Известны устройства для автоматического управления сцеплением транспортных машпн, включающие вакуум-ресивер, диафрагменную рабочую камеру, блок электромагнитных клапанов, управляемых от реле, и следящую си-. стему.
Особенностью описываемого устройства является то, что следящая система выполнена в виде электрического фильтра, состоящего из конденсатора, включенного последовательно в цепь из параллельно соединенных катушки переменной индуктивности, сердечник которой связан со штоком рабочей камеры, и активного сопротивления обмотки реле, включенного через выпрямитель. При такой конструкции устройства сцепление при наличии на двигателе автомобиля генератора переменного тока работает автоматически.
Для уменьшения буксования в сцеплении при соединении двигателя с трансмиссией на высших передачах цепь катушки переменной индуктивности следящей системы снабжена выключателем, связанным с приводом коробки передач. Контакты этого выключателя прерывают цепь катушки на высших передачах.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
водом с диафрагменной рабочей камерой 3 управления сцеплением, на которой установлена катушка переменной индуктивности LI. Сердечник катушки соединен со штоком диафрагменной рабочей камеры, поэтому при изменении положения привода сцепления индуктивность катушки меняется. Для выключения сцепления используется разрежение, подаваемое из вакуум-ресивера 4 при возбуждении обмоток электромагнитных клапанов.
Следящая система устройства выполнена в виде электрического фильтра, состоящего из конденсатора Ci, катушки переменной индуктивности LI и активного сопротивления первичной обмотки /PI реле Р, включенного через выирямитель DI - D. Кроме того, реле имеет вторичную обмотку 2Pi и нормально замкнутые контакты /CPi. Устройство снабжено общим выключателем системы ВК..
Клемма А подключается к аккумуляторной батарее, а клеммы Б и В - к одной фазе генератора переменного тока.
Устройство содержит четыре пары контактов /Ci, К.2, Кя, К4, из которых /Сь К.-2 и Kt связаны с механизмом уиравления коробкой передач. Контакты Кя управляются от прпвода акселератора. При отпущенной педали акселератора они замкнуты.
рычага переключения передач замыкает контакты.
Электромагнитные клапаны / и 2 подключаются к аккумуляторной батарее, в результате чего вакуум-ресивер 4 соединяется с диафрагменной рабочей камерой 3.
Под действием разности давлений ио обе стороны диафрагмы в рабочей камере дпафрагма перемещается вправо по чертежу п выключает сцепление. При этом сердечник вдвигается внутрь катушки и увеличивает ее индуктивность.
После включения передачи, если двигатель работает на холостых оборотах, напряжение на обмотке JPi мало, поэтому контакты KPi замкнуты и сцепление остается выключенным.
При нажатии педали а кселератора контакты /Сз размыкаются, электромагнитный клапан / обесточивается, но так как электромагнитный клапан 2 возбужден, то сцепление остается выключенным. По мере увеличения оборотов двигателя повышается частота тока генератора . переменного тока. Это, в свою очередь, приводит к увеличению напрял ения на обмотке IPi реле .Р. Реле срабатывает, его контакты KPi размыкаются, электромагнитный клапан 2 обесточивается и воздух из атмосферы по трубопроводу поступает в диафрагменную рабочую камеру, включая сцепление.
При включении сцепления сердечник выдвигается из катушки, ее индуктивность уменьшается, в результате напряжение на обмотке /PI реле Р падает и контакты реле KPi снова замыкаются.
После замыкания контактов реле обмотка электромагнитного клапана 2 возбуждается и сцепление начинает плавно выключаться, что приводит к повторному размыканию контактов KPi.
В результате работы устройства с периодическими замыканиями и размыканиями контактов KPi реле Р момент, передаваемый через сцепление, регулируется в зависимости от изменения оборотов двигателя.
Использование реле Р с дополнительной обмоткой 2Pi, а также конденсатора Сз и сопротивления Р позволяет уменьшить величину пульсации момента на сцеплении.
При включении высших передач контакты Д4 размыкаются и катушка иеременной индуктивности отключается, благодаря чему сцепление будет полностью включено даже при малых оборотах двигателя.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин, включающее вакуум-ресивер, диафрагменную рабочую камеру, соединенную трубопроводом с вакуум-ресивером через блок электромагнитных клапанов, управляемых от реле, и следящую, отличающееся тем, что, с целью слежения за изменением крутящего момента на сцеплении и оборотов двигателя при применении устройства на транспортных машинах с электрическим генератором переменного тока, следящая система выполнена в виде электрического фильтра, состоящего из конденсатора и последовательно соединенных с ним и параллельно соединенных между собой катушки переменной индуктивности, сердечник которой связан со штоком рабочей камеры, и активного сопротивления обм.отки реле с выпрямителем.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью быстрого включения сцепления на высших передачах, цепь катущки переменной индуктивности следящей системы снабжена выключателем, связанным с механизмом переключения передач так, что цепь прерывается только при включении высших передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля | 1960 |
|
SU145839A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1964 |
|
SU166578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041083C1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1978 |
|
SU785072A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЛЮБОГО ТИПА И КЛАССА, ИМЕЮЩИХ МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2263034C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ | 1962 |
|
SU149311A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация