разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг,6.
CrakoK для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес имеет два станочных узла 1,2, симметрично установленных относительно середины 3 рельсового пути 4, из
Корпус 62,63,64,65 каждой цилиндр- рической зубчатой передачи 54,55, 56,57 прочно соединен болтами (не показаны) с поворотньм рычагом 38, 39,40,41.
Входной вал 66,67,68,69 каждой цилиндрической зубчатой передачи 54, 55, установлен соосно с осью
которых каждый имеет пару фрикционныхjg 42,43,44,45 поворота для того, чтобы
роликов 5,6 с двумя поворотными приводами 7,8, 9,iO и с одним вращающим приводом 11,12, а также одно прижим-- ное устройство 13,14 и одно опорное устройство 15,16 для буксовой коробки 15 7,18 колесной пары 19.
К рельсовому пути относятся два входных рельса 20,21 и два выходных рельса 22,23 и также два перекрывающих рельса 24,25 для перекрытия уча- 20 ,стка между входными рельсами 20,21 1и вьпсодными рельсами 22,23.
Перекрывающие рельсы 24,25 установлены с возможностью перемещения по направлению 26 ходового пути для 25 того, чтобы они могли быть удалены из рабочей зоны обоих суппортов 27, 28 станка.
Пары фрикционных роликов 5,6 сосво время движения поворота фрикционных роликов 29,30,31,32 расстояния между осями ременных передач оставались б ез изменения.
Оси 42,43,44.45 поворота расположены симметрично к середине 70 станка.
Каждый поворотный привод 7,8,9,10 для осуществления движения поворота имеет пневматический сильфонньй цилиндр 71,72,73,74.
В каждом случае,два поворотных привода 7,8,9,10, приданные одной ,паре фрикционных роликов 5,6, присоединены к устройству 75,76 синхрон- |Ного хода.
Каждое устройство 75,76 синхронно- |го хода составлено из узла 77,78, имеющего возможность перемещения; и
тоят каждая из двух фрикционных роли-39 рычажного механизма 79,80.
ков 29,30,31,32, из которых каждый К рычажному механизму 79,80 отнопосажен на вал 33,34,35,36, параллельный оси колесной пары 37.
Каждый вал 33,34,35,36 дважды опирается в подшипниках на поворотный рычаг 38,39,40,41 с идущей параллельно оси 37 колесной пары осью 42, 43,44,45 поворота.
Поворотные рычаги 38,39,40,41 каж- далй раз шарнирно соединены с пово- ро тным приводом 7,8,9,10.
Фрикционные ролики 29,30,31,32 каждой из пар фрикционных роликов 5, 6 соединены с вращающими приводами Iljl2, каждый из которых имеет один двигатель 46,47, одну распределительную коробку 48,49, состоящую из двух ременных передач 50 - 53, и две цилиндрические зубчатые передачи 54-57.
Все цилиндрические зубчатые передачи 54,55j56,57 выполнены одинаковыми.
Каждая цилиндрическая зубчатая передача 54,55,56,57 является насад-, ной передачей, полые ведомые валы 58,59,60,61 которой насажены на вал 33,34,35,36.
35
40
сятся ползун 81,82, приводимый от узла 77,78, имеющего возможность перемещения )Я две пары одноплечих рычагов 83,84,85,86, прикрепленных к каждому поворотному валу 87,88,89, 90.
Каждый ползун 81,82 обоих рычажных механизмов 79,80 имеет четыре нажимных ролика 91.92,93,94,95,96,97, , 98, из которых каждые два приданы рычагу 99,100,101,102 пары рычагов 83, 84,85,86.
Другой рычаг 103,104,105,106 каж- Д5 дои пары рычагов 83,84,85,86 посредством болта 107,108,109,110 шарнирно присоединен к поворотному приводу 7,8,9,10..
Каждый рычажный механизм 79,80 „Q содержит отключающее устройство 111, 112 со шальтштангой 113,114, подве-. шенной на винтовой пружине 115,116, соединение 117,118 шальтштанги, укрепленное на ползуне 81, кбнтакт- ный выключатель 119,120.
При установке колесной пары на станок для обточки колесных пар под кузовом вагона она, прежде, всего катится по входным 20,21 и перекрываю55
Корпус 62,63,64,65 каждой цилиндр- рической зубчатой передачи 54,55, 56,57 прочно соединен болтами (не показаны) с поворотньм рычагом 38, 39,40,41.
Входной вал 66,67,68,69 каждой цилиндрической зубчатой передачи 54, 55, установлен соосно с осью
42,43,44,45 поворота для того, чтобы
42,43,44,45 поворота для того, чтобы
во время движения поворота фрикционных роликов 29,30,31,32 расстояния между осями ременных передач оставались б ез изменения.
Оси 42,43,44.45 поворота расположены симметрично к середине 70 станка.
Каждый поворотный привод 7,8,9,10 для осуществления движения поворота имеет пневматический сильфонньй цилиндр 71,72,73,74.
В каждом случае,два поворотных привода 7,8,9,10, приданные одной ,паре фрикционных роликов 5,6, присоединены к устройству 75,76 синхрон- |Ного хода.
Каждое устройство 75,76 синхронно |го хода составлено из узла 77,78, имеющего возможность перемещения; и
рычажного механизма 79,80.
