Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков Советский патент 1992 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU1708679A1

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов.

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны последней теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные последовательно вдоль колпака параллельно один другому. Поперечные элементы жесткости такого теплозащитного колпака расположены между наружной и средней обшмвами, образующими воздушную прослойку. В связи С тем, что поперечные элементы жесткости защищены снаружи обшивой, то образуется воздушная прослойка,, уменьшающая теплопередачу через стенку 1 и крышку колпака. В то же время наличие дополнительной обшивы увеличивает вес и металлоемкость теплозащитного колпака (на 3-4 т), а также трудоемкость и стоимость его изготовления (25-30%).

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные последовательно снаружи колпака параллельно один другому. В связи с отсутствием дополнительной обшивы такой теплозащитный колпак имеет значительно меньший вес, металлоемкость, а также трудоемкость и стоимость изготовления.

В то же время из-за отсутствия воздушной прослойки и непосредственного обдува обшивы воздухом при движении транспортного средства указанный теплозащитный колпак имеет худшие теплотехнические качества, что не позволяет поддерживать температуру слитков в заданных пределах.

Цель изобретения - поддержание температуры слитков в заданных пределах.

Указанная цель достигается тем, что элементы жесткости расположены один от другого на расстоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства и, тем самым, повышение теплотехнических качеств колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах,

На фиг. I изображен теплозащитный колпак, установленный на транспортном средстве, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на фиг. 1.

Теплозащитный колпак 1 содержит наружную обшиву 2, теплоизоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельно один другому. Теплозащитный колпак 1 нижними обвязками 5 установлен на платформе 6 транспортного средства. Поперечные элементы 4 жесткости расположены один от другого на расстоянии, определяемом из выражения

6h-b В 8. h,

где В - расстояние между поперечными элементами жесткости, м;

h - высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости наружной обшивы, м;

b - ширина поперечного элемента, м.

Обдувание теплозащитного колпака потоком воздуха при движении транспортного средства осуществляется следующим образом.

При обтекании ветровым потоком поперечного элемента 4 он сначала поднимается и достигает максимального удаления от наружной обшивы 2, равного 2 . h на расстоянии 2,5h (участок С-Со) от вертикальной стенки поперечного элемента. В дальнейшем поток воздуха опускается (участок СоCi). В области C-Ci образуется отрывное течение, где линии тока осредненного движения получаются замкнутыми, т. е. движение носит циркуляционный характер относительно точки Oi. Указанная циркуляционная зона образуется при условии соблюдения соотношения В 8- h. При В б . h поток воздуха от первого поперечного элемента 4 попадает непосредственно в зону следующего поперечного элемента (точку Ci). При В 6 -h - b поток воздуха опускается уже за следующим поперечным элементом (точка Сз). препятствуя тем самым образованию циркуляционной зоны в районе следующей панели обшивы.

Образующаяся циркуляционная зона препятствует поступлению холодного наружного воздуха к обшиве 2, в результате чего уменьшается ее теплоотдача и, следовательно, повышаются теплотехнические качества теплозащитного колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах.

Формула изобретения

Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны последней теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные снаружи колпака параллельно друг другу, отличающийс я тем, что, с целью поддержания температуры слитков в заданных пределах, поперечные элементы жесткости.расположены друг от друга на расстоянии, определяемом из выражения

6,h b В 8-h,

где В - расстояние между поперечными элементами жесткости, м;

h - высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости нагружной обшивы, м;

b - ширина поперечного элемента, м.

Похожие патенты SU1708679A1

название год авторы номер документа
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1989
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1691181A1
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1990
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1766747A1
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1989
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1676893A1
Теплозащитный колпак 1989
  • Яловой Андрей Иванович
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Васильева Валентина Михайловна
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1810730A1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Жариков В.А.
  • Закатов С.П.
  • Гаранов С.А.
  • Коковихина М.А.
  • Конюхов А.Д.
  • Подлитов Н.И.
  • Разаренова Л.В.
  • Родионов И.А.
  • Саверин В.Н.
RU2201356C2
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1990
  • Яловой Андрей Иванович
SU1791223A2
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР 2002
  • Конов В.Б.
  • Катин В.Д.
RU2248316C2
Панель для дополнительной теплоизоляции стен 2016
  • Емельянов Алексей Сергеевич
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Беседин Андрей Владимирович
  • Юшин Василий Валерьевич
  • Протасов Владислав Владимирович
  • Пыхтин Алексей Иванович
  • Коровина Александра Юрьевна
RU2629503C1
Электропечь газостата 1989
  • Селезнев Валерий Павлович
  • Герус Татьяна Геннадьевна
SU1733878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 679 A1

Реферат патента 1992 года Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов. Цель изобретения - поддержание температуры слиткоэ в заданных пределах. Теплозащитный колпак содержит наружную обшиву 2, теплоизоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельно один другому и на рас- стоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства. 3 ил./I- 4(ЛсX! О 00о •ч о>&Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 708 679 A1

Л

Tife. /

фиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708679A1

Каталог фирмы "ТАЛ ВОТ" ФРГ, Дюсель-дорф, 1985, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 708 679 A1

Авторы

Рабинович Аркадий Борисович

Манашкин Лев Абрамович

Яловой Андрей Иванович

Трубачев Юрий Алексеевич

Иорш Евсей Танович

Даты

1992-01-30Публикация

1989-11-14Подача