Фиг. г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин, и является усовершенствованием известного тормоза по авт,св. № 1137265.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем увеличения тормозного момента.
На фиг. 1 изображен Фрагмент барабан- но-колодочного тормоза; на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Барабанно-колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, внутри которого шарнирно установлены две тормозные ко- лодки 2, воспринимающие своими незакрепленными, свободными концами усилие от прижимного механизма.
На тормозных колодках 2 установлены цилиндрические фрикционные элементы содержащие втулки 3 с ребордами А. Основание 5 колодок 2 выполнено U-образной формы. На параллельных полках 6 U-образной части основания 1 равномерно подлине расположены сквозные радиальные пазы 7 под оси 8 цилиндрических втулок 3 с ребордами 4. На торцах осей 8 выполнены лыски 9, удерживающие втулки 3 от проворачивания в пазах 7. Ролики фрикционных элементов изготовлены из магнитомягкого материала в виде напрессованных на оси 8 втулок 10 с пазами 11 Втулки 10 создают постоянное магнитное поле, магнитные силовые линии которого замыкаются между собой благодаря разноименным полюсам и заформованы в магнитопроводящий фрикционный материал, имеющий форму цилиндрической втулки 3 с ребордами 4. Наличие пазов 11 на втулках 10 предотвращает проворачивание фрикционных втулок 3 на них. Фрикционные втулки 3 взаимодействуют между собой ребордами 4, а тот минимальный зазор, который имеется между ними, способствует повышению градиента магнитного поля и выпадениюпродуктов износ а взаимодействующ их пар, Цилиндрические фрикционные втулки 3 с ребордами 4 охватывает пустотелая лента 12, заполненная пластическим ферромагнитным материалом (например, состав, мас.%: стеарин 10-12, касторовое масло 15- 20, эпоксидная смола 18-27, ферромагнитный порошок 45-50). При этом внутренняя поверхность 13 ленты 12 выполнена из упругого магнитомягкого материала, а наружная ее поверхность 14 - из эластичного фрикционного материала. При значительном тормозном моменте цилиндрические фрикционные втулки 3 могут проворачиваться как относительно осей 8, так и ленты
12. Оси 8, а вместо с ними и фрикционные элементы могут радиально смещаться по пазам 7 тормозной колодки 2 за счет деформации плоской пружины 15. которая помещена в торцовых полках пазов 7 и удерживается в отверстиях бобышек 16 тормозной колодки 2. На торцах осей 8 в прорезях 7 плоская пружина 15 удерживается в отверстиях бобышек 16, я на конце стопорится шплинтами 17. Основание 5 тормозной колодки и лента 12 между собой имеют зазор. При деформации пружины 15 лента 12 своей наружной фрикционной поверхностью 14 вза имодействует с основанием тормозной колодки 2 и ободом 18. Количество фрикционных элементов, ширина и толщина ленты 12 а вместе с ней и количество феррома нитною материала, те их геометрические параметры,зависят от силовой нагруженнс- сги тормозного механизма.
Барабанно-колодочный тормоз работа ет следующим образом
При замыкании тормоза (привод колодок не показан) взаимодействие рабочей внутренней поверхности обода 18 барабана 1 с фрикционными элементами происходит под действием следующих сил разжимной, подводимой к носочной части тормозных 0- лодок 2 сопротивления проьорачиванию фрикционных элементов относительно осей, трения качения, возникающей при перекатывании фрикционных элементов по внутренней поверхности 13 ленты 12 взаимодействия, возникающей между наружными поверхностями 14 ленты 12 м рабочей внутренней поверхностью обода 18 барабана 1 (трение скольжение) и основанием 5 тормозной колодки 2 (прижимное усилие).
При этом характерными режимами являются три режима торможения.
В первом режиме, если разжимная сила меньше силы сопротивления проворачиванию втулки 10 на оси 8, то лента 12 своей наружной поверхностью 14 скользит по рабочей поверхности обода 18 барабана 1 и затормаживает последний
Во втором режиме, если разжимная сила больше силы сопротивления проворачиванию Фрикционных элементов 3, то происходит скольжение внутренней поверхности 13 ленты 12 огносигельно их поверхностей, а наружной поверхности 14 ленты 12 относительно рабочей поверхности обода 18 барабана 1 и его затормаживает.
В третьем режиме при увеличенной разжимной силе фрикционные элементы за счет деформации плоской пружины 15 перемещают ленту 12, которая своей наружной поверхностью 1-1 взаимодействуете одной стороны с цилис |Л1чеоим основанием 5
тормозной колодки 2, а с другой - с рабочей поверхностью обода 18 барабана 1, что приводит к блокировке фрикционных элементов, а вместе с ними и ленты 12, и к значительным тормозным силам, затормаживающим тормозной барабан 1.
Взаимодействие фрикционных элементов ребордами А между собой благоприятствует хорошему их естественному охлаждению из-за клинового зазора между ними. Контакт между ребордами 4 фрикционных элементов линейный и это способствует их равномерному износу.
При износе поверхностей ленты 12 до допустимой величины она подлежит замене.
0
5
Формула изобретения Барэбзнно-колодочный тормоз по авт. св. № 1137265, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента, он снабжен пластичным ферромагнитным материалом, охватывающей фрикционные втулки лентой с полостью, заполненной указанным материалом, при этом фрикционные втулки выполнены с ребордами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой, лента со стороны своей наружной поверхности выполнена из эластичного фрикционного материала, а со стороны внутренней повер- хности-из упругого мэгнитомягкого материала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2242648C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем увеличения тормозного момента. Барабанно-колодочный тормоз содержит установленные на колодках цилиндрические фрикционные элементы. содержащие втулки (В) 3 с ребордами 4 из магнитопроводящего фрикционного мате6 н КлДДКЛЛЛЛ, у Vе У S / / ///./// / /////// 3AiSA y5 VxXЈj5 ЗС K)Q XXXX X ZXXXX А ХХ.Х.Х.Х.ХТС. г риала Основание 5 колодок выполнено U-образной формы с пазами 7. В пазах 7 установлены оси 8 с лысками 9, на которых установлены В 10, создающие постоянное магнитное поле. В 3 взаимодействуют между собой ребордами 4 через охватывающую из пустотелую ленту 12. заполненную пластическим ферромагнитным материалом. При этом внутренняя поверхность 13 ленты 12 выполнена из упругого магнитомягкого материала, а наружная её поверхность 14 - из эластичного фрикционного материала. Фрикционные элементы с осями 8 могут смещаться радиально по пазам 7 за счет деформации плоской пружины 15. При значительном тормозном моменте В 3 могут проворачиваться относительно осей 8 и ленты 12. Тормоз работает в трех режимах: лента 12 скользит по ободу, лента 12 скользит относительно В 3 и обода, лента -12 взаимодействует с основанием 5 и ободом, что приводит к их блокировке. 3 ил. А-А Ю С $$ ГУУл У ууууху/ /////// xXЈj5 XXXX А ГХЛьЛЛ/ Ъ о со со ю о ю
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-12-27—Подача