К рычажному механизму 79,80 отно5
0
сятся ползун 81,82, приводимый от узла 77,78, имеющего возможность перемещения )Я две пары одноплечих рычагов 83,84,85,86, прикрепленных к каждому поворотному валу 87,88,89, 90.
Каждый ползун 81,82 обоих рычажных механизмов 79,80 имеет четыре нажимных ролика 91.92,93,94,95,96,97, , 98, из которых каждые два приданы рычагу 99,100,101,102 пары рычагов 83, 84,85,86.
Другой рычаг 103,104,105,106 каж- 5 дои пары рычагов 83,84,85,86 посредством болта 107,108,109,110 шарнирно присоединен к поворотному приводу 7,8,9,10..
Каждый рычажный механизм 79,80 Q содержит отключающее устройство 111, 112 со шальтштангой 113,114, подве-. шенной на винтовой пружине 115,116, соединение 117,118 шальтштанги, укрепленное на ползуне 81, кбнтакт- ный выключатель 119,120.
При установке колесной пары на станок для обточки колесных пар под кузовом вагона она, прежде, всего катится по входным 20,21 и перекрываю5
514
щим 24,25 рельсам в направлении хо-. довогр Пути через фрикционные ролики 29,30,31,32. После этого фрикционные ролики 29,30,31,32 посредством подачи сжатого воздуха в пневматические силь фонные цилиндры 71,72,73,74 равномерно прижимаются к профилям бандаже колес.
Вслед за этим приводятся в действие узлы 77.78, имеющие возможность перемещения, которые через рычажные механизмы 79,80 производят выравнивание оси 37 колесной пары на середине 70 станка и подъем колесной пары в положение, показанное на фиг.I,2 и 4.
Отключение узлов 77,78j имеющих возможность перемещения происходит посредством отключающих устройст 111,112, юальтштанги 113,114 которых во время подъема вверх колесной пары вместе с ползунами 81,82 движутся вниз к контактным выключателям 119,120.
При поднятом вверх положении колесной пары перекрьгоающие рельсы 24, 25 один за другим выдвигаются в направлении ходового пути из рабочей зоны суппортов 27,28 станка, обе буксовые коробки 17,18 колесной пары арретируются с помощью прижимных 13,14 и опорных 15,16 устройств, уз- ца 77,78, имеющие возможность перемещения, разгружаются, и соединения 117,118 шальтщтанг освобождаются (фиг.1,3,4,6 и 7).
В положении колесной пары, показанном на фиг.1,3 и 4, происходит восстановление профиля бандажей колес, с помощью суппортов. 27,28 станка. При этом приводы 11,12 вращения приводят во вращательное движение фрикционные ролики 29,30,31,32 и колесную пару.
66
После восстановления профиля бандажей колес суппорты 27,28 станка один за другим вьщвигаются назад из рабочей зоны,перекрывающие рельсы 24,25 передвигаются на участок между входными 20,21 и выходными 22,23 рельсами и колесная пара путем отклонения фрикционных роликов 29,30,31, 32 опускается на .перекрывающие рельсы 24,25.
Вслед за этим колесная пара по перекрывающим 24,25 и выходным 22,23 рельсам откатьшается из станка обточ- ки колесных пар. После этого станок для обточки колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес готов к приему следующей колесной-пары.
Формула изобрет-ения
Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона
для восстановления профиля бандажей колес, содержащий по крайней мере один токарный суппорт с по крайней мере одним резцом, две пары приводных фрикционных роликов, причем кажДая пара установлена с возможностью взаимодействия с колесом колесной пары, а каждый ролик пары установлен с возможностью качательного движения относительно оси качания, параллельной оси станка на приводе качания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки, станок снабжен устройствами согласования угла качания, вьшолненными в виде рычажных передач и блоков сдвига механизмами отключения и предназначенными для взаимодействия с приводом качания каждой пары фрикционных роликов, при этом привод качания выполнен в виде пневматического сильфонного цилиндра.
IT) u «о
in «-0 u
/r/
См
Csl
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к оборудованию для металлообработки. Целью изобретения является повышение точности обработки путем повышения точности позиционирования обрабатываемого изделия. Станок для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом вагона для восстановления профиля бандажей колес содержит два станочных узла, установленных симметрично относительно середины рельсового пути. Станок содержит по крайней мере один токарный суппорт с по крайней мере одним резцом. Две пары приводных фрикционных роликов установлены с возможностью взаимодействия с колесом колесной пары. Ролики могут совершать качательные движения относительно оси качания, параллельной оси станка. Приводы качания роликов соединены с устройством согласования угла качания,которое выполнено в виде рычажных передач и блоков сдвига с механизмами отключения. Привод качания выполнен в виде пневматического цилиндра. Восстановление профиля бандажей колес происходит с помощью двух суппортов. При этом два привода приводят во вращение четыре фрикционных ролика. 8 ил.
мг.З
Ви.9Б
6i.53
ФмЛ
65
5J
5
Фиг.5
X
75
111
Фи&.1
.
-U ш///Мт
ш
96
Лялжя
. W
Фиг.8
Патент Франции № 1269726, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1986-03-10—Подача