Станок для обточки колесных пар Советский патент 1987 года по МПК B23B1/00 

Описание патента на изобретение SU1346035A3

Изобретение OTHocHtcH к станкостроению и может использоваться для обточки колесных пар без выкатки для репрофилирования бандажа по профилю колесных пар железнодорожного подвижного состава,

Целью изобретения является уменьшение времени обработки за счет передачи полного фрикционного усилия на колесную пару.

На фиг,1 схематически показан станок дпя обточки колесньк пар с частичным разрезом по основанию; на фиг,2 - горизонтальная проекция станка для обточки колесных пар, с изображенной штрихпунктирными линиями колесной парой; на фиг.З - разрез А-А на фиг,1; на фиг,4-9 - различные фазы репрофилирования колесной пары.

Станок I для обточки колесных пар который жестко соединен с основанием 2, используется для репрофилирования бандажа колес по профилю 3 и 4 колесной пары 5, установленной на единице железнодорожного подвижного состава 6

Станок для обточки колесных пар 1 имеет два унифицированных узла 7 и 8, каждый из которых содержит два фрикционных ролика 9, 10 и 11, 12, два привода качательного 13, 14 и 15, 16 и два вращательного 17, 18 и 19, 20 движения для фрикционных роликов 9, 10 и 11, 12, прижимное 21, 22 и опорное 23, 24 устройства для буксовых коробок 25 и 26 колесной пары 5, а также поворотные суппорты 27 и 28,

. К станку для обточки колесных пар I относится ходовой путь 29 с двумя накатными 30 и 31 и скатными 32 и 33 рельсами, а также двумя перекидными рельсами 34 и 35 для перекрытия накатных 30 и 31 и скатных рельс 32 и 33,

Перекидные -рельсы 34 и 35 расположены с возможностью смещения в направлении ходового пути 36, чтобы их можно было удалять из зоны работы поворотного суппорта 27 и 28,

Фрикционные ролики 9-12 приводятся во вращательное движение четырьмя гидромоторами 37-40,

Каждьй, фрикционный ролик 9-12 имеет параллельные с осью колесной пары 41 оси вращения 42-45,

Каждый вращающий привод 17-20 удерзкивается с помощью качающихся рычагов 46-49а

Качакщиеся рычаги.46-49 могут поворачиваться вокруг расположенной параллельно с осью колесной пары 41 оси качания 50-53 и соответственно шарнирно соединяться с приводом качательного движения 13-16.

При установке колесной пары 5 на станок для обточки колесной пары

она сначала накатывается по накатньм 30 и 31 и перекидным 34 и 35 рельсам в направлении ходового пути 36 до середины станка 54, Затем колесная пара 5 за счет отклонения фрикционньк роликов 9-12 в направлении оси колесной пары 41 немного приподнимается над уровнем ходового пути.

В приподнятом положении колесной пары 5 поочередно из зоны работы

суппортов 27 и 28 сдвигаются перекидные, рельсы 34 и 35 в направлении ходового пути 36 и обе буксовые коробки 25 и 26 фиксируются прижимными 21 и 22 и опорными 23 и 24 устрой-.

ствами (фиг. 1 и 3)..

В представленной на фиг,1 и 3 позиции колесной пары 5 осуществляется репрофилирование бандажей по профилю 3 и 4 с помощью поворотных суппортов 27 и 28, каждый из которых

оснащен токарным инструментом 55 и 56.

Из четырех приводимых в движение фрикционных роликов 9-12 два из них 9 и 10 своей окружной поверхностью 57 и 58 касаются левого бандажа 59, а два 11 и 12 окружной поверхностью.. 60 и 61 - правого бандажа.

Каждая окружная поверхность 57, 58, 60 и 61 должна пониматься как рабочая поверхность срезанного конуса.

Окружные поверхности 60 и 61 фрикционных роликов 11 и 12 примерно, в два раза уже окружных поверхностей 57 и 58 фрикционных роликов 9 и 10.

Окружные поверхности 57 и 58 фрикционных роликов 9 и 10 расположены на некотором удалении 62 от середины колесной пары 63.

Окружные поверхности 60 и 61 фрикционных роликов 11 и 12 расположены от середины колесной пары 63 на удалении 64, которое больше удаления 62, как и ширина 65 боковых поверхностей 60 и 61 меньше по сравнению

с шириной 66 окружных поверхностей 57 и 58.

