Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов.
Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны последней теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные последовательно вдоль колпака параллельно один другому. Поперечные элементы жесткости такого теплозащитного колпака расположены между наружной и средней обшмвами, образующими воздушную прослойку. В связи С тем, что поперечные элементы жесткости защищены снаружи обшивой, то образуется воздушная прослойка,, уменьшающая теплопередачу через стенку 1 и крышку колпака. В то же время наличие дополнительной обшивы увеличивает вес и металлоемкость теплозащитного колпака (на 3-4 т), а также трудоемкость и стоимость его изготовления (25-30%).
Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные последовательно снаружи колпака параллельно один другому. В связи с отсутствием дополнительной обшивы такой теплозащитный колпак имеет значительно меньший вес, металлоемкость, а также трудоемкость и стоимость изготовления.
В то же время из-за отсутствия воздушной прослойки и непосредственного обдува обшивы воздухом при движении транспортного средства указанный теплозащитный колпак имеет худшие теплотехнические качества, что не позволяет поддерживать температуру слитков в заданных пределах.
Цель изобретения - поддержание температуры слитков в заданных пределах.
Указанная цель достигается тем, что элементы жесткости расположены один от другого на расстоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства и, тем самым, повышение теплотехнических качеств колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах,
На фиг. I изображен теплозащитный колпак, установленный на транспортном средстве, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на фиг. 1.
Теплозащитный колпак 1 содержит наружную обшиву 2, теплоизоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельно один другому. Теплозащитный колпак 1 нижними обвязками 5 установлен на платформе 6 транспортного средства. Поперечные элементы 4 жесткости расположены один от другого на расстоянии, определяемом из выражения
6h-b В 8. h,
где В - расстояние между поперечными элементами жесткости, м;
h - высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости наружной обшивы, м;
b - ширина поперечного элемента, м.
Обдувание теплозащитного колпака потоком воздуха при движении транспортного средства осуществляется следующим образом.
При обтекании ветровым потоком поперечного элемента 4 он сначала поднимается и достигает максимального удаления от наружной обшивы 2, равного 2 . h на расстоянии 2,5h (участок С-Со) от вертикальной стенки поперечного элемента. В дальнейшем поток воздуха опускается (участок СоCi). В области C-Ci образуется отрывное течение, где линии тока осредненного движения получаются замкнутыми, т. е. движение носит циркуляционный характер относительно точки Oi. Указанная циркуляционная зона образуется при условии соблюдения соотношения В 8- h. При В б . h поток воздуха от первого поперечного элемента 4 попадает непосредственно в зону следующего поперечного элемента (точку Ci). При В 6 -h - b поток воздуха опускается уже за следующим поперечным элементом (точка Сз). препятствуя тем самым образованию циркуляционной зоны в районе следующей панели обшивы.
Образующаяся циркуляционная зона препятствует поступлению холодного наружного воздуха к обшиве 2, в результате чего уменьшается ее теплоотдача и, следовательно, повышаются теплотехнические качества теплозащитного колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах.
Формула изобретения
Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны последней теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные снаружи колпака параллельно друг другу, отличающийс я тем, что, с целью поддержания температуры слитков в заданных пределах, поперечные элементы жесткости.расположены друг от друга на расстоянии, определяемом из выражения
6,h b В 8-h,
где В - расстояние между поперечными элементами жесткости, м;
h - высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости нагружной обшивы, м;
b - ширина поперечного элемента, м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1691181A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1990 |
|
SU1766747A1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1676893A1 |
Теплозащитный колпак | 1989 |
|
SU1810730A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2201356C2 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1990 |
|
SU1791223A2 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
Панель для дополнительной теплоизоляции стен | 2016 |
|
RU2629503C1 |
Электропечь газостата | 1989 |
|
SU1733878A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов. Цель изобретения - поддержание температуры слиткоэ в заданных пределах. Теплозащитный колпак содержит наружную обшиву 2, теплоизоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельно один другому и на рас- стоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства. 3 ил./I- 4(ЛсX! О 00о •ч о>&Фиг. 2
Л
Tife. /
фиеЛ
Каталог фирмы "ТАЛ ВОТ" ФРГ, Дюсель-дорф, 1985, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-11-14—Подача