 от направлений выключенных |фаз на соответствующие узлы блока 3 определения времени ожидания и разре|гаает прохождение сигналов, с направле- |ний включенной фазы на соответствую- Щий узел блока формирования сигнапа |переключения фазы. После этого в бло- ке 3 определения времени ожидания на- чинается подсчет времен ожидания Т :по направлениям выключенных фаз светофорного регулирования. При регистрации очередного ТС на направлениях включенной фазы К содержимое счетчика 11,К увеличивается на единицу и с частотой 1 Гц поступает на вход сумматора 13,К, который с помощью регистра 14,К суммирует время ожида- ;ния ТС, остановившихся на направлениях фазы, В блоке 4 формирования сигнала переключения фазы узлы 16-19 и 22-24, соответствующие включенной фазе, начинают отсчет времени, про- шедшего с момента включения данной фазы, ilo истечении минимального гаг рантирова.нного времени включения фазы ,,, На выходе соответствуи- ддего счетчика 18 формируется сигнал, поступаюпшй на вход соответствующего элемента И .6, При этом с помощью соответствующих счетчика-27, коммутатора 25 и элементов И 26 осуществляют поиск временного интервала (разрыва) между поступающими ТС,превышающего заданный временной интер- ;

вал Тр, Эта операция вьшолняется для включейной фазы светофорного регулирования.

Если в течение времени Тр ни на одно из направлений включенной фазы ТС не поступали, соответствующий -с.четчик 27 переполняется и формиручерез соответствующие элементы ИЛИ 28 и 29 поступает на вход вычислительного блока 5,

После получения сигнала с блока 4 формирования сигнала переключения фазы вычислительный блок 5 обрабатывает выставленные на его входах блоком 3 определения времени ожидания сумма рных времен ожидания. Вычислительный блок определяет номер фазы с максимальным временем ожидания, а если имеется несколько равных максимальных времен, - номер фазы с пер Bbw максимумом,

После этого вычислительный блок 5 вьщает на вход блока управления светофорным объектом (не показан) сигнал по линии, соответствующей опрет деленной фазе светофорного регулирования и используемой для регулирования ПОТОК08 ТС на перекрестке,

.Одновременно с этим по сигналу с соответствующего выхода вычислительного блока 5 срабатывает триггер 8, .соответствзпощий выключаемой фазе. После этого описанный процесс повторяется.

Формула изобретения

Способ управления движением транспортных средств на перекрестке, основанный на регистрации моментов времени поступления транспортных средств

на направления перекрестка, измерении в течение интервала времени от минимального до максимального времени действия включенной, фазы светофорного регулирования для вклю ченного направления движения интервалов времени между каждыми двумя последовательными моментами поступления транспортных средств на это направление, сравнении величины измеренных

интервалов времени с заданным интервалом времени и выключении фазы светофорного регулирования, если очер.ед- ной измеренный интервал времени пре- вьппает заданньй интервал времени.

N

I

iQ

/V

L CSpoccny/ioma.

onepaff}opa

N

( nyatma оператора

Cgpoe jf fviл

atcdef

N

IL If

т

M/

I

±1

uf3.1

Фиг.2

П

r о ii

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462395A1

Брайловский И.О.., Грановский Б.И
Управление движением транспортных средств
- М.: Транспорт, 1975
Печерский М.П., Хорович Бif.Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах
- М.: Транспорт, 1979.

SU 1 462 395 A1

Авторы

Кривощекова Елизавета Михайловна

Нартов Борис Кимович

Ем Валерий Антонович

Даты

1989-02-28Публикация

1987-01-09Подача