Изобретение относится к оборудованию металлургического производства и касается конструкции теплозащитных колпаков, преимущественно транспортных средств для перевозки горячих слитков.
Цель изобретения - повышенна эксплуатационной надежности и ремонтопригодности.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение теплозащитного колпака, установленного на платформе транспортного средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел на фиг. 1 (вариант).
Теплоизоляционный колпак содержит наружную обшивку 1, к которой жестко прикреплен штырь 2, изолирующий слой 3, внутреннюю обшивку 4, выполненный в виде клина фиксатор 5. Штырь 2 пропущен через изолирующий слой 3 и внутреннюю
обшивку 4 и на свободном конце имеет расположенный в вертикальной плоскости сквозной продольный паз 6, в который входит клиновой фиксатор 5. С целью обеспечения более равномерной передачи сжимающего усилия на изолирующий слой между фиксирующим клином 5 и внутренней обшивкой 4 расположена прижимная планка 7. Клиновой фиксатор 5 имеет на остром конце выступ 8 для взаимодействия с торцовой гранью 9 прижимной планки 7.
Крепление слоя теплоизоляции осуществляется следующим образом.
После установки в продольный сквозной паз 6 штыря 2 ударами инструмента по верху клинового фиксатора 5 перемещают его вниз. При перемещении вниз клиновой фиксатор 5 взаимодействует своим выступом 8 с плоско поверхностью прижимной планки 7, отжимая последнюю за счет повысо
о со о
шенной деформативнести изолирующего слоя 3 в сторону наружной обшивки 1. При прохождении выступа 8 клинового фиксатора 5 торцовой грани 9 прижимная планка 7 частично отжимается назад за счет уменьшения степени сжатия изолирующего слоя 3. При выбивании клинового фиксатора 5, например в процессе ремонта, происходит взаимодействие наклонной поверхности выступа 8 с торцовой гранью прижимной планки. В результате такого взаимодействия происходит сжатие слоя теплоизоляции и обеспечивается тем самым перемещение клинового фиксатора в сторону выбивания. Таким образом, стопорение клинового фиксатора 5 в рабочем положении осуществляется без введения дополнительных деталей и узлов, В процессе эксплуатации транспортного средства под воздействием вертикальных динамических нагрузок, ударов, возникающих, например, при наезде колеса на стык рельсов, и т.п., а также собственно веса тяжести слой теплоизоляции стремится опуститься вниз, создавая при этом определенное распорное усилие на внутреннюю обшивку и, следовательно, на узлы крепления. Наличие выступа 8 на остром конце клинового фиксатора 5, взаимодействующего с торцовой гранью 9 прижимной планки 7, обеспечивает в этом случае необходимую надежность узла крепления слоя изоляции. Кроме того, обеспечивается простота сборки и разборки узлов крепления как в процессе изготовления, так и ремонта. Формула изобретения Теплозащитный колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции сузлами ее крепления, выполненными в виде жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внут- реннюю обшивку штырей, прижимной планки и фиксирующих элементов , отлич- а,ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, штыри выполнены со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксирующие элементы выполнены в виде плоского клина, установленного в сквозном продольном пазу, при этом клин выполнен
с выступом на остром конце для взаимодействия с торцовой гранью прижимной планки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1990 |
|
SU1766747A1 |
Устройство для направления ползуна пресса | 1991 |
|
SU1779616A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU306909A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1991 |
|
RU2034107C1 |
Вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1989 |
|
SU1691181A1 |
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2481452C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2007 |
|
RU2360309C1 |
КЛИНОВОЙ МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2022 |
|
RU2805698C1 |
Опора для закрепления силового агрегата | 1980 |
|
SU1004161A1 |
Установочная каретка для центрирования и зажима грифов музыкальных инструментов | 1985 |
|
SU1276492A1 |
Сущность изобретения: теплозащитный колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции, снабжен узлами крепления последчей, которые состоят из штырей, жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внутреннюю обшивку, прижимной планки и фиксирующих элементов. С целью повышения эксплуатационной надежности и ремон- топригодности, штырь выполнен со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксатор имеет вид плоского клина, устанавливаемого в сквозном пазу. Клин выполнен с выступом на остром конце.для взаимодействия с торцовой гранью прижимной пленки. 4 ил.
Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков | 1977 |
|
SU650863A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1989-11-14—Подача