Пневмопривод Советский патент 1992 года по МПК F15B15/02 B60V1/14 

Описание патента на изобретение SU1707299A2

Ј

Похожие патенты SU1707299A2

название год авторы номер документа
Поворотное устройство 1988
  • Архипов Валерий Алексеевич
  • Степанов Геннадий Васильевич
  • Петрушин Андрей Владимирович
SU1523305A1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2800256C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2003
  • Горобцов В.М.
RU2254539C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАРТА И ОРИЕНТАЦИИ РАКЕТЫ 1995
  • Архангельский Иван Иванович[Ru]
  • Болотов Евгений Георгиевич[Ru]
  • Филиппов Владимир Сергеевич[Ru]
  • Мизрохи Владимир Яковлевич[Ru]
  • Светлов Владимир Григорьевич[Ru]
  • Станевский Григорий Андреевич[Ru]
  • Хитенков Сергей Григорьевич[Ru]
  • Гайдукевич Виктор Леонидович[Ru]
  • Шмыков Евгений Афанасьевич[Ru]
RU2082946C1
АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА 1997
  • Легаев В.П.
  • Воробьев А.В.
  • Михайлов Д.А.
RU2127377C1
Устройство для струйной окраски пористого материала 1974
  • Вильям Хоуг Стюарт
  • Норман Эдвард Клайн
  • Герберт Рей Кинг
SU579859A3
Устройство для перемещения головки записи-воспроизведения в накопителе информации 1979
  • Петров Вячеслав Васильевич
  • Войтенко Александр Константинович
  • Горшков Николай Васильевич
  • Ермолович Анатолий Васильевич
  • Зелинский Александр Антонович
  • Киринский Анатолий Адамович
  • Котов Валерий Иванович
  • Кофланович Борис Павлович
  • Леонец Владимир Адамович
  • Майоров Аркадий Николаевич
  • Макурочкин Владимир Григорьевич
  • Михальчук Дмитрий Валерьянович
  • Семковский Михаил Иванович
  • Скуридин Владимир Петрович
  • Токарь Александр Петрович
  • Шелестин Анатолий Борисович
SU1188782A1
Смазочно-заправочная станция 1988
  • Шутовский Валерий Андреевич
SU1649209A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 299 A2

Реферат патента 1992 года Пневмопривод

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводу, может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем и является усовершенствованием технического решения по авт.св. Nfe 1486629. Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции. Пневмопривод содержит каретку 5 с соплами 4, установленную с возможностью продольного перемещения по направляющей 6 с образованием зазора 13 по принципу гидростатической опоры. На направляющей 6 выполнена рейка в виде ряда зубцов (выступов). Указанная цель достигается тем, что рейка выполнена в виде глухих отверстий 7, глубина, диаметр и межцентровое расстояние которых соизмеримо с диаметром сопел 4. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 707 299 A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводу. может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем.

Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции.

На фиг.1 показана конструктивная схема устройства и принципиальная пневматическая схема устройства питания реактивных сопел; на фиг.2 - вид А и принципиальная пневматическая схема питания жиклеров.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха 1, в качестве которого может быть использована промышленная сеть предприятия, блок 2 управления (пневмоэлектриче- ский распределитель), воздухопроводы 3, реактивные сопла 4, установленные в каретке 5, аэростатическую направляющую 6 с отверстиями 7 и опорной поверхностью 8. Устройство содержит также воздуховоды 9- 12 (фиг.2), сообщенные с жиклерами (на чертеже не показаны), при включении которых между направляющей 6 и каоеткой 5 создается зазор 13. Глухие отверстия 7 могут быть выполнены двух- и трехрядными.

Блок 2 управления может быть размещен на подвижной каретке 5 или отдельно неподвижно.

Реактивные сопла 4 установлены на каретке 5 вдоль ее оси таким образом, что их выходные торцы совпадают с гладкой опорной поверхностью 8 (фиг.2) каретки 5 и направляющей 6. Сопла 4 установлены попарно, а их оси направлены в противоположные стороны под углом к оси глухих отверстий 7 и к опорной поверхности 8. Диаметр глухих отверстий 7 D dsln a, где d XI

О

VI

ю

$

ю

диаметр сопла 4; а - угол между осью сопла 4 и опорной поверхностью 8. Глубина глухих отверстий 7 выбирается примерно равной диаметру самих отверстий 7, а шаг t D + + (5, где б 0,1 D - расстояние между краями отверстий 7. Для увеличения силы тяги и повышения плавности перемещения глухие отверстия 7 могут быть выполнены дополнительно и на боковых поверхностях направляющей 6, а в каретке 5 могут быть соответственно установлены дополнительные реактивные сопла (на чертеже не показаны).

Пневмопривод работает следующим образом.

Сжатый воздух поступает от источника 1 в блок 2 управления, где направляется по электрическому сигналу в левые или правые сопла 4 и одновременно в жиклеры, расположенные в каретке 5. Вначале воздух под давлением нагнетается через сопла 4 и жиклеры в зазор 13 между кареткой 5 и направляющей 6 и каретка 5 отделяется слоем сжатого воздуха от направляющей 6. Затем за счет силы давления реактивной струи воздуха между отверстиями 7 возникает горизонтальная сила тяги, направленная вдоль оси аэростатической направляющей 6, и каретка 5 начинает перемещаться с ускорением. Воздушная смазка между карет- кой 5 и направляющей 6 поддерживается

жиклерами, а также за счет воздуха, отработанного в соплах 4. Для стабилизации скорости перемещения каретки Б используется электрическая обратная связь, т.е. электрический сигнал с линейного датчика (не показан), частота импульсов которого изменяется от скорости перемещения каретки 5. Отработанный разностный сигнал поступает на вход блока 2 управления. Для торможения каретки 5 подключаются реактивные сопла 4, струи которых направлены в противоположные стороны, т.е. по ходу движения каретки 5. а в момент полной остановки подключаются одновременно правые и левые сопла 4. Таким образом, предлагаемый пневмопривод позволяет дистанционно бесконтактным способом осуществлять реверсирование, позиционирование и стабилизацию скорости перемещения каретки 5. Остановка каретки 5 может быть осуществлена также и с помощью электромагнитного тормоза (на чертеже не показан). Формула изобретения Пневмопривод по автлв. Ms 1486629. о т- личающийся тем. что. с целью повышения плавности перемещения и упрощения конструкции, зубчатая рейка выполнена в виде глухих отверстий в аэростатической направляющей, причем глубина отверстий, диаметр и шаг соизмеримы с диаметром реактивных сопел тяги.

5ч s

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707299A2

Авторское свидетельство СССР № 1486629.кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 707 299 A2

Авторы

Старков Алексей Логинович

Даты

1992-01-23Публикация

1990-04-23Подача