Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, а именное способам изготовления покрышек радиальной конструкции с каркасом из слоев текстильного корда, имеющих усилительные бортовые детали из текстильного корда.
Известен способ заготовки слоев, при котором от непрерывной полосовой заготовки загибают с ее боковых сторон продольные полосы, осуществляют наложение полосовых деталей и их прокатку.
Недостатком этого способа является невозможность наложения продольных полос на продольные кромки полосовой заготовки со смещением, что является необходимым условием для заготовки слоев покрышек.
Известен и другой способа заготовки слоев покрышек пневматических шин, при котором раскраивают обрезиненный корд на заготовки, стыкуют их в непрерывную полосовую заготовку, накладывают на нее резиновую прослойку и осуществляют наложение бортовых усилительных лент на кромки полосовой заготовки и их дублирование с образованием каркасной заготовки покрышки.
Этот способ имеет следующие недостатки: необходимость раскроя, дублирования и закатки текстильных бортовых лент в катушки с прокладкой; необходимость транспортирования закатных в катушки с прокладкой бортовых лент на сборочный участок; организация возврата освободившихся катушек с прокладкой на заготовительные участки; чистка, ремонт, замена прокладочного материала в катушках; ремонт и замена катушек; повышенные трудовые затраты за счет содержания штата рабочих на агрегатах раскроя и дублирования текстильных бортовых лент; повышенный разброс точности наложения бортовых лент по отношению к слоям корда и выполнение этих операций вручную.
(Л
С
XI
hO
о
со
О
со
Целью изобретения является повышение производительности способа.
Поставленная цель достигается тем, что при раскрое заготовки выполняют шириной, равной ширине каркасной заготовки и удвоенной ширине усилительных лент, а после наложения резиновой прослойки на полосовую заготовку от ее продольных кромок отрезают полосовые заготовки усилительных лент.
На фиг. 1 изображены последовательно стадии осуществления способа; на фиг. 2 - устройство для осуществления способа, общий вид.
Обрезиненный текстильный корд 1 рас- краивают на полосы 2 под углом 90° На резательной машине 3. Раскрой обрезинен- ного текстильного корда 1 по ширине проводится таким образом, чтобы ширина В резинокордной ленты (фиг. 1) была равной сумме ширин каркасной заготовки а и двух усилительных бортовых лент 2Ь, т.е. В а + +2Ь.
Раскроенные полосы 2 передаются на стыковочно-отборочный транспортер 4, на котором полосы 2 стыкуют в непрерывную полосовую заготовку 5, перемещаемую транспортером 4 к прослоечному каландру 6. Резиновая прослойка 7, профилируется в зазорах валков каландра 6, накладывается на проходящую под каландром непрерывную полосовую заготовку 5 и прикатывается дублировочным роликом 8.
Перемещаясь далее транспортером 4, заготовка 5 подается к устройству 9 для
продольного раскроя заготовки 5. Устройство 9 оснащено двумя или четырьмя дисковыми ножами 10. отрезающими по краям заготовки 5 полосовые заготовки усилительных лент 11. Отрезанные ленты 11, проходя по отклоняющим и направляющим роликам 12, перемещаются над полосовой заготовкой 5 и затем накладываются на нее на заданном расстоянии от оси симметрии, после чего ленты 11 дублируются с заготовкой 5 при помощи ролика 13. Заготовка 5 и ленты 11 являются каркасной заготовкой покрышки 14. Каркасная заготовка покрышки 14 закатывается в транспортную каретку 15, которая подает резинокордные детали на участок сборки покрышек. Далее цикл повторяется.
Формулаизобретения.
Способ заготовки слоев покрышек пневматических, шин, при котором раскраивают обрезиненный корд на заготовки, стыкуют их в непрерывную полосовую заготовку, накладывают на нее резиновую прослойку и осуществляют наложение бортовых усилительных лент на кромки полосовой заготовки и их дублирование с образованием каркасной покрышки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности способа, при раскрое заготовки выполняют шириной, равной ширине каркасной заготовки и удвоенной ширине усилительных лент, а после наложения резиновой прослойки на полосовую заготовку от ее продольных кромок отрезают полосовые заготовки усилительных лент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1781080A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Установка для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1812130A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU239540A1 |
Устройство для изготовления слоев каркаса покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1815234A1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
Борт покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1722901A1 |
Брекер грузовой пневматической шины | 2019 |
|
RU2738624C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к способам заготовки слоев покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение производительности способа. Для этого при раскрое заготовки выполняют шириной, равной ширине каркасной заготовки и удвоенной ширине усилительных лент. После наложения резиновой прослойки на полосовую заготовку от ее продольных кромок отрезают полосовые заготовки усилительных лент. 2 ил.
,/1 ,5 /Л
Фиг Л
7J 15
Фиг. 2
Патент США № 3661680, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU339124A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1988-01-05—Подача