Благодаря различным удалениям 62 и 64 окружных поверхностей 57, 58 и 60, 61 от середины колесной пары 63

обеспечивается то, что из четырех фрикционных роликов 9-12 по меньшей мере два из них могут передавать на колесную пару полное фрикционное усилие (фиг. 5-9),

Если удалить окружные поверхности 57, 58 и 60, 61 на различные расстояния от середины колесной пары 63, то из четырех фрикционных роликов 9-12 по меньшей мере три из них могут передавать полное фрикционное усилие на колесную пару 5,

Во время процесса репрофилирова- ния каждый из токарных инструментов 55 и 56 нарезает новый профиль бандажа 67 и 68 (фиг. 4-9).

После репрофилирования бандажей по профилю 3 и 4 поворотные суппорты

27 и 28 поочередно выводятся из рабо-2о колесной пары, причем каждый фрикчей зоны, перекидные.рельсы 34 и 35 перемещаются в зону между накатными 30 и 31 и скатными 32 и 33 рельсами и колесная пара 5 за счет отклонения фрикционных роликов 9-12 опускается на перекидные рельсы 34 и 35.

Затем колесная пара 5 по перекидным 34 и 35 и скатным 32 и 33 рельционныи ролик выполнен с возможност поворота вокруг оси качаний, отл чающийся тем, что, с целью уменьшения времени обточки, окружны 25 поверхности двух фрикционных ролико удалены от оси симметрии устройства фиксации колесной пары на большее расстояние, чем окружные поверхност двух других.

1346035

сам скатывается со станка для обточки колесных пар. После этого станок для обточки колесных пар 1 готов дпя репрофилирования бандажа по профилю другой колесной пары,

Формула изобретения

Станок для обточки колесных пар без выкатки для репрофипирования бандажа по профилю колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащий два noBOpoTHbfx суппорта, симметричное устройство фиксации колесной пары, две пары приводных фрикционных роликов, каждая из которых предназначена для взаимодействия с одной окружной поверхностью бандажа

ционныи ролик выполнен с возможностью поворота вокруг оси качаний, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени обточки, окружные поверхности двух фрикционных роликов удалены от оси симметрии устройства фиксации колесной пары на большее расстояние, чем окружные поверхности двух других.

.

фиг.1

30 m

9

29

-J/

47 j/ 43 7-

74

IX

/5

53 1 9 a

till °

Похожие патенты SU1346035A3

название год авторы номер документа
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес 1986
  • Уве Гутерляйн
  • Дирк Бринкманн
SU1471936A3
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
Станок для обточки колесных пар без выкатки для восстановления профиля бандажа железнодорожных колес 1989
  • Дирк Бринкманн
  • Манфред Рейер
SU1708148A3
Токарный станок для обработки тормозных дисков колесной пары 1989
  • Курт Бательт
  • Вольфганг Бек
  • Дирк Бринкманн
  • Вильфрид Реске
SU1662344A3
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2021
  • Чернов Константин Юрьевич
  • Барышников Анатолий Вадимович
RU2759101C1
МОБИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2017
  • Шпаков Евгений Евгеньевич
  • Мохов Александр Алексеевич
RU2675329C1
НАКАТНЫЙ БЛОК ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕГО НАКАТЫВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2015
  • Малданер Яндрей
  • Руди, Александр
RU2698232C2
Система программированного профилирования поверхности катания колесной пары рельсового транспортного средства 2018
  • Чернов Константин Юрьевич
RU2709910C2
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1998
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2126313C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ 2019
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Королев Владимир Александрович
RU2717756C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 035 A3

Реферат патента 1987 года Станок для обточки колесных пар

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться для обточки колесных пар без выВкщ. № 38 Хеш Аг (DE) Уве Гутерляйи и Юрген Розенталь катки. Целью изобретения является уменьшение времени обработки за счет передачи полного фрикционного усилия на колесную пару. Станок содержит два поворотных суппорта с четырьмя приводными фрикционными роликами, из которых по два ролика могут прижиматься к одной окружной поверхности бандажа, причем каждый фрикционньй ролик выполнен с возможностью поворота вокруг оси качаний, а окружные поверхности двух фрикционных роликов по сравнению с окружными поверхностями двух роликов удалены на большее расстояние от середины колесной пары. 9 ил. со 4: а о со ел см

Формула изобретения SU 1 346 035 A3

A A

36

Wг ;1 ;i V Л У %:fVV.л..ie/A.V;r

фиг.З

33

гМ

Фиг. 6

(1.5)

66

6Z

54

65

S

Составитель Г.Баринов Редактор Ю. Середа Техред Л.Сердюкова Корректор А, Зимокосов

Заказ 4936/57 Тираж 969 Подписное ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Праизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

.t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346035A3

Патент Франции № 1269726, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 346 035 A3

Авторы

Уве Гутерляйн

Юрген Розенталь

Даты

1987-10-15Публикация

1985-10-14Подача