Теплозащитный колпак Советский патент 1993 года по МПК F27D1/00 E04B1/00 

Описание патента на изобретение SU1810730A1

Изобретение относится к оборудованию металлургического производства и касается конструкции теплозащитных колпаков, преимущественно транспортных средств для перевозки горячих слитков.

Цель изобретения - повышенна эксплуатационной надежности и ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение теплозащитного колпака, установленного на платформе транспортного средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел на фиг. 1 (вариант).

Теплоизоляционный колпак содержит наружную обшивку 1, к которой жестко прикреплен штырь 2, изолирующий слой 3, внутреннюю обшивку 4, выполненный в виде клина фиксатор 5. Штырь 2 пропущен через изолирующий слой 3 и внутреннюю

обшивку 4 и на свободном конце имеет расположенный в вертикальной плоскости сквозной продольный паз 6, в который входит клиновой фиксатор 5. С целью обеспечения более равномерной передачи сжимающего усилия на изолирующий слой между фиксирующим клином 5 и внутренней обшивкой 4 расположена прижимная планка 7. Клиновой фиксатор 5 имеет на остром конце выступ 8 для взаимодействия с торцовой гранью 9 прижимной планки 7.

Крепление слоя теплоизоляции осуществляется следующим образом.

После установки в продольный сквозной паз 6 штыря 2 ударами инструмента по верху клинового фиксатора 5 перемещают его вниз. При перемещении вниз клиновой фиксатор 5 взаимодействует своим выступом 8 с плоско поверхностью прижимной планки 7, отжимая последнюю за счет повысо

о со о

шенной деформативнести изолирующего слоя 3 в сторону наружной обшивки 1. При прохождении выступа 8 клинового фиксатора 5 торцовой грани 9 прижимная планка 7 частично отжимается назад за счет уменьшения степени сжатия изолирующего слоя 3. При выбивании клинового фиксатора 5, например в процессе ремонта, происходит взаимодействие наклонной поверхности выступа 8 с торцовой гранью прижимной планки. В результате такого взаимодействия происходит сжатие слоя теплоизоляции и обеспечивается тем самым перемещение клинового фиксатора в сторону выбивания. Таким образом, стопорение клинового фиксатора 5 в рабочем положении осуществляется без введения дополнительных деталей и узлов, В процессе эксплуатации транспортного средства под воздействием вертикальных динамических нагрузок, ударов, возникающих, например, при наезде колеса на стык рельсов, и т.п., а также собственно веса тяжести слой теплоизоляции стремится опуститься вниз, создавая при этом определенное распорное усилие на внутреннюю обшивку и, следовательно, на узлы крепления. Наличие выступа 8 на остром конце клинового фиксатора 5, взаимодействующего с торцовой гранью 9 прижимной планки 7, обеспечивает в этом случае необходимую надежность узла крепления слоя изоляции. Кроме того, обеспечивается простота сборки и разборки узлов крепления как в процессе изготовления, так и ремонта. Формула изобретения Теплозащитный колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции сузлами ее крепления, выполненными в виде жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внут- реннюю обшивку штырей, прижимной планки и фиксирующих элементов , отлич- а,ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, штыри выполнены со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксирующие элементы выполнены в виде плоского клина, установленного в сквозном продольном пазу, при этом клин выполнен

с выступом на остром конце для взаимодействия с торцовой гранью прижимной планки.

Похожие патенты SU1810730A1

название год авторы номер документа
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1990
  • Приймак Валерия Амвросиевна
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1766747A1
Устройство для направления ползуна пресса 1991
  • Надеев Леонид Тимофеевич
SU1779616A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА 1971
  • М. М. Левин, В. Г. Тин Ков, В. М. Крапухин, М. М. Шинкин,
SU306909A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1991
  • Коваленко Н.И.
RU2034107C1
Вагон-термос для перевозки горячих слитков 1989
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
  • Яловой Андрей Иванович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Рабинович Аркадий Борисович
SU1691181A1
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ 2011
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Лешуков Виталий Геннадьевич
RU2481452C2
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 2007
  • Асадский Сергей Иванович
  • Асадский Эдуард Сергеевич
RU2360309C1
КЛИНОВОЙ МОНТАЖНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2022
  • Луценко Сергей Филиппович
RU2805698C1
Опора для закрепления силового агрегата 1980
  • Степанов Владимир Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Шитман Борис Моисеевич
  • Ильиных Виктор Егорович
  • Герасимов Дмитрий Федорович
SU1004161A1
Установочная каретка для центрирования и зажима грифов музыкальных инструментов 1985
  • Харченко Владимир Павлович
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1276492A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 730 A1

Реферат патента 1993 года Теплозащитный колпак

Сущность изобретения: теплозащитный колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции, снабжен узлами крепления последчей, которые состоят из штырей, жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внутреннюю обшивку, прижимной планки и фиксирующих элементов. С целью повышения эксплуатационной надежности и ремон- топригодности, штырь выполнен со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксатор имеет вид плоского клина, устанавливаемого в сквозном пазу. Клин выполнен с выступом на остром конце.для взаимодействия с торцовой гранью прижимной пленки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 810 730 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810730A1

Самоходный вагон-термос для перевозки горячих слитков 1977
  • Бобовский Юрий Алексеевич
  • Сорокин Анатолий Тимофеевич
  • Подстрижных Петр Кириллович
  • Греков Анатолий Александрович
  • Саксонов Наум Михайлович
SU650863A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 810 730 A1

Авторы

Яловой Андрей Иванович

Приймак Валерия Амвросиевна

Трубачев Юрий Алексеевич

Васильева Валентина Михайловна

Рабинович Аркадий Борисович

Даты

1993-04-23Публикация

1989-11-14Подача