Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотное устройство | 1988 |
|
SU1523305A1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2800256C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО | 2007 |
|
RU2349505C1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2003 |
|
RU2254539C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАРТА И ОРИЕНТАЦИИ РАКЕТЫ | 1995 |
|
RU2082946C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА | 1997 |
|
RU2127377C1 |
Устройство для струйной окраски пористого материала | 1974 |
|
SU579859A3 |
Устройство для перемещения головки записи-воспроизведения в накопителе информации | 1979 |
|
SU1188782A1 |
Смазочно-заправочная станция | 1988 |
|
SU1649209A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводу, может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем и является усовершенствованием технического решения по авт.св. Nfe 1486629. Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции. Пневмопривод содержит каретку 5 с соплами 4, установленную с возможностью продольного перемещения по направляющей 6 с образованием зазора 13 по принципу гидростатической опоры. На направляющей 6 выполнена рейка в виде ряда зубцов (выступов). Указанная цель достигается тем, что рейка выполнена в виде глухих отверстий 7, глубина, диаметр и межцентровое расстояние которых соизмеримо с диаметром сопел 4. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводу. может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем.
Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции.
На фиг.1 показана конструктивная схема устройства и принципиальная пневматическая схема устройства питания реактивных сопел; на фиг.2 - вид А и принципиальная пневматическая схема питания жиклеров.
Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха 1, в качестве которого может быть использована промышленная сеть предприятия, блок 2 управления (пневмоэлектриче- ский распределитель), воздухопроводы 3, реактивные сопла 4, установленные в каретке 5, аэростатическую направляющую 6 с отверстиями 7 и опорной поверхностью 8. Устройство содержит также воздуховоды 9- 12 (фиг.2), сообщенные с жиклерами (на чертеже не показаны), при включении которых между направляющей 6 и каоеткой 5 создается зазор 13. Глухие отверстия 7 могут быть выполнены двух- и трехрядными.
Блок 2 управления может быть размещен на подвижной каретке 5 или отдельно неподвижно.
Реактивные сопла 4 установлены на каретке 5 вдоль ее оси таким образом, что их выходные торцы совпадают с гладкой опорной поверхностью 8 (фиг.2) каретки 5 и направляющей 6. Сопла 4 установлены попарно, а их оси направлены в противоположные стороны под углом к оси глухих отверстий 7 и к опорной поверхности 8. Диаметр глухих отверстий 7 D dsln a, где d XI
О
VI
ю
$
ю
диаметр сопла 4; а - угол между осью сопла 4 и опорной поверхностью 8. Глубина глухих отверстий 7 выбирается примерно равной диаметру самих отверстий 7, а шаг t D + + (5, где б 0,1 D - расстояние между краями отверстий 7. Для увеличения силы тяги и повышения плавности перемещения глухие отверстия 7 могут быть выполнены дополнительно и на боковых поверхностях направляющей 6, а в каретке 5 могут быть соответственно установлены дополнительные реактивные сопла (на чертеже не показаны).
Пневмопривод работает следующим образом.
Сжатый воздух поступает от источника 1 в блок 2 управления, где направляется по электрическому сигналу в левые или правые сопла 4 и одновременно в жиклеры, расположенные в каретке 5. Вначале воздух под давлением нагнетается через сопла 4 и жиклеры в зазор 13 между кареткой 5 и направляющей 6 и каретка 5 отделяется слоем сжатого воздуха от направляющей 6. Затем за счет силы давления реактивной струи воздуха между отверстиями 7 возникает горизонтальная сила тяги, направленная вдоль оси аэростатической направляющей 6, и каретка 5 начинает перемещаться с ускорением. Воздушная смазка между карет- кой 5 и направляющей 6 поддерживается
жиклерами, а также за счет воздуха, отработанного в соплах 4. Для стабилизации скорости перемещения каретки Б используется электрическая обратная связь, т.е. электрический сигнал с линейного датчика (не показан), частота импульсов которого изменяется от скорости перемещения каретки 5. Отработанный разностный сигнал поступает на вход блока 2 управления. Для торможения каретки 5 подключаются реактивные сопла 4, струи которых направлены в противоположные стороны, т.е. по ходу движения каретки 5. а в момент полной остановки подключаются одновременно правые и левые сопла 4. Таким образом, предлагаемый пневмопривод позволяет дистанционно бесконтактным способом осуществлять реверсирование, позиционирование и стабилизацию скорости перемещения каретки 5. Остановка каретки 5 может быть осуществлена также и с помощью электромагнитного тормоза (на чертеже не показан). Формула изобретения Пневмопривод по автлв. Ms 1486629. о т- личающийся тем. что. с целью повышения плавности перемещения и упрощения конструкции, зубчатая рейка выполнена в виде глухих отверстий в аэростатической направляющей, причем глубина отверстий, диаметр и шаг соизмеримы с диаметром реактивных сопел тяги.
5ч s
Фиг. 2
Авторское свидетельство СССР № 1486629.кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-04-23—Подача