Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес Советский патент 1992 года по МПК B23B5/32 

Описание патента на изобретение SU1708148A3

.Изобретение относится к станкостроению, в частности станкам для обточки колесных пар с целью восстановления профиля железнодорожных колес.

Цель изобретения - повышение произ.водительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов.

На фиг.1 изображен станок для обточки колесных пар без выкатки с колесной парой, продольный разрез, частично показаны кузов транспортного средства и фундамент, разрез, на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1.

Станок для обточки колесных пар без выкатки установлен на нескольких регулируемых по высоте и в горизонтальной плоскости опорных злементах 1 и 2, которые расположены на фундаменте 3.

Колесная пара 4, смонтированная на рельсовом транспортном средстве5, фиксируется своими буксами 6 и 7 с помощью двух опорных устройств 8 и 9 и двух прижимных устройств 10 и 11.

Опорные 8 и 9 и прижимные 10 и 11 устройства снабжены гидроцилиндрами 12-15.

С обоими профилями 16 и 17 бандажей колесной пары 4 взаимодействуют по два установленных с возможностью поворота фрикционных ролика 18 - 21, каждый из которых приводится двигателем 22 - 25.

Каждый фрикционный ролик 18 - 21 снабжен приводом 26 - 29 поворота.

Станок содержит два поворотных суппорта 30 и 31, которые оборудованы продольными 32 и 33 и поперечными 34 и 35 каретками.

Каждая из продольных каретрк 32 и 33 приводится от двигателя 36 и 37, а каждая из поперечных кареток 34 и 35 - от двигателя 38 и 39.

Каждая из поперечных кареток 34 и 35 несет токарный инструмент 40 и 41, который регулируется в продольном (двойная стрелка 42) и поперечном (двойная стрелка 43) направлениях подачи..

Двигатели 22 - 25, которые приводят во вращение фрикционные ролики 18 - 21, и двигатели 36 - 39 поворотных суппортов 30 и 31 проводами 44 - 51 присоединены к системе 52 управления станком. Питание системы 52 управления осуществляется от сети 53.

Станок снабжен блоком 54 сравнения для обнаружения проскальзывания, появляющегося между фрикционным роликом 20 и профилем 17 бандажа.

Блок 54 сравнения имеет датчик 55 для измерения окружной скорости Va фрикционного ролика 20, датчик 56 для измерения окружной скорости VB профиля 17 бандажа.

Блок 54 сравнения линиями 57.- 59 связан с датчиками 55 и 56 и с системой 52 управления. Датчик 55 представляет собой счетчик числа оборотов, связанный с двигателем 24.

Датчик 56 имеет измерительный диск 60, который прижимается к внутренней стороне 61 профиля 17 бандажа. Прижатие измерительного диска 60, осуществляет механизм 62 передвижения, установленный на подьемном устройстве 63. Подъемное устройство 63 привинчено к станине 64 поворотного суппорта 31.

При холостой работе станка окружная скорость Va фрикционного ролика 20 равна окружной скорости VB профиля 17 бандажа, так как силы трения, передаваемые на колесную пару 4, очень малы.

Блок 54 сравнения учитывает это путем формирования соотношения

окружная скорость Уа - скорость УС проскапьзыван

q окружная скорость Va

время обработки колесной пары 4 блок 54 сравнения обнаруживает проскальзывание между приводным фрикционным роликом 20 и профилем 17 бандажа путем формирования соотношения.

Vai-Vci VBI

qi VaiVai

в зависимости от величины qi блок 54 сравнения регулирует скорость подачи поворотного суппорта 30 и 31.

Если, например, при обработке колесной пары величина qi уменьшается,,то блок 54 сравнения предотвращает пробуксовку фрикционных роликов 18 - 21 по профилям 16 и 17 путем снижения скорости подачи. При возрастании qi блок 54 сравнения повышает скорость подачи, благодаря чему увеличивается эффективность использования станка для обточки колесных пар.

Формула изобретения

Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес, содержащий четыре приводных фрикционных ролика, два поворотных суппорта и систему управления станком, включающую датчик измерения окружной скорости вращения колеса с измерительным диском, причем фрикционные ролики выполнены с возможностью попарного прижатия к профилю бандажа каждого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов, станок снабжен средством измерения окружной скорости вращения приводных фрикционных роликов и блоком сравнения, причем последний подключен к системе управления станком для регулирования скорости подачи поворотных суппортов, а к блоку сравнения подключен датчик измерения окружной скорости вращения колеса. s Vr / Ч .,.:1s IИчллДЬАУУЧЧУУ .. ДЛГ., l .taгy. W i|- - - y.- . JQfnk W qcrJT--Л-Т - u «s C----T-r-X-bv & MA. Enzid/ jb I ОУХХХЧХХ Д ) t yCxxxxx .vit.4.vp4 .ТПл A vr, ai A

Похожие патенты SU1708148A3

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2017
  • Шпаков Евгений Евгеньевич
  • Мохов Александр Алексеевич
RU2675329C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ДЕМОНТАЖА ИХ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Демьянов Б.К.
  • Кинжалов А.И.
RU2130361C1
Станок для обточки колесных пар 1985
  • Уве Гутерляйн
  • Юрген Розенталь
SU1346035A3
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1998
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2126313C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес 1986
  • Уве Гутерляйн
  • Дирк Бринкманн
SU1471936A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ 2019
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Королев Владимир Александрович
RU2717756C1
Станок для обточки бандажей колёсных пар тягового подвижного состава 2018
  • Сагитов Руслан Робертович
  • Макуха Владимир Карпович
RU2684660C1
СП0СОБ ОБРАБОТКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Бомс Манфред
  • Хаушильд Георг
  • Хайманн Альфред
  • Хок Ральф
  • Райхе Ханс-Йоахим
RU2245764C2
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2004
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2262416C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 148 A3

Реферат патента 1992 года Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения - повышение произ- водительности обработки за счет исключения при обточке проскальзывания колесной пары при передаче ей вращения от приводных фрикционных роликов. Станок содержит четыре приводных фрикционных ролика, два поворотных суппорта и систему управления станком, причем фрикционные ролики попарно прижимаются к профилю бандажа железнодорожных колес. Пробуксовка фрикционных роликов по профилям бандажа предотвращается благодаря устройству для обнаружения возникающего между фрикционным роликом и профилем бандажа колеса проскальзывания, регулирующему скорость подачи поворотных суппортов в зависимости от обнаруженного проскальзывания. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 708 148 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708148A3

Станок для обточки колесных пар без выкатки
Проспект фирмы В.Хегеншейдт КГ - Эркеленц ФРГ.

SU 1 708 148 A3

Авторы

Дирк Бринкманн

Манфред Рейер

Даты

1992-01-23Публикация

1989-07-13Подача